"Волшебное путешествие на паровозике"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект НОД по ФЭМП в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_puteshestvie_na_paravozike.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 45 общеразвивающего вида»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Волшебное путешествие на паровозике"
Подготовила воспитатель: Колесник Н.С.
г. Петропавловск-Камчатский
2018 год
Конспект открытого занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Волшебное путешествие на паровозике"
Цель:
- совершенствовать умения сравнивать предметы по ширине (широкий - узкий) и обозначать результаты сравнивания соответствующими словами;
- упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружении;
- совершенствовать умение выделять один предмет из группы;
- развивать мышление: учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их;
- воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал:
- бумажные бабочки - желтые, красные, синие, зеленые;
- бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей);
- заводной паровозик;
- 2 ручейка из ткани (широкий и узкий);
- билетики с изображением геометрических фигур ( треугольник, квадрат, круг) разного цвета;
- баночки с водой, кисти, краски трех цветов (красный, синий, зеленый);
- тарелка с конфетами.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Вдруг за дверью слышится шум колес.
Воспитатель: Дети, вы слышите? Что это за звук за дверью? Кто это спешит к нам в гости? Давайте я загадаю вам загадку, а когда вы ее отгадаете - поймете, кто же к нам приехал.
Еду в нем на верхней полке,
К морю к солнышку на юг,
А колеса без умолку
Тук - тук - тук! Тук - тук - тук! (Поезд)
Посмотрите, кто к нам приехал???!!! Так это же настоящий паровозик! Здравствуй, паровозик! Дети, сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие на паровозике. Но для этого нужно получить билетики, чтобы занять свое место.(Воспитатель раздает билеты). Посмотрите внимательно на свои билетики. Что на них изображено?(Круг, квадрат и треугольник). Какого цвета эти геометрические фигуры? (Синий, зеленый, красный).Вам нужно сесть на то место, на котором изображена такая же фигурка и того же цвета, что и на билетике. Все сели по своим вагончикам? Тогда идет проверка мест и билетиков.
Ну а теперь поехали! (Дети едут под детскую песенку "Паровоз Букашка")
Ребята, давайте сделаем остановку, но для начала я загадаю загадку.
Ароматно пахнут, но не духи. Их дарят в праздник мамам. (Цветы)
Дети, посмотрите какая цветочная поляна впереди.(Выходят)
На полу лежат два ручейка - широкий и узкий.
Ой, детки, поглядите-ка, наш путь преградили ручейки. Какие они? (Широкий и узкий). Давайте попробуем их перешагнуть. Какой ручеек легче перешагнуть? А почему? Давайте перешагнем узкий ручеек, а теперь - широкий. Какие же вы молодцы!
Смотрите, здесь растут цветочки. Сколько их, много или мало? Одинакового ли они цвета? Какого цвета цветочки?( Ответы детей)
А теперь, дети, послушайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.(Бабочка)
Дети, смотрите, здесь стоит волшебная коробочка! Давайте заглянем, что там внутри. Ой, там сидят очень красивые бабочки. Сколько их?( Много)
Давайте поиграем с вами в игру " Найди для каждой бабочки свой цветок".
Вы должны найти для бабочки цветок того же цвета, что и бабочка.
Посмотрите, все бабочки нашли себе цветок? А сколько у нас желтых бабочек? (Одна) А синих бабочек сколько? (Много)
Давайте, мы тоже превратимся в бабочек и полетаем.
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел.
Потянулся, шевельнулся,
взвился вверх и полетел.
А сейчас мы с вами поедем в королевство цвета.(Подходим к столу с баночками и красками). Посмотрите, здесь баночки с водой, сколько их? Что там? Какая она? (Ответы детей). Давайте возьмем кисточки и краски и покрасим воду. Что получилось? Какого цвета стала вода?(Ответы детей).
Ребята, паровозику очень понравилось с нами путешествовать, а вам? Давайте вспомним, что встречалось нам на пути, пока мы ехали на паровозике? Какие были ручейки? Сколько цветов и бабочек мы видели? Какого цвета были цветочки? Все ли бабочки нашли свой цветочек? К сожалению, паровозику пришла пора уезжать домой, ну а нам -возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с паровозиком! До свиданья, паровозик!!!(Паровозик под песенку "Паровоз Букашка" уезжает за дверь). На прощанье, паровозик угощает нас конфетками. Сколько конфеток в тарелке?( Много).А теперь? (Ни одной).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
конспект занятия по математике "Путешествие на паровозике
провела Андреева Е.Г....
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике»
Итоговое занятие по математике в первой младшей группе «Путешествие на паровозике» Программное содержание:Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закреплять знания о г...
Конспект игры-путешествия «Веселое путешествие на паровозике»
Увлекательное "зимнее" путешествие с интересными остановками...
Методическая разработка ООД по ФЭМП "Волшебное путешествие паровозика " для детей среднего возраста
Методическая разработка ООД представлена в форме конспекта занятия-путешествия по ФЭМП и предназначена для детей среднего возраста в ДОУ...
"Путешествие в волшебный лес на паровозике Чух-чух"
Конспект занятия по математике в младшей группе....
Тех карта ОО "Познавательное развитие"Волшебное путешествие на паровозике" в 1 младшей группе
Закрепить представлений детей о геометрических фигурах: круг, квадрат....