"Путешествие в волшебный лес на паровозике Чух-чух"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по математике в младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_2023g.docx | 37.99 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Г. МОСКВЫ № 962 ДО 3
Конспект занятия по математике
во второй младшей группе
«Путешествие в волшебный лес на паровозике Чух-чух»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 категории
Костомарова Л. В.
Москва, 2023 год.
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), уметь отвечать на вопрос какая фигура, какого цвета,
формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве.
Предварительная работа:
Учим детей обращать внимание на форму геометрических фигур, при выполнении элементарных действий в повседневной жизни.
Игра "Выбери по цвету".
Программное содержание.
Образовательные задачи
- Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;
- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность
- Расширять и активизировать словарь детей.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать желание трудиться;
- Воспитывать доброту и отзывчивость.
Оборудование и материалы:
Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Карточки с изображением фигур определенного цвета, закрепленные на спинки стульчиков. 4 лоточка внутри с карточками красного, синего, жёлтого, зелёного цвета;
Раздаточные: Карточки-билетики с изображением фигур определенного цвета и формы, по числу детей (Приложение 1).
Методы и приемы: Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Образовательные области:
«Познавательное развитие» - закрепить полученные знания о геометрических фигурах; - закрепить полученные знания о цветах
«Социально-коммуникативное развитие»
- учить высказывать и рассуждать о своих впечатлениях о проделанной работе;
- активизировать речь детей,
- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя
Посадка детей: на ковре; на стульчиках, расставленных полукругом; стоя возле столов.
Ход занятия.
Введение в учебно-игровую ситуацию
Дети, вы любите загадки? (Ответы детей: Да!»).
Тогда сейчас я вам загадаю загадку:
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
(Заяц)
Дети, сегодня к нам в гости пришел Зайка! Он приглашает вас в путешествие на «паровозике Чух-чух» в волшебный лес. Он принес билеты. Они все разные. Для того чтобы отправится в путешествие, давайте каждый из вас выберет себе билет.
Воспитатель вместе с Зайкой показывает «волшебный мешочек», и каждый из детей сам выбирает себе билет, опуская руку в «волшебный мешочек».
Воспитатель: дети посмотрите, у каждого из вас на билетике нарисована фигура определенного цвета. Опрос детей: Алиса, какая фигура нарисована на твоем билетике? Какого она цвета?
Ответы детей: синий, зеленый, желтый, красный - квадрат, круг, треугольник.
Но где же наш «паровозик Чух-чух», на котором мы отравимся в путешествие, Зайка?
Звучит начало музыки. «Паровозик из Ромашково»
Основная часть.
Дети вот наш паровозик, («паровозик Чух-чух» это стульчики поставленные друг за другом и на каждой спинке стула закреплена картинка - цветная геометрическая фигура из билета), но каждый из вас должен найти свое место. Посмотрите внимательно, где на стульчике такая же картинка, как и у вас на билетике. Это ваше место.
Зайка: Уважаемые пассажиры наш паровозик отправляется в путешествие, просим пассажиров занять свои места.
Дети проходят в свободном порядке и ищут свое место в «паровозике Чух-чух».
Когда все дети нашли свои места, отправляемся в путь.
Воспитатель с Зайкой и детьми поет песенку
«Поезд»
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу, чу-чу-чу-чу,
Бежит паровоз.
Далёко, далёко
Ребят он повёз.
Приехали на лесную полянку,
Остановка опять,
Вставайте, ребята,
Идите гулять.
Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан
Физкультурная минутка:
Воспитатель: Дети выходят. Дети мы приехали на лесную поляну. Здесь так красиво и много цветов. А цветочки это мы с вами.
Наши чудные цветки (Дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (Начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (Раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (Раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (Раскачиваются)
Тихо засыпают (И медленно принимают исходное положение)
Воспитатель: Дети наш паровозик уже ждет нас. Пора отправляться домой. Быстрее занимайте свои места.
Дети заняли свои места в «паровозике Чух-чух».
Но вот мы и вернулись домой. И у вас остались ваши билетики. И чтобы порадовать нашего доброго друга Зайку. Мы билетики разложим по цветам.
ИГРА: «Выбери по цвету». Перед вами коробки красного, синего, зеленого, желтого цвета. Дети вы должны положить в нужную коробку свой билет. Какого цвета у вас картинка на билетике в такую коробку вы должны положить свой билетик.
Воспитатель: Ребята - вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Вам понравилось наше путешествие? Какие геометрические фигуры были изображены на ваших билетах? Какого цвета они были? Наш друг Зайка очень доволен и обязательно придет снова к нам в гости!
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи: Образовательные: сравнени...
«Путешествие на волшебном паровозике»
«Путешествие на волшебном паровозике»...
Конспект физкультурного вечера развлечения в 1 младшей группе. "Путешествие на волшебном паровозике".
Цель: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Задачи:1. Продолжать развивать двигательную активность детей, координацию движе...
"Путешествие на волшебном паровозика".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Умка» Конспект открытого...
Путешествие на волшебном паровозике
Путешествие на волшебном паровозике...
Конспект открытого занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования. Т е м а : «Путешествие на волшебном паровозике»
Путешествие на волшебном паровозике....
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»
Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....