конспект занятия по математике "Путешествие на паровозике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
«Путешествие на паровозике»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Составила и провела
Андреева Е.Г.
воспитатель
логопедической группы №9
Цель: Развивать умение считать в пределах 10; формировать навыки счета по порядку; навыки прямого и обратного счета; продолжать развивать нестандартность мышления, изобретательность.
Материал: Макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне – определенное число кружков); билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от 1 до 10); карточки на каждого ребенка с числами от 1 до 10; лист ватмана для коллективной работы; мяч; макет дерева с овощами и фруктами; атрибуты лесных животных; «Танец цветов» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик» (запись).
Ход занятия:
Дети рассматривают паровозик.
Воспитатель: Как «оживить» паровозик? (Придумать имя, биографию).
Что паровозик умеет делать? (Везти вагоны, пыхтеть).
А еще? (Говорить, смотреть, слушать и т.д.).
Дети приобретают в кассе билеты и занимают места в вагонах, объясняя: «Я занял вагон, на котором изображено семь кружков, потому что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков» и т.д.
Воспитатель: Первая остановка – Сказочная поляна. Как она может выглядеть?.
Дети фантазируют: Сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебники, волшебные звуки…
Воспитатель: Да, даже звуки на Сказочной поляне волшебные. Закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы – считать хлопки. А теперь продолжим наше путешествие. Чтобы в дороге не было скучно, поиграем в игру «Живые числа».
Каждый ребенок получает карточку с числом. Дети встают по порядку и говорят: «Я – цифра один, ты – цифра два, я меньше тебя на единицу», «Я цифра два. Я больше тебя на единицу» и т.д.
Воспитатель: А эта станция называется Поляна цветов. Но что это? На поляне нет ни одного цветка. Что случилось? Чем мы можем помочь поляне? (посадить цветы).
Звучит музыка. Дети изображают, как растут цветы: семечко, маленький росток, стебель, бутон, цветок; рассказывают, какие цветы они вырастили, рисуют их на большом листе бумаги ( в один ряд).
Воспитатель: А теперь ответьте на следующие вопросы:
- Сколько цветов выросло на сказочной поляне?
- Какого они цвета?
-На каком по счету месте красный цветок? Желтый? Розовый?
А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч. (Воспитатель бросает мяч и задает вопросы):
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько хвостов у четырех котов?
- Сколько ног у воробья?
- Сколько шей у пяти журавлей.
- Сколько лап у двух медвежат?
- Сколько в комнате углов?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько лап у двух ежат?
- Сколько хвостов у двух коров?
Воспитатель: Продолжим путешествие. Посмотрите в окно: Какое необычное дерево! Остановимся? Рассмотрите дерево и скажите, что на нем растет (овощи и фрукты). Как можно назвать это дерево? (Волшебным). Придумайте загадки о дереве, что бы в них были указаны его форма, размер, цвет листьев и т.д. Сосчитайте: сколько овощей на дереве? Сколько фруктов? Сколько всего фруктов и овощей? Едем дальше. Поиграем в игру «Задачи в стихах – ответьте на пальцах»?
***
Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их может сосчитать?
***
Рада Аленка –
Нашла два масленка!
Да четыре в корзинке.
Сколько грибов на картинке?
***
Ежик по лесу шел,
На обед грибы, нашел:
Два – под березкой, один – у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине?
Следующая станция – «Поляна животных». Вы их увидите, если будите задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить или «да» или «нет». Например, это хищник? У него длинный хвост? Он любит есть траву? И т.д.
Дети отгадывают живущих на поляне животных, получают соответствующие атрибуты и мимикой, жестами, телодвижениями стараются передать их повадки.
Воспитатель: Сейчас я проверю, внимательны ли вы? Выполните, пожалуйста, следующие задания: «Зайчик должен встать в первый ряд; слева от него – медведь, за ним – ежик; справа от зайца – лиса; между медведем и зайцем – волк; перед лисой – белка».
Что ж настало время возвращаться домой. Подумайте, почему пора закончить путешествие? (Возможные ответы детей: паровозик устал, пора идти гулять и т.д.)
Последний вопрос: сколько было остановок на нашем пути?
А теперь поблагодарите паровозик и спойте на прощание песню «Голубой вагон».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей «Путешествие на паровозике» ( 2 младшая – средняя группа)
Конспект занятия по развитию творческих способностей детей,на котором дошкольники в игровой форме закрепляют знания о следующих видах театра: театре - фланелеграфе, театре на гапите, знакомятся с теат...
Конспект занятия по логоритмике для детей с ОВЗ средней группы "Весеннее путешествие с паровозиком".
Представлена методическая разработка по логоритмике для детей с ДЦП средней группы. Занятие поводится совместно с муз. руководителем и воспитателем. Цель занятия: обобщение знаний детей о признаках ве...
Конспект занятия по конструированию в средней группе на тему: "Паровозик для ребят".
П\з - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам, вызывать желание помогать им.- учить детей анализировать образец, развивать умение различать и называть отдельные детали, строи...
Конспект занятия "Пересказ сказки Цыферова Г. «Паровозик» с использованием опорных предметных картинок и презентации"
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшей группы с ОНР...
Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие на волшебном паровозике"
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группеТема «Путешествие на волшебном паровозике»Цель: Совершенствовать умения сравнивать предметы.Задачи: Образовательные: сравнени...
Конспект занятий по ПДД «Веселый паровозик» в соответствии с ФГОС ДО
Воспитание ответственности за свою безопасность, формирование у детей основных навыков безопасного поведения....
Конспект занятия по ритмике "Веселый паровозик"
Конспект занятия по ритмике для первого года обучения...