Конспект НОД по ФЭМП в средней группе Тема: "Веселый паровозик"
план-конспект занятия по математике (средняя, подготовительная группа) по теме
Развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы. Закреплять умение считать от 1 до 5 в специально-созданной обстановке, пользоваться понятиями больше, меньше, равно. Развивать у детей пространственную ориентировку ( высокий, низкий, большой, маленький). Продолжать учить различать и называть круг и квадрат. Воспитывать отзывчивость, самостоятельность при решении проблемных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovoy_nod_po_femp_v_podg.gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой НОД по математике (образовательная область познание) в подготовительной группе.
Цель: выявить знания детей на конец года по математике.
Программное содержание:
· Развивать умение работать вместе, уважать мнение партнера, не перебивать другого.
· Развивать логическое мышление, память, внимание.
· Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет).
· Учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание; записывать решение задачи с помощью цифр и знаков.
· Упражнять в решении примеров на увеличение и уменьшение числа на 1 и на 2.
· Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве.
· Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур.
· Упражнять в составление числа из двух меньших.
Интеграция: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация, здоровье, художественное творчество, труд.
Оборудование: картинки: колобка, ежа за грибом, заяц на поляне, белка в дупле, 6 уток – 4+2, мышка в норке, медведь с бочкой мёда – пчёлки и цветы, волк за ёлкой, лиса возле берёзки; наборы «учись считать», геометрические фигуры, листы бумаги для коврика, угощение.
Ход НОД:
Воспитатель - Ребята, вы любите сказки? А так как страна Сказок и страна Математика – это близкие подруги, то предлагаю вам сегодня русскую народную сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Хотите посмотреть, что из этого получится? Тогда вспомним начало сказки:
«Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:
-Испеки мне, старуха, колобок.
Старуха наскребла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно остудиться…» (показ картинки)
- Что было дальше?
Дети - Колобок соскочил с подоконника и покатился по дорожке.
Воспитатель - Катится, Колобок, катится и вдруг видит, грибок растет, а за ним кто-то прячется. Кто спрятался за грибом? Правильно – Ёж.
Ёж - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Ёж, лучше задай мне задачки.
Воспитатель - Давайте поможем Колобку решить задачи, иначе Ёжик может съесть его.
Задания Ёжика.
· Три яблока из сада Ёжик притащил,
Самое румяное Белке подарил.
С радостью подарок получила Белка.
Сосчитайте яблоки у Ежа в тарелке. (2)
· Две мышки проникли в квартиру,
Решили попробовать сыру.
Тут следом явились подружки –
Три сереньких мышки-норушки.
Кот спал в это время на крыше,
Про этот не ведая пир.
А ну, сосчитай, сколько мышей
Съели оставленный сыр? (5)
· 8 зайчат по дорожке идут.
За ними в вдогонку двое бегут.
Так сколько ж всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (10)
· Сколько орехов в пустом стакане? (0)
· Если съесть 1 сливу, что останется? (косточка)
· У кого больше лап: у утки или утенка? (поровну)
· Сколько хвостов у четырех котов? (4)
Воспитатель - Отпустил Ёжик Колобка. Покатился Колобок дальше. Докатился до полянки, на которой встретил Зайку (показ картинки Зайца)
Заяц. Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, Зайчик, ты мне лучше вопросы трудные задай. Поможем отгадать вопросы?
Вопросы Зайца.
· Посчитайте от 5 до 10, от 2 до 7, от 4 до 8, от 9 до 6, от 7 до 3.
· Какое число следует за числом 6, 9, 3.
· Назовите число предшествующее числу 2, 8, 4.
· Какое число больше числа 3 на 1, 6 на 1.
· Какое число меньше числа 10 на 1, 2 на 1.
· Какое число находится между числами 4 и 6, 7 и 9.
Воспитатель -Отпустил Заяц Колобка. Катится Колобок дальше, видит, дуб стоит, на дубе дупло. Кто живет в дупле? Правильно – Белка (показ картинки Белки)
Белка - Колобок, Колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня Белка, лучше задай мне наитруднейшую задачку.
Задание Белки – составить и решить задачу по картинке.
Посмотрите внимательно на картинку и составьте по ней задачу. Не забудьте, что в задаче должны быть условие и вопрос.
(несколько детей рассказывают, какие задачи они составили)
« - На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
- Сколько? (6)
- Как вы узнали? (к 4 прибавили 2 получили 6)
- Запишите решение этой задачи на доске.
(ребёнок на доске записывает 4+2=6)
Воспитатель -Отпустила Белка Колобка, и покатился Колобок дальше. Докатился Колобок до горки, а горка оказалась норкой. Кто в норке живет? Правильно – Мышка (показ картинки Мышки)
Мышь - Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше подари мне игру.
Физкультминутка «Колобок».
Колобок, Колобок, дети на корточках идут по кругу
Колобок – румяный бок.
По дорожке покатился бегут на носочках друг за другом
И назад не воротился.
Встретил Мишку, Волка, Зайку - изображают медведя, волка, зайца
Всем сыграл на балалайке. показывают игру на балалайке
У Лисы спел на носу - танцуют присядку
Больше нет его в лесу. разводят руки в стороны.
Воспитатель - Колобок поблагодарил Мышку и покатился дальше. Катится Колобок, катится, видит - медведь. Что медведь делает?
(показ картинки медведя)
Медведь - Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, давай я лучше помогу твоих пчел на нужный цветок посадить.
Выполняется задание Медведя «Каждой пчелке свой цветок».
Воспитатель - Покатился Колобок дальше. Видит елку, а за елкой…
(показ картинки Волка)
Волк - Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, лучше в игру мою поиграй « Продолжай – не зевай».
3 – это 2 + …
4 – это 2 + …
5 – это 4 + …
6 – это 3 + …
7 – это 5 + …
8 – это 7 + …
Воспитатель - Снова покатился Колобок дальше. Катится Колобок дальше и видит стройную березку, а возле берёзки сидит… Лиса.
Лиса - Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Не ешь меня, задай лучше мне наисложнейшее задание.
- Хорошо. Был у меня любимый коврик, но дождик смыл с него весь узор. Укрась мой ковёр новым красивым узором и я тебя отпущу.
Задание Лисы.
· В левый верхний угол положи зелёный квадрат.
· В правый нижний угол положи красный квадрат.
· В правый верхний угол положи синий треугольник.
· В левый нижний угол положи красный треугольник.
Воспитатель - Поблагодарила Лиса Колобка, отпустила, и покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям.
Вот и сказке нашей конец. Получилась у нас математическая сказка?
Понравилась вам наша сказка? И Колобку понравилась сегодняшняя прогулка по лесу, и он решил вас отблагодарить за помощь, которую вы ему оказывали (угощение от Колобка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Паровозик"
Пояснительная записка Закрепить навыки счета в пределах 5, используя природный материал.Упражнять в сравнении предметов, на глаз по длине и ширине.Закрепить умение различать и правильно называть ...
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...
конспект образовательной деятельности для детей средней группы . Тема «Веселые домики»
Познакомить дошкольников с народно-прикладным искусством - роспись Филимоново...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы Тема: «Веселый паровозик»
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группыТема: «Веселый паровозик» с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: «Веселое путешествие»
Программное содержаниеОбучающие задачи: - Обобщить полученные знания; - Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счет в пределах 10; умение сравнивать фигуры по величине...
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)
Конспект занятия по рисованию в средней группеТема: «Веселые зайчата». (рисование методом «тычка»)Цель: продолжать учить детей делать тычок жесткой полусухой кистью п...
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе Тема: «Веселое путешествие»
Конспект по познавательному развитию в средней группе ФЭМП...