конспект НОД "Мы тоже многое умеем"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шекилева Галина Евгеньевна

Данная работа направлена на воспитание у детей уважительного отношения к своей семье. Интеграция образовательных областей - познание и художественное творчество. Данное мероприятие было проведено в предверии 8 марта для педагогов г. Кургана. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_my_tozhe_mnogoe_umeem_doc.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: воспитание у ребенка любви, привязанности к семье (в частности к своей матери).

Задачи (через интеграцию образовательных областей):

  1.  Формировать желание заботиться и доставлять радость своими поступками и действиями – социализация.
  2. Воспитывать уважение и любовь к самому близкому человеку – социализация, познание.
  3. Расширять активный и пассивный словарь – коммуникация.
  4. Читать наизусть небольшие стихи – чтение художественной литературы.
  5. Учить пользоваться кистью при нанесении клея, приклеивать –художественный труд, труд.

Предварительная работа: совместная деятельность по теме «Гражданское воспитание дошкольников» (блок «Семья) - заучивание стихотворения Е. Благининой «Мамин день», рассматривание фотографий в альбоме «Наши мамы, наши папы».

Материал: кукла – домовенок, домик домовенка, фотографии мам, заготовки деталей цветка (стебель, лист, цветок), кисточки, салфетки, клейстер, клееночки, мультимедиа проектор.

                                            Ход занятия:

Воспитатель: Ой, дети! Сегодня же последний день зимы! Зима закончилась, значит к нам приходит … (Какое время года?).

Дети:

Воспитатель: Так значит скоро будет праздник 8 марта. Кого поздравляют в этот день? А мы с вами и подарки не подготовили. Что же делать? Где берут подарки?

Дети:

Воспитатель: Но ведь в магазине подарки нужно покупать, а для этого нужны … (деньги). А у нас с вами их нет. Но я знаю одного домовенка, его зовут Кузя, и он подарки делает сам. Давайте попросим его, пусть он и нас научит. Ну что идем в гости?

А что бы было веселей в пути, давайте споем песенку.

                                          Маленькие ножки идут по дорожке,

                                          Маленькие ножки бегут по дорожке,

                                          Маленькие ножки прыгают по дорожке.

Подходят к домику домовенка, звонят в колокольчик. «Выходит» домовенок.

- Здравствуйте, гости дорогие! С чем пожаловали, али чего случилось?

- Здравствуй, домовенок! Мы хотим поздравить наших мам с праздником. Подскажи, пожалуйста, чем можно мам порадовать, какие подарки приготовить?

- А вы своих мам любите, слушаетесь их, помогаете им? Вот сейчас и проверим.

Дид/игра «Узнай свою маму по фотографии» (использование мультимедиа проектора). Наряду с фотографиями мам детей – фотографии медведицы и зайчихи. Вопрос детям: «А это чьи мамы?»

Дид/игра «Помощники».  

Домовенок: Кто с мамой тарелки, чашки мыл?

Дети:

Домовенок: Кто игрушками играл, а потом их все прибрал?

Дети:                                        

Домовенок: А кто капризничал с утра?

Дети:

Домовенок: Ну молодцы! Вижу любите вы своих мам. Так и быть расскажу какие можно подарки для мам приготовить.

1 Можно взять карандаши или краски, нарисовать мамин портрет и подарить ей.

2 А можно танец красивый для мамы исполнить, то-то мама рада будет.

3 А можно маме подарить вот такие цветы. Я их сам сделал и если хотите, то и вас научу.

Дети:

Домовенок: Проходите в мою мастерскую, занимайте места.

Конструирование цветка из бумаги:

1 Собрать цветок (лепестки + серединка).

2 Приклеить листок к стеблю.

3 Приклеить цветок к стеблю.

Домовенок: Вот и готово! Возьмите свои цветы и подходите ко мне.

Посмотрите сколько красивых цветов расцвело для ваших мам. Я думаю, мамы будут очень рады получить в подарок такие цветы, которые вы сами и смастерили.

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Давайте поблагодарим Кузю за помощь, попрощаемся.

А еще, я думаю маме будет очень приятно вместе с цветочком получить поздравление – стихотворение, которое мы разучивали на прошлом занятии.

Давайте вспомним его.

                                                    Мамин день                                 Благинина

     

                                       Все хожу все думаю, смотрю:

                                       Что ж я завтра маме подарю?

                                       Может куклу? Может быть конфет?

                                       Нет!

                                       Вот тебе, родная, в твой денек

                                       Аленький цветочек – огонек.  

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания на тему: «Очень многое мы можем, очень много умеем!» или «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста».

Самостоятельность — ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны. Очень часто они стремятся выполнять различные действия с...

Родительское собрание в младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные ...

Родительское собрание младшая группа "Очень многое мы можем, очень многое умеем... "

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети очень активны. Очень часто они стремятся выполнять различны...

Родительское собрание во второй младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем"

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни (показ деятельности детей по физической культуре), подведение итогов учебного года, педагогическое просвещение р...