конспект занятия "один,мало,много"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odin_malo_mnogo.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Один – мало – много .» 

Задачи. Учить сравнивать совокупности предметов (много- мало –один) , закреплять знание геометрических фигур; учить рассуждать, анализировать, развивать наблюдательность, внимание. 

Материалы.: магнитная доска, карточки бабочек и цветов, игрушка-Карлсон, геометрические фигуры 

Ход непосредственной образовательной деятельности. 

Воспитатель: 

-Посмотрите, что вы видите у себя на тарелочках? 

-У нас геометрические фигуры. 

-Назовите их?(круги и прямоугольники) 

-Сколько у тебя кругов ,Ваня? (1) 

-А у вас, ребята?(тоже по 1) 

-А сколько прямоугольников у вас ?(много) 

Повторим: «У нас по одному кругу и много прямоугольников.» 

Воспитатель: 

-Посмотрите пожалуйста на доску. На верхней полоске , вверху, что мы видим?(круг) 

А на нижней полоске, внизу?(прямоугольники) сколько их?(много). 

-А теперь закройте глазки.(воспитатель добавляет еще один круг.) 

-Что изменилось?(вверху был один круг, а стало несколько) 

-Можно сказать, что кругов стало много? Воспитатель вместе с детьми считает круги, закрывая ладошкой.(один, два) 

Воспитатель: 

-Ой, ребята ,я кажется слышу какой-то шум. 

Толстячок живет на крыше, 

А летает он всех выше. 

Он самый веселый на свете, 

Поэтому нравится детям. 

-Кто это? 

(Появляется игрушка - Карлсон) 

-Дети здороваются . 

Воспитатель: 

-Оказывается, Карлсон пролетал мимо нашего детского сада и услышал как мы хорошо считаем .Он мне шепчет ,что хочет нас пригласить на поляну, где грустит одна красивая бабочка. Он хочет ,чтобы мы помогли ей. Но сначала , давайте отдохнем и разомнемся. 

Физминутка: 

(Дети образуют круг , встают лицом в центр на некотором расстоянии друг от друга. По команде воспитателя ,присаживаются на корточки) 

На опушке между кочек Медленно встают ,руки вниз 

За ночь выросли цветочки. 

Робко листики подняли. Поднимают руки через стороны 

«Здравствуй, солнышко!»- вверх. 

сказали. 

Легкий теплый ветерок Бегут по кругу ,руки согнуты в локтях. 

По опушке пробежал. 

Первый нежный мотылек Медленно бегут ,плавно поднимают 

Над цветами запорхал . руки и опускают вниз 

Ветерок чуть дышит, Останавливаются, поднимают руки вверх 

Лепестки колышет. качают руками из стороны в сторону. 

Воспитатель обращает внимание детей на доску. 

-Посмотрит, а вот и эта поляна о которой говорил Карлсон.(На магнитной доске, в траве сидит красивая бабочка и грустит) 

-Посмотрите ,какая красивая бабочка. А цветов нет, вот она и грустит, вокруг так мрачно. 

-Давайте порадуем ее и превратим эту поляну в цветочную.(Дети выходят и выкладывают внизу цветочки ) 

-Сколько цветов у нас на полянке?( Много) 

- Посмотрите, ребята, бабочки – подружки увидели много красивых цветов и тоже прилетели,- воспитатель выкладывает еще несколько бабочек. 

-Сколько же у нас стало бабочек?-спрашивает воспитатель .(Было мало, а стало много,они летают) 

-Почему они прилетели?(потому что увидели много красивых цветов)

-Сколько у нас бабочек и цветочков? 

-Теперь у нас и бабочек много и цветов много. 

-Но вот подул ветер (дети создают звучание ветра)и сорвал наши цветочки (воспитатель убирает цветы,) , а дети обращают внимание ,что цветочков становится мало. 

- В итоге остается один ,самый большой и яркий цветочек). 

-А теперь, сколько осталось цветов?(1) 

-А бабочек сколько?(много) 

-Скучно стало бабочкам и они улетели. ( убираем бабочек) Но осталась… 

Дети: «Одна бабочка и один чудесный цветок!» 

-Бабочка весело кружилась над великолепным цветком, хотя ее подружки и разлетелись 

-Карлсон ,ты рад ,что мы помогли твоей знакомой бабочке встретить своих подружек и порезвиться на цветущей поляне. 

Карлсон: 

-Но она осталась опять одна? 

Воспитатель : 

-Не переживай ,завтра утром ,когда выглянет солнышко, опять появится много красивых цветов и к ним опять прилетит много бабочек-подружек. 

Карлсон: 

-Спасибо вам ,ребята. Мне пора возвращаться домой. Но я обязательно к вам еще загляну. 

Воспитатель: 

- И тебе спасибо . Рады были с тобой встретиться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....