Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЭМП в старшей группе.
“Письмо от королевы Математики”
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10) .
Познакомить с цифрами 1 и 2.
Развивающие задачи:
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Воспитательные задачи:
Формировать умения определять пространственное направление относительно другого лица: слева, справа, впереди, сзади.
Используемый материал:
Ход занятия
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Воспитатель: Сегодня утром когда я шла на работу,и возле калитки детского сада, встретила сороку-белобоку.А знаете ли вы ,что сороку называют воровкой.А почему ее так называют .......(потому что она любит все блестящее).Так вот у сороки на хвосте было что-то блестящее и красивое .Оказывается она сегодня ничего неукрала,а наоборот- оказала помощь почтальону и принесла письмо от королевы Математики,которое было написано для вас ребята.Хотите узнать что в нем написано?.....Тогда слушайте внимательно,я вам его сейчас зачитаю:
“Здравствуйте ребятки! Спешу вам сообщить что у меня случилась беда. Злой волшебник все заколдовал.И в моем королевстве все перепуталось. Только вы поможете снять колдовство. Но для этого нужно выполнить все задания,которые я вам отправила в этом письме.”
Каждое задание находится в отдельном конверте.
Поможем Королеве? ....
Но, прежде чем их выполнить я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.
РАЗМИНКА
Воспитатель :
Какое сейчас время года?
Перечислите все зимние месяцы.
Сейчас утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько носов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. А сейчас садитесь на свои стульчики, и посмотрим задания, которые прислала Королева Математики.
Игровое упражнение «Сравни фигуры»
И так,в первом конверте лежат геометрические фигуры – квадрат и прямоугольник. (показываю,а дети называют)
Посмотрите внимательно на них. В чем их сходство? (4 угла, 4 стороны!!!!!). Каким одним словом можно назвать их? (четырехугольники) .
- Ребята, посмотрите, а все ли четыре стороны квадрата и четыре стороны прямоугольника одинаковые по размеру? (нет).
(С помощью полоски – модели демонстрирую детям, что две противоположные стороны у прямоугольника разные).
Вывод: у квадрата все стороны равны (одинаковые, а у прямоугольника две противоположные стороны одинаковые, а вторые противоположные стороны разные по длине) .
1 задание «Найди четырехугольники».
- Ребята, у вас на столах лежат геометрические фигуры. Нам с вами необходимо выбрать только четырехугольники и положить их в конверт для королевы, чтобы напомнить жителям королевства, как выглядят четырехугольники.
(Проверка задания и объяснение детьми их выбор). – Почему не взяли круги и треугольники?
Игра с кругами
- Ребята ,Королева Математики пишет, что у нее совсем не получается определить по величине большие и маленькие круги. (Достаю из конверта 10 больших и 10 маленьких кругов, размещаю их на магнитной доске).
- Чем отличаются круги в верхней и нижней частях доски?
- Одинаковые ли они по величине ?
- Что можно сказать о количестве кругов? (одинаковое) .
- Как это можно проверить? (С помощью счета и способами наложения и приложения) .
Физминутка
Раз,лва,тир,четыре,пять-
Все умеем мы считать.
Раз!Поднятся,подтятуться,
Два!Согнуться,разогнуться,
Три!Владоши три хлопка,
Головою три кивка.
А четыре-руки шире.
Пять руками помохать.
Шесть на место тихо сесть.
Игровое упражнение.”Найди цифру”
На столе у воспитателя 2 коробки с геометрическими фигурами (шар и 2 куба),обозначенные цифрами 1 и 2.
Показываю коробку с цифрой 1 и уточняю: “Кто знает,какая цифра изображена на коробке?Сколько предметов может быть в коробке?”
Открываю коробку,показываю шар(мяч) и спрашиваю”Сколько шаров в коробке? Какой цифрой можно обозначить число один?Обращаю внимание на цифру на коробке и спрашисаю: “На что похожа цифра один?”
Проделываю тоже самое с другой коробкой.
3 задание-Сколько,чего?
Ребята,а 3 задание,которое нам нужно выполнить такое -на доске висит картина с изобаржением (уточняю что изображеноо?)части тела.Так вот, нужно опредилить количество каждой части тела.(спросить ,привести пример).
И с этим заданием мы тоже справились.Молодцы,ребята!
(помещаю выполненное задание в конверт и ставлю галочку)
Ну и открываем последний конверт! А тут вот что пишет королева: Ребята с этим колдаством , я совсем разучилась надевать правильно перчатки,путаю где правая ,а где левая. Поможете мне в этом разобраться?
(Прошу показать где правая рука, агде левая,что видят впереди и,что сзади.)
4 задание «Не ошибись»
На магнитной доске висит чистый лист бумаги, и геометрические фигуры (круг,квадрат,прямоугольник,овал,и треульник)
Предлогаю детям по очереди расположить их в разных углах)
Молодцы ребята ,со всеми заданиями справились.
Теперь можно и отправлять письмо с готовыми заданиями.(Складываю все в один большой конверт и отправляю)
Рефлексия.
-Какие задания мы выполняли в первом,во втором ,в третьем и в четвертом конверте?
-Что было сложно,а что было легко выполнять?
-Что нового и интересного узнали?
- Что больше всего понравилось?
- Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (солнце,тучки)
Мне тоже потравилось как вы сегодня выполняли все задания.молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект открытого занятия "В гостях у Королевы Математики"
Средняя группа...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
Тема: «В гостях у королевы Математики» Цель: Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение года. Задачи: Образовательная: закрепить навыки количественного и порядкового счета...
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»
Конспект открытого занятия «В гостях у королевы математики»...
Конспект занятия "В гостях у королевы Математики"
КонспектЗанятие по ФЭМП в средней группе«В гостях у королевы Математики» Цель: Развитие математических способностей детей с помощью закрепления пройденного материала....
Конспект интегрированного занятия "В гостях у королевы Математики" для детей подготовительной к школе группы
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП. Занятие предназначено для детей подготовительной группы. Интеграция образовательных областей: "Познавательное развиие", "Речевое р...
Конспект открытого занятия «В гостях у Королевы математики»
Цельи задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник); навыки ориентировки во време...