Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сухачева Жанна Ивановна

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сухачева Жанна Ивановна, Жемчужникова Елена Васильевна, Колодяжная Анна Юрьевна

Воспитатели

МБДОУ Детский сад общеобразовательного вида № 17

89081469122

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в страну математики»

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно- исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить решать задачи на сложение; закреплять умение правильно выбирать арифметическое действие и формулировать его; совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; знакомить с составом чисел в пределах 10.

Задачи:

• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, карточки с изображением цифр; карточки с домиком, карточки со знаками, карточки для решения примеров, листы бумаги, карандаши; белая бумага размером в писчий лист.

Демонстрационный материал: числовой ряд, мяч, карточки цифр 2, 3, 4, музыка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по электронной почте из страны математики нам прислали письмо (Слайд №1). Давайте его прочитаем. Ребята как вы думаете, что это такое (слайд №2?)

Дети: карта.

Воспитатель: Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

ДетиПутешествовать.

Воспитатель: Верно. Сейчас мы с вами отправимся путешествовать по стране математики. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, некоторые города разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Вы готовы?

Дети: Да.

ВоспитательПутешествие будет долгим и трудным, поэтому мы должны получить положительный заряд энергии, хорошее настроение. Для этого встанем в круг, возьмемся за руки и каждый своему товарищу справа улыбнется и скажет доброе вежливое слово. (Игра «Позитив»).

Воспитатель: Итак, первый город, который нам нужно восстановить – это «Город вопросов».

Задание 1. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года? и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили и восстановили первый город (слайд №3). Двигаемся дальше. На пути у нас «Город знатоков». 

Задание 2.

Игра «Распредели числа в домики»

На доске числовой домик, каждый этаж которого состоит из двух клеточек. На крыше дома записан его номер. Дети должны распределить числа в клеточках каждого этажа так, чтобы их сумма была равна номеру дома.

Один ребёнок у доски распределяет числа в клеточки, другие показывают их на карточках.

 Воспитатель: Посмотрим на экран (Слайд 4). Правильно выполнили? Молодцы.

Воспитатель: Ребята город знатоков мы восстановили, можем двигаться дальше (слайд №5). Посмотрим на нашу карту. Рядом с городом знатоков, располагается город примеров. Реши примеры. Ответы запиши цифрами.

Ребята город примеров мы восстановили (слайд №6), но прежде чем продолжить наше путешествие нам нужно немножко отдохнуть и набраться сил. А поможет нам в этом «Спортивный город».

Игра «Веселый счет»

Физкультминутка (слайд №7 и 8).

Воспитатель: Ребята вы немного отдохнули, займем свои места. следующий город, который мы посетим это город задач (слайд №9),

Реши задачу по заданным условиям. Запиши решение и ответ.

Условие: черный кролик съел 9 морковок, белый кролик на 5 морковок меньше.

Вопрос: Сколько морковок съел белый кролик?

- Ребята давайте посмотрим, правильно ли мы решили эту задачу (слайд №11). Решение: 9-5=4

- Ребята мы восстановили еще один город, какие вы молодцы (слайд №12). Устали?

Давайте отдохнем. Физкультминутка для глаз. (Слайд 13).

Воспитатель: На пути у нас город знаков. А какие вы знаки знаете?

Ребята, перед вами карточки с цифрами, поставьте пожалуйста нужный знак. «>»«<» или «=». 5  7, 7 1, 3 5, 6 8.

- Ребята, у кого получилось также, поднимите, пожалуйста, руку (слайд №14). 5<7, 7>1, 3<5, 6>8.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились (слайд №15).

Физкультминутка (слайд №16)

Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город- сюрпризов». Выполним задание из этого города.

Возьмите листы бумаги и карандаши. Напишем диктант.

Воспитатель: Что у нас получилось (слайд №17)?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Это ключик, чтобы открыть сундук, в котором спрятан клад.

(Дети открывают сундук и получают сладости.)

Воспитатель: Ребята, за то, что вы восстановили города страны математики жители этой страны решили наградить вас (слайд №18).

Молодцы, дети! Я рада, что всё у вас получилось.

Список литературы:

  1. Шевелев К. В. Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2014.- 61 с.

. 2. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е.В. Колесникова. - М.: Сфера, 2015. - 112 c.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие на остров Чудес»

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы...

Занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в город Математики»

Тема: «Путешествие в город Математики».Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповаяЦель:1.     Развивать речь, включая в активный словарь термины (с...

Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Путешествие в математическую галактику».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.Задачи: закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; закрепить умения конструирования...

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Математики"

Продолжать учить называть дни недели, времена года, название месяцев, части суток....

Конспект итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы "Путешествие в страну математики"

Закрепить у детей навык прямого и обратного счета со сменой основания, умение самостоятельно составлять задачи на сложение и вычитание и решать их, выкладывая цифры и используя математические знаки; з...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей разновозрастной группе «Путешествие в страну Математика»

Цель. Систематизировать и закрепить математические представления детей старшей разновозрастной группы.Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя....