«Знакомство с цветными человечками».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp.docx | 29.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 251» |
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе |
«Знакомство с цветными человечками» |
Подготовил:
Воспитатель Солодянкина В.А.
г. Барнаул 2016г.
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе
«Знакомство с цветными человечками».
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закрепить умение узнавать и называть цвета.
- упражнять в сравнивании двух предметов по высоте.
- способствовать умению различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «маленький»;
- совершенствовать умение различать и называть круг и квадрат, продолжать знакомить с треугольником;
- тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же».
Развивающие задачи:
- развивать у детей мышление, внимание, память, воображение.
- активизировать словарный запас детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.
- развивать двигательную активность, создать хорошее и веселое настроение;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение слушать воспитателя,
- аккуратность при работе с карандашами,
- развивать коммуникативные навыки,
- учить детей работать небольшим коллективом дружно.
Материалы:
- демонстрационный: мягкая игрушка Маша, коробка – сюрприз, фигурки – человечки, схема домика, кубики.
- раздаточный: картинки для раскрашивания на каждого ребенка, наборы цветных карандашей по числу детей.
Ход занятия
1 часть. Вводная.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости Маша. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Маша хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. А чтобы ее открыть и узнать что в ней лежит нужно отгадать загадки.
2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.
Итак, слушайте первую загадку:
- Нет углов у меня и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Угадайте, друзья, кто же я?
Дети: Круг.
Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?
Дети: Круглые.
Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?
Дети: Глазки. Они тоже круглые.
Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?
Дети: Человечек – желтый.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку:
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я?
Дети: Треугольник.
Воспитатель: (показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть треугольное?
Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.
Воспитатель: Молодцы! Слушайте следующую загадку:
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему его так зовут? Дети: Человек похож на квадрат.
Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?
Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.
Воспитатель: Маша спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?
Дети: Синего.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, наши новые друзья почему-то грустные. Маша говорит, что они живут в этой волшебной коробке, но им всегда хотелось иметь свои домики. Давайте поможем нашим новым друзьям и построим для них домики. На стол ставятся кубики.
Воспитатель: Ребята, из каких фигур мы будем строить домики?
Дети: квадрат, треугольник.
Дети строят два домика.
Воспитатель: Ребята, сколько домиков у нас получилось?
Дети: Два.
Воспитатель: А сколько у нас человечков?
Дети: Три!
Воспитатель: Чего у нас больше – домиков или человечков?
Дети отвечают. На стол ставится еще один домик.
Воспитатель: А теперь, сколько у нас домиков? Дети отвечают.
Воспитатель: А теперь чего больше?
Дети: Поровну.
Воспитатель: Я думаю, что человечкам очень нравятся их новые домики. Маше очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем. Вы все помните, что Машин лучший друг - мишка. Давайте поиграем с Машей и ненадолго превратимся в мишек.
3 часть. Физкультминутка «Три медведя».
1,2,3 – повернись и в медведей превратись.
Три медведя шли домой (изображают медведей)
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки перед грудью)
А сынок – малютка просто, (присесть)
Очень маленький он был
С погремушкою ходил (руки в кулачках, изображают погремушку).
1,2,3 – повернись и в ребяток превратись.
4 часть. Практическая.
Воспитатель: А сейчас нас ждет еще одна интересная работа.
Дети садятся за столы. Для каждого ребенка – лист с заданием: закрасить яблоки на высокой яблоне желтым цветом, а на низкой яблоне – красным.
Воспитатель: Давайте вокруг домиков наших новых друзей посадим яблоневый сад. Посмотрите, сколько яблонь у вас на листочке. Ребята, яблони одинаковые или разные?
Дети: Разные. Одна высокая, а другая низкая.
Воспитатель: Маша просит вас раскрасить яблоки. Возьмите желтый карандаш и раскрасьте яблоки в желтый цвет на высокой яблоне. А красным карандашом раскрасьте яблоки на низкой яблоне.
(Дети выполняют задание, тем, кто справится быстро предложить раскрасить стволы и сами деревья). Обратить внимание, что яблоки на яблонях круглые, раскрашивать надо аккуратно – не выезжать за контур.
Воспитатель: У нас получился целый яблоневый сад, по которому будут гулять наши человечки. Вы сегодня порадовали меня и Машу. Что вам понравилось в нашем занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ"
Дидактическая игра "ГОРОД ЦВЕТНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ" предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Цели данной игры: формировать представления детей о цветах спектра, классифицировать предметы по цв...
"Город цветных человечков" конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми на английском языке
Предлагается конспект занятия по обучению дошкольников английскому языку для первого и второго года обучения иностранному языку....
Комплекс дидактических игр по ознакомлению детей второй младшей группы с цветом «Город цветных человечков»
Цель: Закрепить представления детей о цветах. Продолжать учить детей выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предметов (формы, величины, фу...
Конспект НОД по сенсорному развитию « Город цветных человечков»
Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...
«Цветные человечки»
занятие по ФЭМП посредством дидактических игр в 1 младшей группе...
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков».
Конспект совместной деятельности по познавательному развитию с использованием технологии развивающих игр (блоков Дьенеша) на тему «Город цветных человечков»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в город цветных человечков"
конспект НОД по логическому развитию детей в средней группе...