Конспект интегрированного открытое занятие в области "познания" по разделу ФЭМП и конструирование
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за полугодие.
-Закреплять навыки прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда, умения находить место числа в числовом ряду.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-Закрепить умение сравнивать числа, больше, меньше, равно.
-Закрепить умение детей создавать постройки в соответствии со схемой (деревья).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_k_pedsovetu_no3_dlya_sayta.docx | 949.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе
Тема: «Путешествие в чудесный лес»
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за полугодие.
-Закреплять навыки прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда, умения находить место числа в числовом ряду.
-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
-Закрепить умение сравнивать числа, больше, меньше, равно.
-Закрепить умение детей создавать постройки в соответствии со схемой (деревья).
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать целеустремленность, устойчивое внимание.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Демонстрационный материал: «замок» с геометрическими фигурами на ключах, гномы плоскостное изображение.
Раздаточный материал: карточки с заданиями дифференцированного обучения, схема построек деревьев заготовки на каждого из бумаги, набор палочек Кюизенера
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у нас вами сегодня необычное занятие, мы отправимся в «чудесный лес» на помощь к гномам, где должны применить свои обычные знания по математике и не только. Готовы?!
Дети: Да!
Воспитатель: А сейчас поприветствуем гостей, на трех языках.
Вправо, влево повернись и гостям ты улыбнись!
Шаг назад и шаг вперед
Руку правую поднять
И гостям ей помахать!
Воспитатель: Чтобы ни кого в пути не потерять, нам надо знать, количество: «Сколько нас?» ( порядковый счет на казахском языке)
1.Воспитатель: В «чудесный лес» мы попадем, когда его сами сконструируем и помогут над палочки Кюизенера. Работа за столами с
палочками Кюизенера.
Воспитатель: Какие палочки использовали? Почему? Деревья не одинаковой высоты? Почему? Какие выше? Почему?
2.Воспитатель: Всё загадочно в этом лесу, своё зашифрованное место на занятий найдем. Вот подсказка вам ребята.(дети берут карточки, находят места)*Логическое упражнение. По схемам находят место за столами. (проверка)
Воспитатель: «В лес чудесный мы вошли и задание нашли.» Дифференцированное задание по карточкам: «Сосчитать предметы и количество соотнести с цифрой и палочкой Кюизенера.
Воспитатель: Молодцы!
- Физминутка. ( с шипованными, горящими мячиками)
Мы в чудесный лес вошли и фонарик свой зажгли
Всех злодеев победим, все задания решим.
Гномов всех освободим!
(выполняют, движения за воспитателем по тексту физминутки)
- Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на вход в пещеру. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться, какой ключ подойдет к замку.
-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на ключах?
-Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету Чем ключи отличаются?
- Как вы считаете, какой ключ подойдет, почему?
Дети: подбирают ключ, объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы освободили гномов из пещеры.
6.Воспитатель: Считаем гномов, определяем место гнома в ряду, который по счету гном ворчун? и т.д. Вы справились и с этим заданием! Воспитатель: Я предлагаю вам сделать для гномов сундуки из бумаги в подарок. По приготовленным заготовкам.
7.Дети: Конструируют сундуки. Сгибают, по прерывающимся линиям, разрезают по сплошным, склеивают.
8. Возвращение в группу, через чудесный лес. Детям предлагается вернуться тем же способом, то есть разобрать «чудесный лес». Вернувшись в сад, воспитатель показывает сундук, один из тех, что дети конструировали для гномов. В нем оказываются угощение для детей.
9.Итог занятия. Воспитатель: Подводит итог занятия. Спрашивает, что понравилось детям. Хвалит детей за работу.? Из сундучка от Белоснежки, раздает именные монетки, каждому участнику занятия.(монетки с первой буквой имени ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»
Дети дошкольного возраста очень любознательный и увлекающийся народ, многое хотят знать о космосе, о планетах, им интересны загадки Вселенной.Почему Земля круглая? Сколько звезд на небе? Далеко ли до ...
Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»
Интегрированное познавательное занятие из цикла « Космос» с использованием мультимедийной презентации.ТЕМА занятия « Таинственная вселенная»Цель: обогатить и систематизировать предст...
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП
Это предназначено для занятий с детьми старшей группы.Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательс...
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе- по конструированию.
Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе »Звездочки».Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна. Тема: «Конструируем Машину» П...
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Лего сказка"
Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: стимулировать развитие мыслите...
Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе: " Поможем Буратино"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами конструирования в старшей групп: «Поможем Буратино».Цель: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрич...