Конспект интегрированного открытое занятие в области "познания" по разделу ФЭМП и конструирование
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Смыкова Надежда Александровна

-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за полугодие.

-Закреплять навыки прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда, умения находить место числа в числовом ряду.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-Закрепить умение сравнивать числа,  больше, меньше, равно.

-Закрепить умение детей создавать постройки в соответствии со схемой (деревья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_k_pedsovetu_no3_dlya_sayta.docx949.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и конструированию в старшей группе

Тема: «Путешествие в чудесный лес»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за полугодие.

-Закреплять навыки прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда, умения находить место числа в числовом ряду.

-Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать и сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).

-Закрепить умение сравнивать числа,  больше, меньше, равно.

-Закрепить умение детей создавать постройки в соответствии со схемой (деревья).

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать целеустремленность, устойчивое внимание.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приёмы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Самостоятельная деятельность детей.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Демонстрационный материал «замок» с геометрическими фигурами на ключах, гномы плоскостное изображение.

Раздаточный материал: карточки с заданиями дифференцированного обучения, схема построек деревьев заготовки на каждого из бумаги, набор палочек Кюизенера

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, у нас вами сегодня необычное занятие, мы отправимся в «чудесный лес» на помощь к гномам, где должны применить свои обычные знания по математике и не только. Готовы?!

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас поприветствуем гостей, на трех языках.

Вправо,  влево повернись и гостям ты улыбнись!

Шаг назад и шаг вперед

Руку правую поднять

И гостям ей помахать!

Воспитатель: Чтобы ни кого в пути не потерять, нам надо знать, количество: «Сколько нас?» ( порядковый счет на казахском языке)

1.Воспитатель: В «чудесный лес» мы попадем, когда его сами сконструируем и помогут над палочки Кюизенера. Работа за столами с

палочками Кюизенера.

 Воспитатель: Какие палочки использовали? Почему? Деревья не одинаковой высоты? Почему? Какие выше? Почему?

C:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0023.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0032.jpg

2.Воспитатель: Всё загадочно в этом лесу,  своё зашифрованное место на занятий найдем. Вот подсказка вам ребята.(дети берут карточки, находят места)*Логическое упражнение. По схемам находят место за столами. (проверка)

C:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0029.jpg C:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0021.jpg

 Воспитатель: «В лес чудесный мы вошли и задание нашли.» Дифференцированное задание по карточкам: «Сосчитать предметы и количество соотнести с цифрой и палочкой Кюизенера. 

 Воспитатель: Молодцы!

C:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0024.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0028.jpg

  1. Физминутка. ( с шипованными, горящими мячиками)

Мы в чудесный лес вошли и фонарик свой зажгли

Всех злодеев победим, все задания решим.

Гномов всех освободим!

(выполняют, движения за воспитателем по тексту физминутки)

  1. Воспитатель: Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на вход в пещеру. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет - догадаться, какой ключ подойдет к замку.

-Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на ключах?

-Есть ли здесь одинаковые фигуры?

- Сравните их и скажите, чем они похожи, что есть общее (сравнение по форме, цвету Чем ключи отличаются?

- Как вы считаете, какой ключ подойдет, почему?

Дети: подбирают ключ, объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы освободили гномов из пещеры.

6.Воспитатель: Считаем гномов, определяем место гнома в ряду, который по счету гном ворчун? и т.д. Вы справились и с этим заданием! Воспитатель: Я предлагаю вам сделать для гномов сундуки из бумаги в подарок. По приготовленным заготовкам.

7.Дети: Конструируют сундуки. Сгибают,  по прерывающимся линиям, разрезают по сплошным, склеивают.

C:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0006.jpgC:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0014.jpg

8. Возвращение в группу, через чудесный лес. Детям предлагается вернуться тем же способом, то есть разобрать «чудесный лес». Вернувшись в сад, воспитатель показывает сундук, один из тех, что дети конструировали для гномов. В нем оказываются угощение для детей.

C:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0004.jpg C:\Users\Надежда\Desktop\2019 фото сад\IMG-20190116-WA0025.jpg

9.Итог занятия. Воспитатель: Подводит итог занятия. Спрашивает, что понравилось детям. Хвалит детей за работу.? Из сундучка от Белоснежки,  раздает именные монетки, каждому участнику занятия.(монетки с первой буквой имени ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»

Дети дошкольного возраста очень любознательный и увлекающийся народ, многое хотят знать о космосе, о планетах, им интересны загадки Вселенной.Почему Земля круглая? Сколько звезд на небе? Далеко ли до ...

Конспект интегрированного познавательного занятия по разделу «КОСМОС » Тема занятия: «Таинственная вселенная»

Интегрированное познавательное занятие из цикла « Космос» с использованием  мультимедийной презентации.ТЕМА занятия  « Таинственная вселенная»Цель: обогатить и систематизировать  предст...

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП

Это  предназначено  для занятий с детьми старшей  группы.Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательс...

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе- по конструированию.

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе  »Звездочки».Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна. Тема: «Конструируем Машину» П...

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Лего сказка"

Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: стимулировать развитие мыслите...

Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе: " Поможем Буратино"

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами конструирования в старшей групп: «Поможем Буратино».Цель: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрич...