Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Наумова Марина Леонидовна

Это  предназначено  для занятий с детьми старшей  группы.

Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_moya_gruppa.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОГО

ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА «МОЯ ГРУППА».

(старшая группа)

Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.

Задачи:

  • Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, закрепить цвет и сравнительную характеристику предметов по размеру.
  • Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
  • Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде плана кают-компании                      ( группы) из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры,
  • Закрепить умение пользоваться условной меркой.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели.

Методы и приемы:

Словесные:

• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,

• игровые упражнения

• вопросы

Наглядные:

• использование дидактических пособий, наглядного материала

Практические:

•, динамическая пауза.

Демонстрационный материал: план-схема группы, пиратский флаг, тематический коллаж-море, телефон, свиток с заданиями.

Раздаточный материал: наборы прямоугольников ( столы) и квадратов( стулья), коробочки с алмазами, клей, салфетки, условная мерка.

Организационный момент (эмоциональный настрой) .

Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Хочу вам сообщить, что сегодня мы отправляемся в путешествие с нашими друзьями –царями геометрических фигур.

Ход занятие:

Воспитатель: Ребята, а для того , чтоб нам там оказаться, нужно сказать волшебное математическое заклинание-сосчитать до10 и обратно. Закрывайте глазки и…( 1.2.3.4…10-10.9.8….1)

Опускается пиратский флаг.

Воспитатель: Ну вот мы и в сказке. Ой, ребята, смотрите. Где это мы очутились на этот раз? Да это же пиратский флаг! Мы на пиратском корабле! Что-то случилось с нашими друзьями – геом. фигурами.

Звонит телефон.

Воспитатель: Что это? Да это же телефон пиратов! Давайте поднимем трубку и узнаем кто звонит…  Алло!

Голос из телефон.  трубки: «Эй там, в кают-компании! Мы - злые пираты-цифры и я их командир Черная борода-захватили в плен ваших друзей. Если хотите их спасти, то следуйте нашей инструкции. Она лежит рядом с телефоном. Перезвоним через 20 минут. Не успеете все выполнить -ваши друзья останутся  с нами навсегда. Ха-ха-ха!»

Воспитатель: Вот так, так. Будем выручать или скажем волшебные слова и вернемся обратно в детский сад?( Будем)

Тут есть  свиток какой-то.( читает задания).

Задание №1. «Разложи  алмазы по размеру от маленького до большого»(каждому ребенку по коробочке с алмазами разноцветными )

Дети алмазы раскладывают  в ряд на столе.

Воспитатель:

• Сколько всего алмазов?

• Катя громко сосчитай.

• Если нам надо узнать, на каком месте вот этот алмаз(указываю на последний), то как мы будем считать?

• Верно, мы будем считать по порядку.

• Кто хочет посчитать по порядку? (Желающие считают.)

• Который по счету красный алмаз?

• А на каком по счету месте вот этот большой зелёный алмаз? (Указывает на шестой.)

• А вот этот? (Указываю на третий.) Какого он цвета и размера? ( он больше синего) И т. д.

Воспитатель: предлагаю желающему назвать порядковый номер и цвет каждого алмаза:

«Первый — голубой, второй — зеленый»

Молодцы, думаю мы справились  с этим заданием.

Задание №2

  Воспитатель: А теперь  пираты предлагают  поиграть в игру «Кто самый внимательный»:

На один хлопок дети ходят по кают-компании  а, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Надо ни разу не ошибиться, т. е. быть  самым внимательным.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились  и с

этим заданием.»

Задание №4

 Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »

Дни недели:

Как называются «выходные» дни недели?

 Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

 Как называется второй  день недели?

С какого дня начинается неделя?

 Какой день недели между понедельником и средой?

Какой сегодня день недели?

 Какой день недели был вчера?

 Какой день недели будет завтра?

Молодцы!

Задание № 5

Воспитатель:   Ну, а теперь, последнее задание «Закончите наш план кают-компании».

 Найдите  вокруг вас предметы похожие на ваших друзей –геом. фигуры .Посчитайте их  и  наклейте в правильном месте на схеме кают-компании.( столы –прямоугольники, окна, двери. Квадраты-стулья, круг- часы. Дети приклеивают детали на схему )

Воспитатель:   Ну, а здесь что? Большой прямоугольник, что бы это может быть в кают- компании?(ковер)А тут написано не измерять. Наверно, Черная борода не хочет, чтобы мы его измерили. Почему? А может тут секрет? Черная борода пират, плохой. А может ребята, мы поможем  кому-то, если измеряем ковер пиратской условной меркой? (Да.)

 (Дети измеряют ковер и записывают данные в план-схему)

Звонит телефон.

«Спасибо, дорогие ребята! Это мы – пираты- цифры. Мы были заколдованы  злым пиратом –волшебником Черной бородой, но , благодаря вам, чары разрушены. И сейчас  мы все отправляемся домой. Ваши друзья свободны! А в благодарность от нас вас ждет сюрприз

сладкий в детском саду. До встречи!»

 Воспитатель:   Ну что, ребята, пора возвращаться. Закрываем глазки. 1.2.3…-…2.1

Подведение итогов:

Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду.

Все математические приключения позади.

Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? »

Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно! »

Входит  младший воспитатель и говорит: «Нам посылка ».

Воспитатель: «Большое спасибо. Что это может  быть? »

золотые медали и самые вкусные конфеты!

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей)

- Где вы сегодня были?

- Какое задание понравилось вам больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали, быстро справились со всеми заданиями! Работали слаженно, дружно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию зрительного восприятия. Тема:"Путешествие на ферму"

Это конспект занятия по развитию зрительного восприятия во второй младшей группе. Проводилось совместно с воспитателем и муз руководителем....

Конспект интегрированного открытого занятия по математике средней группе «История веселого квадратика»

Ознакомление с геометрическими фигурами. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Развитие воображения, мелкой моторики пальцев рук. Упражнять в счете до 5. Развивать слуховой анализатор. Формиров...

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...

Конспект интегрированного открытое занятие в области "познания" по разделу ФЭМП и конструирование

-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за полугодие.-Закреплять навыки прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда, умения находить место числа в числовом ...

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Лего сказка"

Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: стимулировать развитие мыслите...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...