Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Это предназначено для занятий с детьми старшей группы.
Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО
ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ ПРОЕКТА «МОЯ ГРУППА».
(старшая группа)
Цель: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во взаимосвязи с окружающей жизнью, с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
- Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, закрепить цвет и сравнительную характеристику предметов по размеру.
- Развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
- Упражнять в умении составлять коллективную аппликацию в виде плана кают-компании ( группы) из геометрических фигур; работать сообща, быстро и аккуратно наклеивать фигуры,
- Закрепить умение пользоваться условной меркой.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
Методы и приемы:
Словесные:
• Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• игровые упражнения
• вопросы
Наглядные:
• использование дидактических пособий, наглядного материала
Практические:
•, динамическая пауза.
Демонстрационный материал: план-схема группы, пиратский флаг, тематический коллаж-море, телефон, свиток с заданиями.
Раздаточный материал: наборы прямоугольников ( столы) и квадратов( стулья), коробочки с алмазами, клей, салфетки, условная мерка.
Организационный момент (эмоциональный настрой) .
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Хочу вам сообщить, что сегодня мы отправляемся в путешествие с нашими друзьями –царями геометрических фигур.
Ход занятие:
Воспитатель: Ребята, а для того , чтоб нам там оказаться, нужно сказать волшебное математическое заклинание-сосчитать до10 и обратно. Закрывайте глазки и…( 1.2.3.4…10-10.9.8….1)
Опускается пиратский флаг.
Воспитатель: Ну вот мы и в сказке. Ой, ребята, смотрите. Где это мы очутились на этот раз? Да это же пиратский флаг! Мы на пиратском корабле! Что-то случилось с нашими друзьями – геом. фигурами.
Звонит телефон.
Воспитатель: Что это? Да это же телефон пиратов! Давайте поднимем трубку и узнаем кто звонит… Алло!
Голос из телефон. трубки: «Эй там, в кают-компании! Мы - злые пираты-цифры и я их командир Черная борода-захватили в плен ваших друзей. Если хотите их спасти, то следуйте нашей инструкции. Она лежит рядом с телефоном. Перезвоним через 20 минут. Не успеете все выполнить -ваши друзья останутся с нами навсегда. Ха-ха-ха!»
Воспитатель: Вот так, так. Будем выручать или скажем волшебные слова и вернемся обратно в детский сад?( Будем)
Тут есть свиток какой-то.( читает задания).
Задание №1. «Разложи алмазы по размеру от маленького до большого»(каждому ребенку по коробочке с алмазами разноцветными )
Дети алмазы раскладывают в ряд на столе.
Воспитатель:
• Сколько всего алмазов?
• Катя громко сосчитай.
• Если нам надо узнать, на каком месте вот этот алмаз(указываю на последний), то как мы будем считать?
• Верно, мы будем считать по порядку.
• Кто хочет посчитать по порядку? (Желающие считают.)
• Который по счету красный алмаз?
• А на каком по счету месте вот этот большой зелёный алмаз? (Указывает на шестой.)
• А вот этот? (Указываю на третий.) Какого он цвета и размера? ( он больше синего) И т. д.
Воспитатель: предлагаю желающему назвать порядковый номер и цвет каждого алмаза:
«Первый — голубой, второй — зеленый»
Молодцы, думаю мы справились с этим заданием.
Задание №2
Воспитатель: А теперь пираты предлагают поиграть в игру «Кто самый внимательный»:
На один хлопок дети ходят по кают-компании а, на два хлопка – встают в позу аиста, на три хлопка – в позу лягушки. Надо ни разу не ошибиться, т. е. быть самым внимательным.
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились и с
этим заданием.»
Задание №4
Оно называется «Не зевай, на вопросы отвечай! »
Дни недели:
Как называются «выходные» дни недели?
Сколько всего дней в неделе?
Какой день идёт после четверга?
Как называется второй день недели?
С какого дня начинается неделя?
Какой день недели между понедельником и средой?
Какой сегодня день недели?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Молодцы!
Задание № 5
Воспитатель: Ну, а теперь, последнее задание «Закончите наш план кают-компании».
Найдите вокруг вас предметы похожие на ваших друзей –геом. фигуры .Посчитайте их и наклейте в правильном месте на схеме кают-компании.( столы –прямоугольники, окна, двери. Квадраты-стулья, круг- часы. Дети приклеивают детали на схему )
Воспитатель: Ну, а здесь что? Большой прямоугольник, что бы это может быть в кают- компании?(ковер)А тут написано не измерять. Наверно, Черная борода не хочет, чтобы мы его измерили. Почему? А может тут секрет? Черная борода пират, плохой. А может ребята, мы поможем кому-то, если измеряем ковер пиратской условной меркой? (Да.)
(Дети измеряют ковер и записывают данные в план-схему)
Звонит телефон.
«Спасибо, дорогие ребята! Это мы – пираты- цифры. Мы были заколдованы злым пиратом –волшебником Черной бородой, но , благодаря вам, чары разрушены. И сейчас мы все отправляемся домой. Ваши друзья свободны! А в благодарность от нас вас ждет сюрприз
сладкий в детском саду. До встречи!»
Воспитатель: Ну что, ребята, пора возвращаться. Закрываем глазки. 1.2.3…-…2.1
Подведение итогов:
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду.
Все математические приключения позади.
Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? »
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно! »
Входит младший воспитатель и говорит: «Нам посылка ».
Воспитатель: «Большое спасибо. Что это может быть? »
золотые медали и самые вкусные конфеты!
Рефлексия:
- Ребята, вам понравилась наша игра? (Ответы детей)
- Где вы сегодня были?
- Какое задание понравилось вам больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Молодцы, ребята! Вы меня сегодня очень порадовали, быстро справились со всеми заданиями! Работали слаженно, дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового открытого занятия по ФЭМП Подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группеТема: «Увлекательное путешествие», представленно...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"
Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в прошлое». Подготовительная к школе группа.
Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в прошлое"...

Конспект интегрированного открытое занятие в области "познания" по разделу ФЭМП и конструирование
-Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили за полугодие.-Закреплять навыки прямого и обратного счета, выстраивания числового ряда, умения находить место числа в числовом ...

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Лего сказка"
Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: стимулировать развитие мыслите...

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»
Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Путешествие в математическое королевство»...