Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе- по конструированию.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Гуцало Елена Николаевна

 Конспект интегрированного открытого занятия

 во второй младшей группе  »Звездочки».

Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна.
 

Тема: «Конструируем Машину»

 

Программное содержание:

 Учить конструировать грузовой автомобиль; Дать представление о цилиндре.  Закрепить название строительных деталей (кубиков, кирпичиков); математические понятие много, один, большой, маленький, круглый, много, мало.

Развивать логическое мышление. Пытаться делать самостоятельные умозаключения, обобщения.

   Расширять словарь детей словами: (цилиндры, кубики, кирпичики, колеса, катится, автомобиль, шофер, водитель, круглое, шишки, белки, громко, тихо, едет,  много, один, т.д.)

   Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажам попавшим в трудное положение, доводить начатое дело до конца.

 Использование здоровье сберегающие технологии: - Пальчиковая игра – «Машины»– «Дыхательная гимнастика  с звукопроизношением зв.-(с) - «Насос»,

Материал: Настольный деревянный конструктор, зайчик, шишки, белочки – по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.

 

Ход:   Ребята к нам из леса прибежал зайчик, он  говорит что нужна помощь бельчатам, зима  очень долгая и у них закончились запасы еды.

Как можно помочь? (дать, им еды…)

- Что любят есть белочки? (шишки, орехи, грибы, ягоды) . Хорошо, у нас есть шишки, как мы белкам доставим их в лес?(привезем шишки).

-На чем можно привезти? (ответы: на лошадке, на самолете, автобусе…., и на машине.

- Молодцы много видов транспорта назвали.

- На какой машине лучше привезти груз из шишек (… на грузовой).

 – Почему? (Есть кузов) (показываю грузовую машину)

- А какие грузы могут перевозить грузовые автомобили? ( кирпичи, игрушки, коробки и т.д. …)

 Кто управляет машинами (…Водитель, шофер)

Что общего есть у всех машин? (колеса, кузов, кабина, руль, фары, …)

- Что бы перевезти шишки нам надо построить   какую машину? (дети: грузовую)

-Что бы нам построить грузовую машину, нам надо немного размяться.

 

2.Пальчиковая гимнастика «Машины»

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины

По дороге не беги

Я скажу тебе (би-би)

-А если по дороге у нас спустит колесо, что будем делать? (накачаем насосом)

«Дыхательная гимнастика»

Давайте покажем, как будем накачивать колесо:

 - Поднимите руки вверх, ладони сжатые в кулачки, делаем глубокий медленный вдох через нос,

Плавно, немного приседаем- (полуприсядь)

 И произносим улыбаясь  (С-С-С…) Повтор (4-5 раз)

 

Молодцы, проходите на стульчики.

- Давайте рассмотрим грузовую машину, которую будем строить.

(Рассматривают образец) Из каких деталей построена кабина? (1 кубика и маленького кирпичика), а кузов из чего? (Из кирпичика большого, длинного - сделан низ -это основание машины). А колёса из каких деталей сделаны вы знаете? (…) детали эти называются-  цилиндры.

- Возьмите в руки цилиндр, посмотрите со всех сторон, покажите то место, где цилиндр похож на колесо, обведите пальчиком. Какое оно по форме? (… круглое) Покатайте цилиндр. Посмотрите, хорошо катится эта деталь? Значит цилиндры на машине могут быть чем? (…колесами)

Показываю  последовательности постройки (из другого набора строителя)

Теперь посмотрите как будем строить машину: Я беру два цилиндра и кладу их недалеко друг от друга. На цилиндры кладу большой кирпич -это нижняя часть, основание машины. Кабину делаю из кубика и маленького кирпичика, ставлю его стоя. На узкую сторону.) и кузов - делаю из второго маленького кирпичика, я его кладу широкой стороной и кладу на основание машины.

  -Подвиньте стулья к столам, сядьте ровно, выпрямите спинки.  Напомните, с чего начнем строить? (Ставим цилиндры) Потом - (кладем длинный кирпичик -это основание машины), затем кабину и т.д.  Приступайте к постройке.

Когда первые дети уже построили, ставлю на стол шишки (еловые и сосновые) в коробе, спрашиваю: «- Ребята, сколько шишек в коробочке? (…много), кто уже построил возьмите любую шишку и положить в кузов.»

- Лиза, сколько шишек ты взяла? (…одну) У тебя какая шишка? (сосновая…еловая) (Спрашиваю 2-3 ребенка) (дети играют) (Я оказываю помощь в строительстве, если кто-то в ней нуждается). Машины, побибикайте тихо….а теперь громко…

  Белочки услышали и увидели что вы привезли им шишки, очень обрадовались, (ставлю коробочку с белками на стол. Сколько белок спустились с дерева? (…много) Они спустились с веток деревьев и говорят вам спасибо. За что белочки благодарят вас? (Мы им помогли, привезли шишки, накормили) теперь они не будут голодными, они будут с вами играть, возьмите их. Сколько белочек у д тебя, Дарина (одна), а у Кристины? ( одна).

 Что мы с вами сегодня строили? (строили машины….). 

А какую технику вы бы хотели научиться строить в следующий раз,? (предложения детей…) Вы молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированного открытого занятия 

 во второй младшей группе  »Звездочки».

Воспитатель - Гуцало Елена Николаевна.

Тема: «Конструируем Машину»

Программное содержание:

 Учить конструировать грузовой автомобиль; Дать представление о цилиндре.  Закрепить название строительных деталей (кубиков, кирпичиков); математические понятие много, один, большой, маленький, круглый, много, мало.

Развивать логическое мышление. Пытаться делать самостоятельные умозаключения, обобщения.

   Расширять словарь детей словами: (цилиндры, кубики, кирпичики, колеса, катится, автомобиль, шофер, водитель, круглое, шишки, белки, громко, тихо, едет,  много, один, т.д.)

   Воспитывать отзывчивость, желание помочь персонажам попавшим в трудное положение, доводить начатое дело до конца.

 Использование здоровье сберегающие технологии: - Пальчиковая игра – «Машины»– «Дыхательная гимнастика  с звукопроизношением зв.-(с) - «Насос»,

Материал: Настольный деревянный конструктор, зайчик, шишки, белочки – по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.

Ход:   Ребята к нам из леса прибежал зайчик, он  говорит что нужна помощь бельчатам, зима  очень долгая и у них закончились запасы еды.

Как можно помочь? (дать, им еды…)

- Что любят есть белочки? (шишки, орехи, грибы, ягоды) . Хорошо, у нас есть шишки, как мы белкам доставим их в лес?(привезем шишки).

-На чем можно привезти? (ответы: на лошадке, на самолете, автобусе…., и на машине.

- Молодцы много видов транспорта назвали.

- На какой машине лучше привезти груз из шишек (… на грузовой).

 – Почему? (Есть кузов) (показываю грузовую машину)

- А какие грузы могут перевозить грузовые автомобили? ( кирпичи, игрушки, коробки и т.д. …)

 Кто управляет машинами (…Водитель, шофер)

Что общего есть у всех машин? (колеса, кузов, кабина, руль, фары, …)

- Что бы перевезти шишки нам надо построить   какую машину? (дети: грузовую)

-Что бы нам построить грузовую машину, нам надо немного размяться.

2.Пальчиковая гимнастика «Машины»

По шоссе идут машины

По асфальту едут шины

По дороге не беги

Я скажу тебе (би-би)

-А если по дороге у нас спустит колесо, что будем делать? (накачаем насосом)

«Дыхательная гимнастика»

Давайте покажем, как будем накачивать колесо:

 - Поднимите руки вверх, ладони сжатые в кулачки, делаем глубокий медленный вдох через нос,

Плавно, немного приседаем- (полуприсядь)

 И произносим улыбаясь  (С-С-С…) Повтор (4-5 раз)

Молодцы, проходите на стульчики.

- Давайте рассмотрим грузовую машину, которую будем строить. 

(Рассматривают образец) Из каких деталей построена кабина? (1 кубика и маленького кирпичика), а кузов из чего? (Из кирпичика большого, длинного - сделан низ -это основание машины). А колёса из каких деталей сделаны вы знаете? (…) детали эти называются-  цилиндры.

- Возьмите в руки цилиндр, посмотрите со всех сторон, покажите то место, где цилиндр похож на колесо, обведите пальчиком. Какое оно по форме? (… круглое) Покатайте цилиндр. Посмотрите, хорошо катится эта деталь? Значит цилиндры на машине могут быть чем? (…колесами)

Показываю  последовательности постройки (из другого набора строителя)

Теперь посмотрите как будем строить машину: Я беру два цилиндра и кладу их недалеко друг от друга. На цилиндры кладу большой кирпич -это нижняя часть, основание машины. Кабину делаю из кубика и маленького кирпичика, ставлю его стоя. На узкую сторону.) и кузов - делаю из второго маленького кирпичика, я его кладу широкой стороной и кладу на основание машины.

  -Подвиньте стулья к столам, сядьте ровно, выпрямите спинки.  Напомните, с чего начнем строить? (Ставим цилиндры) Потом - (кладем длинный кирпичик -это основание машины), затем кабину и т.д.  Приступайте к постройке.

Когда первые дети уже построили, ставлю на стол шишки (еловые и сосновые) в коробе, спрашиваю: «- Ребята, сколько шишек в коробочке? (…много), кто уже построил возьмите любую шишку и положить в кузов.»

- Лиза, сколько шишек ты взяла? (…одну) У тебя какая шишка? (сосновая…еловая) (Спрашиваю 2-3 ребенка) (дети играют) (Я оказываю помощь в строительстве, если кто-то в ней нуждается). Машины, побибикайте тихо….а теперь громко…

  Белочки услышали и увидели что вы привезли им шишки, очень обрадовались, (ставлю коробочку с белками на стол. Сколько белок спустились с дерева? (…много) Они спустились с веток деревьев и говорят вам спасибо. За что белочки благодарят вас? (Мы им помогли, привезли шишки, накормили) теперь они не будут голодными, они будут с вами играть, возьмите их. Сколько белочек у д тебя, Дарина (одна), а у Кристины? ( одна).

 Что мы с вами сегодня строили? (строили машины….).  

А какую технику вы бы хотели научиться строить в следующий раз,? (предложения детей…) Вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПЕТУШОКЦель: сформировать у детей представление о характерных особенностях образа петушка и цыплят на основе средств поэтического слова, музыки и изобразительного искусства....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное

Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...

Конспект интегрированного игрового занятия для второй младшей группы на тему «Уложим куклу спать»

Составить коллективную работу "Лоскутное одеяло" из индивидуальных работ детей.Сюжетно - ролевая игра "Уложим куклу спать"....

Конспект интегрированного открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»

Конспект интегрированного ;открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном паровозике»....

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе Солнечное приглашение в весенний лес...