Конспект интегрированного открытого занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в старшей группе: " Поможем Буратино"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами конструирования в старшей групп: «Поможем Буратино».
Цель: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП с элементами конструирования в старшей групп «Поможем Буратино».
Цель: закрепление и повторение изученного материала (распознавание форм геометрических фигур; порядковый и количественный счет в пределах 10; цифры 1-10; пространственные отношения, математические загадки; знание частей суток; знание дней недели, времена года).
Задачи:
- Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.
- Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских)
- Продолжать формировать временные представления.
- Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
- Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
- Формировать нравственные качества: желание прийти на помощь, заботливое отношение к другим, сопереживание.
Методы и приемы работы с детьми:
- игровой (использование сюрпризных моментов);
- наглядный (использование иллюстрированных заданий);
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
- поощрение, анализ занятия.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Предварительная работа: чтение сказки А.Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Заучивание физминутки: «Буратино».
Материалы: конверт, цифры от 1 до 10,счетные палочки, математические веера, счетные палочки, демонстрационный раздаточный материал в конвертах ( геометрических фигур: круг, овал, треугольник, квадрат, трапеция), монетки.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте им улыбнемся и скажем «Доброе утро!» Все гости пришли посмотреть, как вы занимаетесь математикой и чему научились за этот год.
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе это письмо. Хотите узнать, кто его написал? Дети. Да.
Воспитатель. Ну, тогда отгадайте загадку.
У отца есть мальчик странный, необычный, деревянный.
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный,
Кто же это? Дети Буратино.
Воспитатель: - Правильно. Давайте прочитаем, что нам написал Буратино. (Воспитатель читает письма)
Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Буратино. Лиса Алиса и Кот Базилио заперли меня в чулане, потому что я не хотел учиться и не слушался Мальвину. Они сказали, что не выпустят меня пока я не решу их задания . А так как я плохо учился, то сам решить задания не могу. Прошу Вас, дорогие ребята, помогите мне, пожалуйста! Если вы выполните все задания вас ждет сюрприз. Ваш Буратино.
Воспитатель. Ну, что. Ребята! Поможем Буратино? Дети. Да Воспитатель. Тогда нам надо отправляться в путь. Нас ждёт увлекательный мир математики.
1 задание для Буратино: «Разминка для ума».
Ребята делают круг на ковре. Воспитатель задает вопросы, а ребята отвечают на поставленные вопросы:
- Какое сейчас время года? Перечислите весенние месяца…
- Сейчас утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Завтра какой будет день недели?
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько раз в году бывает день рождения?
- Сколько носов у трех котов?
- Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько месяцев в году?
Воспитатель: - Молодцы! Дети проходят за столы
2 задание для Буратино: Игровое задание с математическими веерами ««Математическая молчанка».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, пожалуйста, у вас на столах лежат математические веера. Давайте с ними поиграем. Я буду хлопать в ладоши, а вы должны прослушать хлопки, посчитать их и показать ту цифру на математическом веере, сколько я прохлопала раз.
Воспитатель: - И с этим задание вы справились, какие вы молодцы.
3 задание для Буратино: игровое задание со счетными палочками «Выложи фигуру».
Воспитатель проговаривает ребятам задание:
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру , которая похожа на юбку или крышу дома или лодку ( трапеция).
- А теперь усложним задание и с помощью 5 счетных палочек вам нужно выложить 2 треугольника. Какая фигура у вас получилась? (ромб).
Воспитатель: - Ребята, вы очень постарались .
4 задание для Буратино:
На столах лежат листы в форме ковра.
Воспитатель: - Ребята, все геометрические фигуры перемешались.
Надо составить ковер из тех геометрических форм, которые я скажу:
в верхний правый угол положите треугольник желтого цвета,
в нижний левый угол положите овал зеленного цвета,
в середину ковра положите круг оранжевого цвета,
в верхний левый угол – прямоугольник красного цвета,
в нижний правый угол – трапецию синего цвета.
Воспитатель: В каком углу находится треугольник? – Ребенок отвечает: в верхнем правом углу. И т. д.
5 задание для Буратино:
Воспитатель: - Что – то мы с вами засиделись, а давайте немножко поиграем и выполним зарядку « БУРАТИНО».
Ребята встают около своих стульчиков и выполняют физкультминутку.
Физкультминутка
"Буратино".
Буратино потянулся, раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Ключик вдруг упал из рук, наклониться надо, друг! (движения по тексту).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, проходите на свои места.
Задание 6 для Буратино:
Дидактическая игра «Живые цифры».
Воспитатель: - Чтобы игра получилась весёлой нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три – повернись, быстро в цифру превратись!»
Дети выбирают карточки с цифрами по желанию. Под музыкальное сопровождение дети гуляют по группе. По команде воспитателя: «Ну-ка, цифры, станьте в ряд!», дети находят свое место и становятся в одну шеренгу.
- Цифры, рассчитайтесь по порядку.
- Молодцы, ребята, замечательно!
- Молодцы, ребята, проходите на свои места .
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы выполнили все задания и помогли Буратино. И хитрые Лиса Алиса и Кот Базилио согласились вернуть монеты Буратино.
Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по одной золотой монете.
Проводится итоговый опрос детей: Чем мы сегодня занимались? (считали, придумывали предметы и. т. д.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
13.03.2016 Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-ой младшей группе. На тему: «В гости к трем медведям».
ull; Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько. • Учить сравнивать два предмета по ширине, ...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во 2-й младшей группе "В гости к Матрешкам"
закреплять умение находить много предметов и один предмет;упражнять в сравнении предметов по длине и по ширине;закрепить умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;у...
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Радость».
Тема: " Математическое путешествие"...
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе
Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и аппликации в старшей группе...
Конспект интегрированного открытого занятие по формированию элементарных математических представлений «Полёт в математическую галактику». Подготовительная группа. 2016
Цель: закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закрепить обратный счёт в пределах 10;- закрепить представления о том, что при ...
Методическая разработка интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в лес» Старшая группа
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, прямом и обратном счете, закрепить названия перелетных, зимующих птиц и первых весенних цветов, обобщить представление детей о вес...
Самоанализ итогового интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений и конструированию в подготовительной группе
Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной группы посредством игры-путешествие. Задачи:. Образовательные задачи:- Продолжать составлять и решать...