Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Лего сказка"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Мамаева Хадижат Дагировна
Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие. Цель: развитие логико-математического мышления у детей. Задачи: стимулировать развитие мыслительных особенностей детей. Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы. Обучающие: учить сравнивать две группы предметов по величине, ширине, длине., высоте. Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, развивать речь. Методические приемы: - игровой (использование сюрпризных моментов) - наглядный (использование наглядного материала – конструктора) -словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей) - поощрение, анализ занятия. Материал: постройки из конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного открытого занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Лего-сказка»

Интеграция с другими образовательными областями: социально- коммуникативное развитие, речевое развитие.

Цель: развитие логико-математического мышления у детей.

Задачи: стимулировать развитие мыслительных особенностей детей.

Развивать речевую активность детей, активно отвечать на вопросы.

Обучающие: учить сравнивать две группы предметов по величине, ширине, длине., высоте.

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, развивать речь.

Методические приемы:

- игровой (использование сюрпризных моментов)

- наглядный (использование наглядного материала – конструктора)

-словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

- поощрение, анализ занятия.

Материал: постройки из конструктора.

Ход занятия:

В: Дети, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

«Посмотрите на нас»

Посмотрите вы на нас! (руки в центр)

Мы ребята суперкласс! (руки к себе, большой палец вверх)

Дружные и смелые, (обнялись, руки положили друг другу на плечи)

А еще умелые!

Можем многое мы делать, (шагаем на месте)

Клеить, резать, шить, плести (показываем движения)

Хорошо себя вести. (обняли себя)

Посмотрите вы на нас! (руки в центр)

Мы ребята суперкласс! (большой палец вверх)

В: А теперь все присаживайтесь на стульчики.

Ребята, сегодня к нам пришел Жирафик, он потерялся и не может добраться до дома. Просит нас ему помочь, поможем?

Д: Да, поможем.

В: Жирафик отправился в путь и повстречал Львенка. Львенок спрашивает, какие это дороги? Дети, каким цветом дороги? Какие они по размеру?

Д: желтые, широкая и узкая, короткая и длинная.

Воспитатель вызывает детей по одному показать дорожки.

В: Молодцы, ребята. Справились с заданием и Жирафик отправился дальше в путь.

Вот Жирафик повстречал Слоника. Слоник стоит между деревьев, как они называются. А каким они цветом? какие они по размеру?

Д: елки, зеленые, маленькая и большая, высокая и низкая.

Воспитатель вызывает по одному, дети показывают елки, соответствующего размера.

В: пошел Жирафик дальше. Вы снова ему помогли.

А что бы Жирафику было нескучно идти, давайте встанем и расскажем Жирафику физкульт-стишок.

«Жираф» (физкультминутка)

Выше всех жираф растет,

Листья на деревьях рвет,

На носочках потянулся,

И красиво изогнулся.

У жирафа в пятнах шкура,

Перед душем физкультура,

Под дождем умоется.

Но пятнышки не смоются.

В: Вот Жирафик и добрался до двух рек, а по одной плывет Крокодильчик.

Дети. Каким цветом реки? Каким они размером?

Д: синяя, голубая, широкая и узкая, длинная, короткая.

Воспитатель вызывает показать реки, на заданный вопрос.

В: очень большой путь прошел Жирафик. И вот смотрите, перед ним ворота, а между ними Собачка.

Давайте ребята, поможем Жирафику пройти через подходящие ворота, а для начала определим, какие они.

Д: большие, маленькие, широкие, узкие, высокие, низкие.

Ребята, мне кажется, что наши зверята хотят с вами поиграть, давайте поиграем в игру «Кого не стало?»

Вы будете закрывать и открывать глаза по команде и говорить, кто спрятался.

В: дети, пока мы играли, Жирафик добрался до дома. А вот и мама Жирафиха, она очень рада сыночку. Вам она очень благодарна. Вам она передает угощение и лего-расскраски.

Животные сели в поезд и уехали. До свидания!

Дети, понравилось вам наше сегодняшнее приключение?

А из какого конструктора сегодня были герои и постройки?

Длего.

В: я знаю, что некоторые ребята знают стихи про лего и хотят нам рассказать.

Стихи.

Заканчивается общим стихотворением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Новые приключения Колобка"

Итоговое занятие по математике для воспитанников второй младшей группы "Новые приключения Колобка"....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по мотивам словацкой сказки «У солнышка в гостях»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений в игровой форме в соответствии с требованиями ФГОС ДО для детей 2-й младшей группы.ЗадачиОбразовательные:...

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе

Итоговое занятие по математике во второй младшей группе...