Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).
- Совершенствовать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу в пределах 10).
-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
-Закреплять умение называть число предыдущее и последующее названному числу, используя слова перед, после; и называть «соседей» числа в числовом ряду.
-Уточнить представление о частях суток.
-Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.
Развивающие:
-Развивать внимание, воображение, инициативность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание решать проблемные ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_femp.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе
«Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания о геометрических фигурах.
-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху-внизу, слева-справа).
- Совершенствовать умение отсчитывать предметы из большего количества по заданному числу в пределах 10).
-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
-Закреплять умение называть число предыдущее и последующее названному числу, используя слова перед, после; и называть «соседей» числа в числовом ряду.
-Уточнить представление о частях суток.
-Совершенствовать навыки сравнения и уравнивания множеств.
Развивающие:
-Развивать внимание, воображение, инициативность, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, доброжелательное отношение к близким людям. Воспитывать желание решать проблемные ситуации
Материал: запись голосового сообщения, карточки с цифрами от 1 до 10 на каждого ребенка, геометрические фигуры, изображение летающей тарелки из геометрических фигур, круги с цифрами на каждого ребенка и «лучики» (палочки), карточки с практическим заданием, изображение частей суток в картинках, карточки с четырьмя секторами, на которых наклеены круги разного цвета (части суток),
Ход занятия
На красавице лесной
Золотится дождь волной —
С серебристого шнура
Вниз свисает мишура
Вьюга по двору гуляет,
В доме елочка сверкает.
Дети водят хоровод.
Что за праздник? (Новый год)
-В какое время года он наступает?
-Что делают люди на новый год? (наряжают елку, готовят угощение и дарят подарки)
-Что вы готовите своим близким на новогодний праздник? ( елочку из бисера).
-Ваши поделки я переложила в эту красивую волшебную шкатулку. (открываю шкатулку, обнаруживаю пропажу)
- Но странно, шкатулка и правда волшебная, поделки исчезли. (Замечает конверт)
- Ребята, мне пришло голосовое сообщение от Злой колдуньи (Дети прослушивают голосовое сообщение):
«Новогодние поделки вы свои вернете,
Если только трудный путь пройдете.
Выполните все задания,
Вот такого испытания –
В волшебную страну вам предстоит пойти,
И все трудности перенести.
В путь-дорогу собирайтесь
Поскорее отправляйтесь..
Ха-ха-ха!»
- Неужели наши родные останутся без подарков?
-Что же нам делать ?
-Мы должны попасть с вами в волшебную страну и пройти все испытания.
-Если мы правильно выполним все задания, тогда Злая колдунья вернет наши поделки.
-На каком транспорте можно туда добраться? (на летающей тарелке)
-Чтобы отправиться в полет, нам нужно построить этот летающий объект. (дети выкладывают изображение по образцу).
-Какие геометрические фигуры вы использовали? (дети называют цвет и геометрические фигуры)
-Где расположен синий треугольник по отношению к прямоугольнику?
-Где находится зеленый треугольник?
-Где расположена звезда?
-Что находится справа от ракеты?
-Где расположена планета сатурн?
-Что находится внизу?
-Летающую тарелку построили, но, чтобы она взлетела, нужно закрыть глаза и сказать:
Раз, два, три – не шевелись
В волшебной стране очутись! (дети выполняют)
-Откройте глаза. Вот мы и оказались в волшебной стране.
-Присаживайтесь на снежную полянку.
Задание 1
«Собери лучики для снежинок»
У снежинок обломались лучики. Ваша задача отсчитать столько лучиков, сколько указано цифрой и расположить вокруг кружков (дети выполняют)
-Сколько лучиков вы отсчитали?
-Почему?
-Почему у тебя 5 лучиков?и т.д.
-Хорошо, вы отсчитывали столько лучиков, сколько указано цифрой, поэтому правильно выполнили 1-ое задание.
Задание 2
«Помири цифры»
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
Все их строй восстановить.
-Помогите каждой цифре встать на своё место, расставив их по порядку, от меньшего к большему (от 1 до 10) (дети выстраивают числовой ряд)
-Мила это задание выполняет у доски.
- Мила, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила. (считает)
- Варя, посчитай числовой ряд в обратном порядке от 10 до 1
- Какая цифра стоит перед 5?
- Какая цифра стоит перед 9?
- Какая цифра стоит после цифры 6?
- Какая цифра стоит после цифры 3?
- Назовите соседей числа 4, 8.
- Молодцы, вы справились со 2-ым заданием. Все цифры помирились и заняли свое место в числовом ряду.
-Ребята, на новогодний праздник у мам много хлопот и они очень устают.
-А вы помогаете своим мамам?
-А вы помогаете своим мамам.
-Сейчас посмотрим…
Физкультминутка «Как я помогаю маме»
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу –
Я стираю, полоскаю, (имитация движений по тексту)
Воду с ручек отряхиваю, (встряхиваем руки)
Пол я чисто подмету
И дрова ей наколю. (имитация движений по тексту)
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу, (ходьба на месте на носках)
И ни разу, и ни разу
Ни словечка не скажу.
Задание 3
«Части суток назови»
(Дети садятся в круг)
Отгадайте все загадки.
И найдите к ним отгадки.
Дружно быстро отвечайте,
Части суток называйте.
1.Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
2.Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
3.Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
4.На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
-Верно, расставьте части суток в правильном порядке, начиная с утра.
-Скажите, пожалуйста, утро, день, вечер, ночь – что составляют? (Сутки)
Игра «Какой части суток не хватает?»
- Молодцы, вы отлично справились с 3-им заданием, отгадали загадки и правильно назвали части суток.
Задание 4
«Сравни предметы»
4 зайчока, 5 ежат
Ходят вместе в детский сад
-Кого больше?
Д: Ежат больше, чем зайчат.
-На сколько ежат больше, чем зайчат?
Д: Ежат на 1 больше, чем зайчат.
-На сколько меньше зайчат, чем ежат?
Д: зайчат на 1 меньше, чем ежат.
-Как сделать так, чтобы зайчат и ежат стало поровну?
(добавить одного зайчонка)
-Что теперь можно сказать о количестве зайчат и ежат ?
Д: Их стало поровну, одинаковое количество.
- По сколько их стало? Сосчитайте.
Д: зайчат и ежат стало по 5.
_-Молодцы, вы сравнили количество предметов и правильно поставили знаки, поэтому справились с 4-ым заданием.
Практическое задание (дети выполняют самостоятельно)
Пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и скажите:
Раз, два, три, четыре, пять
В детском садике опять.
Заключительная часть.
(Появление в шкатулке поделок детей и письма Злой колдуньи)
«Вы меня так растрогали…Не ожидала я, что вы так быстро справитесь со всеми заданиями. Вы такие трудолюбивые, добрые, очень любите своих родных. Я тоже хочу, чтобы меня любили. Не хочу быть злой, хочу быть такой же как вы доброй, заботливой. Я возвращаю вам ваши новогодние поделки».
Подпись: «Злая колдунья»
Рефлексия:
-Ребята, где мы сегодня были? (в волшебную страну)
-Как мы туда попали? (построили из геометрических фигур летающую тарелку)
-Зачем мы туда отправлялись? (чтобы вернуть поделки)
-Что мы для этого делали? (выполняли разные задания)
-Какие задания мы выполняли?
1.Отсчитывали столько лучиков, сколько указано цифрой.
2. Расставляли цифры по порядку (помирили цифры)
3. Отгадывали загадки и называли части суток.
4. Сравнили количество предметов и ставили между ними знаки.
Оцените себя честно с помощью смайликов.
-Смайлик с улыбочкой говорит о том, что вы правильно выполняли все задания и не испытывали трудности.
-Грустный смайлик – если вам было трудно выполнять задания, вы допускали ошибки.
-Крепим смайлики на фланелеграф.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи: Воспитательные: - воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленность, умение довод...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в волшебную страну Математика»Цель: создание условий для совершенствования умения различать и называть гео...
Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну» .
Цель: показать знания, умения детей полученные на занятиях по познанию.Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес к математике, самостоятельность;- воспитывать целеустремленнос...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе,«Путешествие на поезде с друзьями»
Конспект интегрированного занятия содержит цели, задачи, приорететную область, интеграцию областей, педагогические технологии. Так же указан педагогические технологии, материал и оборудование ис...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в волшебную страну"
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы...