Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №4 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                            

                                                                                                

 

 

                                         

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

 

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

1. Развивать внимание и память;

2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

 

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.

Раздаточный материал:

Счетные палочки и шнурок по количеству детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;

Дидактические игры  счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

Детский сад №4 «Светлячок»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

                                                                                         

                                                                                             

                                                                                               

                                         

Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»

2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

3. Закреплять знания цветов.

4. Закреплять знания о частях суток.

Развивающие:

1. Развивать внимание и память;

2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;

2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей: 

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Демонстрационный материал:

Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.

Раздаточный материал:

Счетные палочки и шнурок по количеству детей.

Предварительная работа:

Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;

Дидактические игры  счетными палочками;

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Методические приёмы:

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.

Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).

Регион.комп-т: (приветствие на карачаевском языке)

Раздается стук в дверь!

Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук? (идет к двери смотрит что там ).

Смотрите, к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад «Светлячок» ребятам средней группы «Аленка» от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!? (ответ детей)

Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.

«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».

Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.

Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.

Задание 1. 

«Порядковый счет от 1 до 5»

Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.

- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )

- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )

- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4) 

- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )

- А  третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )

Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.

Задание 2.

«Когда это бывает» (части суток )

Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.

Ребята, смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте  внимательны ,я буду читать вам  загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.

     1.

     Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило ?! ( утро)

Воспитатель: Продолжаем отвечать ,части суток называть:

2.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы пойдем.

Происходит это…!? ( днем)

3.

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Наступает темный…!? ( вечер )

Воспитатель: Осталась последняя загадка

4.На дворе уже темно.

Спать легли уже давно

Мама, папа, сын и дочь.

Наступила значит …!? (ночь)

Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?

Ответ детей: Четыре.

Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.

Задание 3.

 «Построй дом для своей геометрической фигуры»

Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к  столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).

Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята, посмотрите,что у меня тут изображено!? Что за фигуры? Как они называются? ( ответы детей)

Перед вами лежат счетные палочки (для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы (для круга шнурок). А геометрическую фигуру вы вытяните из чудо-мешочка. Ну, что приступим к заданию!?  ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы!

- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4 )

- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)

- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?

- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?

- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?

Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.

Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  «Мы считаем»

Раз — мы встали, потянулись.

Два — согнулись, разогнулись.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Очень любим мы считать!

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторим разок опять.

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

Задание 4.

«Клумбы»

Распустились здесь цветы небывалой красоты,

Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.

Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.

Нам необходимо посадить цветы, а куда высаживают цветы!?

Дети: на клумбу?

Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.

Какие необычные клумбы? На что они похожи?

Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.

Воспитатель: А как назвать одним словом -

Дети: геометрические фигуры.

Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.

Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.

- Мы все цветы посадили правильно?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?

- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?

Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.

Задание 5.

«Больше,меньше,поровну»

На столе лежат Зайчики.

Воспитатель: Давайте роставим зайчиков.. Сколько зайцев у нас получилось!?(5). Правильно!

Воспитатель:  А чем зайчики любят лакомиться!?

Дети: морковкой. Верно.

Воспитатель:  Давайте угостим наших зайцев морковкой (дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки!? ( ответы детей).Сколько у нас морковок!? ( ответы детей ). А сколько зайцев!? Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? ( ответы детей).

Инд.работа с Амиром

Воспитатель:  Правильно нужно добавить одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим ,что один зайчик  убежал.

Инд.работа с Амиром

Что у нас  получилось теперь!? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодец! Вот и пятый ключик за правильные ответы.

Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).

Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )

«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).

Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?

Давайте попрощаемся с гостями. ( До свидания гости )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе

Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....

КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»

Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Пять ключей"

Конспект занятия с детьми среднего возраста по ФЭМП "Пять ключей" разработан воспитателем в соответствии с требованиями ФГОС....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.Секретный эксперимент с водой...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»

формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....