Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Светлячок»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей» | 25.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №4 «Светлячок»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Цель: формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение считать в пределах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы «Сколько? Какой по счету?»
2. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
Развивающие:
1. Развивать внимание и память;
2. Развивать умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми;
2. Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, целеустремленность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, голубая ткань (озеро), пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, 1 конверт , игрушка пират , цветы в виде геометрических фигур от 1-5 шт, ленточки 3 шт., обруч, гимнастические палки 4 шт. ( для клумб ).5 зайчиков, 4 морковки.
Раздаточный материал:
Счетные палочки и шнурок по количеству детей.
Предварительная работа:
Дидактические игры с «Геометрическими фигурами»;
Дидактические игры счетными палочками;
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия:
Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня на занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их. (Здороваются с гостями).
Регион.комп-т: (приветствие на карачаевском языке)
Раздается стук в дверь!
Воспитатель: Ребята, от куда раздается этот звук? (идет к двери смотрит что там ).
Смотрите, к нам в группу пришла посылка и письмо. На конверте написано: Детский сад «Светлячок» ребятам средней группы «Аленка» от Доктора Айболита. Вы знаете кто такой Айболит!? (ответ детей)
Воспитатель: Давайте сейчас я вам прочитаю письмо.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста. В Африке заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня мой сундучок! Они закрыли сундучок на пять замков, а ключи бросили в озеро. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к озеру. Будем идти по стрелочкам.
Задание 1.
«Порядковый счет от 1 до 5»
Воспитатель: Посмотрите, в озере плавают рыбки. (На голубой ткани расположены бумажные рыбки.) Вот наше первое задание. Рыбок нужно расположить по порядку от 1- 5.
- Ребята сколько всего рыбок!? ( 5 )
- Какая по счету желтая рыбка?! ( 2 )
- А какая по счету синяя рыбка !? ( 4)
- Первая рыбка какого цвета!? ( красная )
- А третья рыбка какого цвета!? ( зеленая )
Воспитатель: Молодцы! Справились, вот и первый ключик! Наше путешествие продолжается.
Задание 2.
«Когда это бывает» (части суток )
Воспитатель: Итак, ребята! Вот мы и дошли до следующего задания.
Ребята, смотрите - Пират и у него следующее задание… Тут куб с загадками .Будьте внимательны ,я буду читать вам загадки, а вы внимательно слушайте, кто знает ответ -подымает руку и отвечает.
1.
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило ?! ( утро)
Воспитатель: Продолжаем отвечать ,части суток называть:
2.
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно
Поиграли, почитали
И немножечко устали.
На прогулку мы пойдем.
Происходит это…!? ( днем)
3.
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
Возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Наступает темный…!? ( вечер )
Воспитатель: Осталась последняя загадка
4.На дворе уже темно.
Спать легли уже давно
Мама, папа, сын и дочь.
Наступила значит …!? (ночь)
Воспитатель: Ребята, сколько частей суток мы назвали?
Ответ детей: Четыре.
Воспитатель: Молодцы! Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь отправляемся дальше в путь.
Задание 3.
«Построй дом для своей геометрической фигуры»
Воспитатель: Ребята вам нужно пройти к столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка).
Воспитатель: А вот и следующее задание. Ребята, посмотрите,что у меня тут изображено!? Что за фигуры? Как они называются? ( ответы детей)
Перед вами лежат счетные палочки (для круга шнурок). Вам нужно построить для своей геометрической фигуры домик такой же формы (для круга шнурок). А геометрическую фигуру вы вытяните из чудо-мешочка. Ну, что приступим к заданию!? ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!
- А теперь скажите, сколько их всего, геометрических фигур? (всего 4 )
- Все они одинаковые или разные? (цветом и формой разные)
- Назовите мне фигуры, у которых есть углы?
- Назовите мне фигуры, у которых нет углов?
- Сколько геометрических фигур с углами? Без углов?
Воспитатель: Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Мы считаем»
Раз — мы встали, потянулись.
Два — согнулись, разогнулись.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Очень любим мы считать!
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторим разок опять.
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.
Задание 4.
«Клумбы»
Распустились здесь цветы небывалой красоты,
Руками трогать их нельзя, их высаживать пора.
Воспитатель: Ребята, пираты перепутали все цветы.
Нам необходимо посадить цветы, а куда высаживают цветы!?
Дети: на клумбу?
Воспитатель: Совершенно верно, посмотрите на клумбы.
Какие необычные клумбы? На что они похожи?
Дети: на круг, на квадрат, на треугольник.
Воспитатель: А как назвать одним словом -
Дети: геометрические фигуры.
Воспитатель: Какие цветы будут расти на треугольной клумбе - красные, какие цветы будут расти на квадратной клумбе - желтые, а зеленые цветы, на какой клумбе будут расти? на круглой. (Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Давайте попробуем. Подходите и рассаживайте цветы по клумбам.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие клумбы у нас получились.
- Мы все цветы посадили правильно?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на треугольную клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на круглую клумбу?
- Давайте посчитаем сколько цветов мы посадили на квадратную клумбу?
Воспитатель: Мы с вами молодцы, справились с заданием. За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. Нам пора отправляться дальше в путь.
Задание 5.
«Больше,меньше,поровну»
На столе лежат Зайчики.
Воспитатель: Давайте роставим зайчиков.. Сколько зайцев у нас получилось!?(5). Правильно!
Воспитатель: А чем зайчики любят лакомиться!?
Дети: морковкой. Верно.
Воспитатель: Давайте угостим наших зайцев морковкой (дети выкладывают морковку). Всем ли зайчикам хватило морковки!? ( ответы детей).Сколько у нас морковок!? ( ответы детей ). А сколько зайцев!? Что же нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну? ( ответы детей).
Инд.работа с Амиром
Воспитатель: Правильно нужно добавить одну морковку или убрать одного зайчика. Давайте представим ,что один зайчик убежал.
Инд.работа с Амиром
Что у нас получилось теперь!? (ответы детей)
Воспитатель: Молодец! Вот и пятый ключик за правильные ответы.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять).
Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка, открыть его и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка. ( Читает )
«Если баночку взболтать вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в Африку. А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты» (на дне сундучка угощение для ребят).
Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей). Какое задание вам показалось самым сложным?
Давайте попрощаемся с гостями. ( До свидания гости )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Пять ключей"
Конспект занятия с детьми среднего возраста по ФЭМП "Пять ключей" разработан воспитателем в соответствии с требованиями ФГОС....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.Секретный эксперимент с водой...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....