Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «В мире волшебных чисел»21.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

центр развития ребенка детский сад 31

г .Яровое Алтайский край

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11

«В мире волшебных чисел »

 Воспитатель: Зайцева Г.А.

2020г.

Цель: 
1.Учить  детей  составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других  народов. 
2.Закрепить   знания  детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый). 
3.С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких  представлений о числах. 
4.Развивать  логическое  мышление,  внимание  и  память. 
5.Прививать  любовь  к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь. 

Активизация словаря детей: мужик да баба, прибежала и молчок, полюбуйтесь какова. 
Оборудование занятия: шапочки для цифр от 1-10, ширма-домик. 

Ход занятия: 

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадайте: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок. Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку "Теремок". Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от 1-10). Сядьте  поудобнее, сейчас начнется математическая сказка. 
Итак: 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, единица бежит 
У дверей остановилась и стучит: 

Цифра 1 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить. 

И стала она жить в теремке. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, двойка бежит 
У дверей остановилась и стучит 

Цифра 2 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифра 1 
Я единица, а ты кто? 

Цифра 2 
А я цифра 2. 
Полюбуйся какова, 
С полукруглой головой, 
Волочится хвост за мной. 
Пусти меня к себе жить. 

Цифра 1 
Реши задачу, тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок? 
Я колобок, колобок, 
по амбару метен, 
по сусекам скребен, 
На сметане мешен, 
в печку сажен, 
на окошке стужен. 
Я от дедушки ушел, 
Я от бабушки ушел, 
Я от зайца ушел, 
Я от волка ушел, 
Я от медведя ушел, 
А от лисы не успел уйти. 

Сколько зверей встретил колобок? Заходи. 
Воспитатель:
И стали они жить вдвоем: 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, тройка бежит 
У дверей остановилась и стучит 

Цифра 3 
Кто, кто в теремочке живет, 
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры
Я единица, я цифра два, а ты кто?

Цифра 3
Я тройка - третий из значков. 
Состою из двух крючков. 
Пустите меня к себе жить. 

Цифра 2 
Реши задачу, тогда пустим. 
Жили мужик да баба, у них были дочка да сынок маленький. "Доченька, - говорила мать - мы пойдем на работу, береги братца, со двора не уходи. Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям? Заходи. 

Воспитатель:
И стали они жить втроем. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, полю четверка бежит 
У дверей остановилась и стучит. 

Цифра 4 
Кто, кто в теремочке живет, 
Кто, кто в не высоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра два, я, цифра три а ты кто? 

Цифра 4
Я четыре - острый локоть оттопырил , 
Пустите меня к себе жить? 

Цифра 3 
Реши задачу, тогда пустим. Жили - были дед и баба. И была у них курочка - ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. Сколько человек било и не разбило яичко?.. Заходи. 

Воспитатель:
И стали она жить вчетвером. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, пятерка бежит 
У дверей остановилась и стучит 

Цифра 5 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра два, три, четыре, а ты кто? 

Цифра 5 
А я цифра 5 - люблю плясать. 
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула. 
Пустите меня к себе жить: 

Цифра 4 
Реши задачу, тогда впустим. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой, Медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей! Заходи. 

Воспитатель:
И стала они жить впятером. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, полю шестерка бежит 
У дверей остановилась и стучит 

Цифра 6 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5 а ты кто? 

Цифра 6 
А я шесть, дверной замочек. 
Сверху крюк, внизу кружочек. 
Пустите меня к себе жить. 

Цифра 5
Реши задачу. Тогда пустим. Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, Сколько у Золушки их опять? Заходи 

Воспитатель:
И стало их жить в теремке шесть. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок не высок, невысок. 
Вот по полю, полю семерка бежит 
У дверей остановилась и стучит. 

Цифра 7
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра два, 3, 4, 5, 6 а ты кто? 

Цифра 7 
Я семерка-кочерга , у меня одна нога 
Пустите меня к себе 

Цифра 6 
Выполни задание, тогда пустим. 
Однажды Лебедь, Рак да Щука 
Везти с поклажей воз взялись 
И вместе все в него впряглись. 
Сколько впряглось рыб? Сколько всего героев в басне? Заходи. 

Воспитатель:
И стало их в теремке семеро. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок , не высок 
Вот по полю, полю восьмерка бежит 
У дверей остановилась и стучит. 

Цифра 8 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто? 

Цифра 8 
Я восьмерка, два пальца без начала и конца. 
Пустите меня к себе. 

Цифра 7
Реши задачу, тогда и впустим. 
Повезло опять Егорке, 
У реки сидит не зря. 
Два карасика в ведерке 
И четыре пескаря. 
Но смотрите - у ведерка 
Появился хитрый кот. 
Сколько рыб домой Егорка 
На уху нам принесет? Заходи. 

Воспитатель:
И стало их в теремке восемь. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок , не высок. 
Вот по полю, полю девятка бежит 
У дверей остановился и стучит. 

Цифра 9 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто? 

Цифра 9 
Я девять, иначе девятка-цифровая акробатка. 
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану. 
Пустите меня к себе. 

Цифра 8 
Выполни задание тогда пустим. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть! Тянет, тянет, а вытянуть не может. А  вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

Сколько человек тянули репку? Заходи. 

Воспитатель:
И стало из в теремке 9. 
Стоит в поле теремок, теремок 
Он не низок , не высок 
Вот по полю, полю ноль бежит 
У дверей остановился и стучит. 

Цифра 0 
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет? 

Цифры 
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто? 

Цифра 0 
Я цифра вроде буквы О. 
Что значит ничего. 
Пустите меня к себе. 

Цифра 9 
Выполни задание, тогда пустим. Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом, видит - стоит: стол и стулья. 1- высокий , 2 - пониже, 3 - низкий .

 Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике? 

И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»

Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »

Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе  « Пять волшебных конвертов »...

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»

Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес».

Развитие математических представлений воспитанников посредством активных практических действий....

Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические острова».

Познакомить с понятием таблица (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.Закрепить умение соотносить цифру с количеством, умение пользоваться полосками-мерами ....