Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «В мире волшебных чисел»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«В мире волшебных чисел» | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
центр развития ребенка детский сад 31
г .Яровое Алтайский край
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11
«В мире волшебных чисел »
Воспитатель: Зайцева Г.А.
2020г.
Цель:
1.Учить детей составлять задачи, используя сюжеты русских народных сказок и сказок других народов.
2.Закрепить знания детей, счет в пределах 10 (количественный и порядковый).
3.С помощью сказок и загадок способствовать формированию более глубоких и четких представлений о числах.
4.Развивать логическое мышление, внимание и память.
5.Прививать любовь к устному народному творчеству, к живому образному слову, развивать речь.
Активизация словаря детей: мужик да баба, прибежала и молчок, полюбуйтесь какова.
Оборудование занятия: шапочки для цифр от 1-10, ширма-домик.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А в какую сказку, отгадайте: Стоит в поле теремок, теремок Он не низок не высок, невысок. Правильно, мы сегодня отправимся в русскую народную сказку "Теремок". Кто желает играть роли в нашей сказке (распределить роли по цифрам от 1-10). Сядьте поудобнее, сейчас начнется математическая сказка.
Итак:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, единица бежит
У дверей остановилась и стучит:
Цифра 1
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.
И стала она жить в теремке.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, двойка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 2
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифра 1
Я единица, а ты кто?
Цифра 2
А я цифра 2.
Полюбуйся какова,
С полукруглой головой,
Волочится хвост за мной.
Пусти меня к себе жить.
Цифра 1
Реши задачу, тогда пущу. Из какой сказки этот отрывок?
Я колобок, колобок,
по амбару метен,
по сусекам скребен,
На сметане мешен,
в печку сажен,
на окошке стужен.
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел,
А от лисы не успел уйти.
Сколько зверей встретил колобок? Заходи.
Воспитатель:
И стали они жить вдвоем:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, тройка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 3
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, а ты кто?
Цифра 3
Я тройка - третий из значков.
Состою из двух крючков.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 2
Реши задачу, тогда пустим.
Жили мужик да баба, у них были дочка да сынок маленький. "Доченька, - говорила мать - мы пойдем на работу, береги братца, со двора не уходи. Будь умницей. Мы купим тебе платочек и по два пряника тебе и братцу. Сколько пряников купит мать детям? Заходи.
Воспитатель:
И стали они жить втроем.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю четверка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 4
Кто, кто в теремочке живет,
Кто, кто в не высоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, я, цифра три а ты кто?
Цифра 4
Я четыре - острый локоть оттопырил ,
Пустите меня к себе жить?
Цифра 3
Реши задачу, тогда пустим. Жили - были дед и баба. И была у них курочка - ряба. Снесла курочка яичко, не простое, а золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко покатилось и разбилось. Сколько человек било и не разбило яичко?.. Заходи.
Воспитатель:
И стали она жить вчетвером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, пятерка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 5
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, три, четыре, а ты кто?
Цифра 5
А я цифра 5 - люблю плясать.
Руку вправо протянула, ножку круто изогнула.
Пустите меня к себе жить:
Цифра 4
Реши задачу, тогда впустим. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, косой, Волк с плутовкою лисой, Медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей. Посчитай-ка всех зверей! Заходи.
Воспитатель:
И стала они жить впятером.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю шестерка бежит
У дверей остановилась и стучит
Цифра 6
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5 а ты кто?
Цифра 6
А я шесть, дверной замочек.
Сверху крюк, внизу кружочек.
Пустите меня к себе жить.
Цифра 5
Реши задачу. Тогда пустим. Потеряла Золушка башмачок. Прибежала с праздника и молчок. Стали ей потерянный примерять, Сколько у Золушки их опять? Заходи
Воспитатель:
И стало их жить в теремке шесть.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок не высок, невысок.
Вот по полю, полю семерка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 7
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра два, 3, 4, 5, 6 а ты кто?
Цифра 7
Я семерка-кочерга , у меня одна нога
Пустите меня к себе
Цифра 6
Выполни задание, тогда пустим.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе все в него впряглись.
Сколько впряглось рыб? Сколько всего героев в басне? Заходи.
Воспитатель:
И стало их в теремке семеро.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю восьмерка бежит
У дверей остановилась и стучит.
Цифра 8
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, а ты кто?
Цифра 8
Я восьмерка, два пальца без начала и конца.
Пустите меня к себе.
Цифра 7
Реши задачу, тогда и впустим.
Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря.
Два карасика в ведерке
И четыре пескаря.
Но смотрите - у ведерка
Появился хитрый кот.
Сколько рыб домой Егорка
На уху нам принесет? Заходи.
Воспитатель:
И стало их в теремке восемь.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок.
Вот по полю, полю девятка бежит
У дверей остановился и стучит.
Цифра 9
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?
Цифра 9
Я девять, иначе девятка-цифровая акробатка.
Если на голову встану, цифрой 6 тогда я стану.
Пустите меня к себе.
Цифра 8
Выполни задание тогда пустим. Посадил дед репку. Выросла репка большая пребольшая. Стал дед репку тянуть! Тянет, тянет, а вытянуть не может. А вытащили репку тогда, когда стали тянуть всем семейством: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.
Сколько человек тянули репку? Заходи.
Воспитатель:
И стало из в теремке 9.
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок , не высок
Вот по полю, полю ноль бежит
У дверей остановился и стучит.
Цифра 0
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Цифры
Я единица, я цифра 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, а ты кто?
Цифра 0
Я цифра вроде буквы О.
Что значит ничего.
Пустите меня к себе.
Цифра 9
Выполни задание, тогда пустим. Жила-была в одной деревне девочка. Звали её Машенька. Пошла она как-то в лес за грибами, да и заблудилась. Ходила, ходила по лесу наткнулась на дом. Зашла в дом, видит - стоит: стол и стулья. 1- высокий , 2 - пониже, 3 - низкий .
Сколько всего будет стульев? Сколько медведей жило в домике?
И стали цифры мирно жить-поживать и добра наживать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»
Конспект открытого занятия по ФЭМП(познавательное развитие) в средней группе «Путешествие в волшебный лес к Лесовичку»...
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »
Конспект игрового занятия по ФЭМП в старшей группе « Пять волшебных конвертов »...
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе №11 «Космическое путешествие»...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Цель: Закрепление математических знаний в игровой форме. Задачи:Образовательные:-Закреплять знания о геометрических фигурах.-Совершенствовать умение понимать смысл пространственных отношений (вве...
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебный лес».
Развитие математических представлений воспитанников посредством активных практических действий....
Конспект познавательного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические острова».
Познакомить с понятием таблица (строка, столбец), учить пользоваться простейшими таблицами.Закрепить умение соотносить цифру с количеством, умение пользоваться полосками-мерами ....