Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "Пять ключей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия с детьми среднего возраста по ФЭМП "Пять ключей" разработан воспитателем в соответствии с требованиями ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по ФЭМП «Пять ключей»
для детей средней группы
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- социально-коммуникативное развитие;
- речевое развитие.
Цель: формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1.Закреплять умение считать в пределах 5, закрепить порядковое значение числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»
2.Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
3. Закреплять знания цветов.
4. Закреплять знания о частях суток.
5. Продолжать развивать навыки ориентировки на плоскости.
Развивающие:
Развивать внимание и память.
Речевые:
Закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Воспитательные:
Воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей и замков, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, дерево, модели птиц: 5 снегирей, 4 синицы, 2 воробья, кормушка, «зёрнышки» по количеству птичек, волшебный шар, светодиодная лента, чудесный мешочек с предметами, 5 обручей, карточки с цифрами до 5, мольберт.
Раздаточный материал:
Плоскостные геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник), 3 дорожки разного размера, формы, цвета, листы белой бумаги, конфеты.
Методические приёмы:
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.
Секретный эксперимент с водой. Чтобы в баночке после прозрачной воды появилась цветная, нужно нанести на крышку от банки густую гуашь. После того, как вы встряхнёте или взболтаете закрытую баночку, в ней появится цветная вода.
Ход занятия
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и странное письмо. На конверте написано: «Детский сад, ребятам группы «Улыбка» от Доктора Айболита».
Сейчас я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Помогите мне, пожалуйста.
В лесу заболели зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злой волшебник отобрал у меня мой сундучок! Он закрыл сундук на пять замков, а первый ключ забросил на дерево. Если вы согласны мне помочь, вам предстоит выполнить пять заданий. Вам нужно найти птичек, у них вы найдёте первый ключ и узнаете следующее задание. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Собрав все пять ключей, вы сможете открыть сундучок с волшебной водой. Я бы и сам с вами отправился в путь, но меня ждут больные зверята. Очень на вас надеюсь! Как справитесь с заданием волшебную воду пришлите мне! Айболит».
Воспитатель открывает посылку, вынимает сундучок и разглядывает его вместе с детьми.
Воспитатель: Ребятки, поможем Айболиту? (ответ детей)
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь к дереву.
Задание 1.
Посмотрите, на дереве птицы. Вот наше первое задание. Нам нужно накормить птичек. Для этого их надо сосчитать, посчитаем, сколько синичек?
- А где они? (внизу, на нижних ветках).
- Сколько им надо зёрнышек положить в кормушку, чтобы всем хватило?
- Где расположились снегири? (повыше)
- Сколько их?
- Сколько нам надо зёрнышек, чтобы накормить всех?
Где расположились воробьи? (на верху)
- Сколько их?
- Сколько нам надо зёрнышек, чтобы накормить всех
Воспитатель: - Молодцы! Справились, за то что мы накормили птичек, они нам дают первый ключик! (На дереве появился ключ), а вот и следующее задание!
Задание 2.
Воспитатель: - Посмотрите, в кормушке – ключ и задание номер два. Злой волшебник оставил нам свой шар времени. Если вы правильно отгадаете части суток, то он откроется и мы получим следующий ключ и задание.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»).
Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! Волшебный шар открывается, светится. Вот второй ключик за правильные ответы. А теперь третье задание.
Задание 3.
Воспитатель: Ребятки вам нужно пройти к своим столам. Садитесь, спинки держим ровно, ножки убрали под стол. (Здоровьесбережение - осанка). Мы с вами пришли в аптеку к доктору Айболиту. Вот и задание:
Выложите горизонтально картинки-дорожки. Сколько дорожек у вас получилось? (Ответ детей). Правильно. Только это не дорожки, а полочки в аптеке у Айболита. Все таблетки злой волшебник перепутал. Вы будете выкладывать на полки те таблетки, которые я вам буду называть. Слушайте задания внимательно. Положите самую маленькую таблетку на верхнюю полку. Положите самую большую таблетку на зелёную полку. Положите синюю таблетку на самую узкую полку. Положите белую таблетку на самую длинную полку.
Сколько у нас полочек? А сколько таблеток? Что же нам сделать, чтобы полочек и таблеток стало поровну? Правильно, нужно добавить одну таблетку или убрать одну полку. (Ответы детей).
Молодцы ребятки! Задание выполнено! Вот и третий ключ. На мольберте появляется ключ.
Воспитатель: А сейчас нам пора отдохнуть. Приглашаю вас на ковер. Физкультминутка.
В понедельник
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.
Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию. Посмотрите, мешочек какой - то, а рядом с ним – задание. Читает задание, дети стоят в кругу.
Задание 4.
Игра «Чудесный мешочек - Геометрические фигуры»
Дети из мешочка достают предметы и называют, на какие геометрические фигуры они похожи.
- Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием.
Воспитатель: За правильно выполненное задание мы получаем четвертый ключ. (Достает из мешочка)
Задание 5.
Воспитатель: - А теперь следующее задание. Вам надо научиться быстро прятаться в домики от злого волшебника. (Раскладывает обручи, в обручах - цифра). Дети рассчитываются по порядку до пяти и запоминают свой номер. По команде воспитателя идут в обручи со своим номером. Воспитатель меняет номера. Играть 3 раза.
Итак, ребятки, сколько у нас ключей? (Пять). А замков сколько? (Тоже пять)
Сейчас нам предстоит открыть замок сундучка и достать волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундучок, определяя геометрические фигуры, и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода. Подождите, тут еще записка.
«Если баночку взболтать, вода станет волшебной. Пришлите срочно волшебную воду мне в лес.» Давайте проверим, точно ли она волшебная, мы бутылку потрясём, если вода в ней поменяет цвет, то с заданиями мы справились! (трясёт бутылку, вода меняет цвет). А для вас, детишки, в сундучке сюрприз, волшебные конфеты (на дне сундучка угощение для ребят).
Рефлексия
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше приключение. Вам понравилось? А что вам понравилось больше всего (ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".......
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе
Упражнять в счете в пределах 5, называя числительные по порядку, указывая предметы по порядку. Закреплять умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?", "На котором месте?".....
КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в средней группе от 09.10.2015г.«Поможем зверятам»
Цель: Продолжать формировать представления о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, четырехугольнике. Развивать умение видеть и узнавать эти фигуры независимо от цвета и величины.На ос...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе для родителей
закрепление учебного материала....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, речевая игра, физкультминутка, конструктивная деятельность, эксперимент с водой в баночке, анализ, подведение итогов.Секретный эксперимент с водой...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №4 «Светлячок» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Пять ключей»
формирование элементарных математических представлений, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей....