консультация для педагогов "Использование ментальных карт в образовательном процессе"
консультация по математике (старшая группа)
Консультация для педагогов.
Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада.
Работая с ребятами на Ментальной арифметике. Я столкнулось с методом планирования - «ментальная карта» Этот метод показался мне интересным и достаточно простым в использовании. Ментальную карту легко можно адаптировать к работе в других сферах деятельности с детьми.
Ментальные карты это — это альтернативная техника мышления и наглядная запись. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации результата, анализа
Для создания ментальной карты необходимо соблюдать несколько правил:
1. Выделение главного
•Использование центрального образа. Центральный образ привлекает сразу на нескольких уровнях восприятия. Он бросается в глаза, притягивает внимание.
•Использование графических образов. Используя образы, свои рисунки, обретается новый взгляд на вещи и желание совершенствовать свое умение изображать реальные объекты.
•Использование в центральном образе трёх и более цветов. Цвета стимулируют память и творческий порыв.
•Варьирование размера букв, толщины линий и масштаба графики. Варьирование размеров наносимых на ментальную карту объектов, слов или образов указывает на их относительную значимость.
•Оптимальное размещение элементов улучшает восприятие в целом, делает её открытой для дополнений и улучшает ее эстетические качества.
•Соответствие расстояния между элементами. Оставление пустого пространства вокруг элементов придает вид упорядоченной и законченной структуры.
2. Ассоциации. Использование ассоциации совершенствует память и творческие способности, мозг соотносит наши текущие восприятия с предыдущим опытом.
•Использование стрелок. Глаз человека самопроизвольно следует за стрелками, закрепляя связь между элементами карты.
•Использование правильных цветов. Подбор цветов для кодирования при составлении ментальной карты обеспечивает более легкое запоминание информации и способствует активизации творческого мышления.
•Использование кодирования информации. Коды могут представлять собой галочки, крестики, кружки, треугольники и т. п. Можно разработать собственную систему кодов на основе мнемотехники.
3. Ясность в выражении мысли. Неясное выражение мысли затрудняет ее восприятие.
•Использование одного ключевого слова. Каждое отдельно взятое слово порождает множество ассоциаций. Таким образом, появляется ассоциативная свобода.
•Использование печатных букв. Печатные буквы имеют стандартную форму, что дает возможность мозгу с большей легкостью их «фотографировать.
•Соединение линии с другими линиями и центральным образом. Соединяя линии в своей карте, вы обеспечиваете связность своих мыслей.
•Выделение главных линий. Широкие линии показывают важность связанных с ними идей и понятий.
•Положение листа бумаги при создании ментальной карты. Горизонтальное (ландшафтное) расположение бумаги дает больше свободы и пространства для создания карты.
4. Собственный стиль. Необходимо к каждую карту вносить что-то новое, свое.
Ментальные карты в образовательной деятельности. Применять ментальную карту можно в любой области образовательной деятельности. С помощью них можно составлять конспекты, планирование, организация информации, мозговой штурм и т.д. Ключевые преимущества - простота, быстрота, наглядность представления.
При планировании различных видов проектов я вместе с детьми рисую и создаю ментальную карту: в работе используются такие виды детской деятельности как рисование, аппликация (объёмная, из природных материалов), плоскостная лепка. Это делает ребят более активными участниками образовательного процесса. Размер ментальной карты может увеличиваться до листа А3. Готовую карты мы вывешиваем на стенд группы и отслеживаем запланированную на ближайшее время деятельность. Приобретённые знания обучающихся при использовании ментальных карт сохраняются в памяти дольше, а доля усвоенного материала становиться значительно выше, кроме этого, процесс построения таких карт делает обучение творческим и увлекательным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
использование ментальных карт | 399.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов.
Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада.
Работая с ребятами на Ментальной арифметике. Я столкнулось с методом планирования - «ментальная карта» Этот метод показался мне интересным и достаточно простым в использовании. Ментальную карту легко можно адаптировать к работе в других сферах деятельности с детьми.
Ментальные карты это — это альтернативная техника мышления и наглядная запись. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации результата, анализа
Для создания ментальной карты необходимо соблюдать несколько правил:
1. Выделение главного
•Использование центрального образа. Центральный образ привлекает сразу на нескольких уровнях восприятия. Он бросается в глаза, притягивает внимание.
•Использование графических образов. Используя образы, свои рисунки, обретается новый взгляд на вещи и желание совершенствовать свое умение изображать реальные объекты.
•Использование в центральном образе трёх и более цветов. Цвета стимулируют память и творческий порыв.
•Варьирование размера букв, толщины линий и масштаба графики. Варьирование размеров наносимых на ментальную карту объектов, слов или образов указывает на их относительную значимость.
•Оптимальное размещение элементов улучшает восприятие в целом, делает её открытой для дополнений и улучшает ее эстетические качества.
•Соответствие расстояния между элементами. Оставление пустого пространства вокруг элементов придает вид упорядоченной и законченной структуры.
2. Ассоциации. Использование ассоциации совершенствует память и творческие способности, мозг соотносит наши текущие восприятия с предыдущим опытом.
•Использование стрелок. Глаз человека самопроизвольно следует за стрелками, закрепляя связь между элементами карты.
•Использование правильных цветов. Подбор цветов для кодирования при составлении ментальной карты обеспечивает более легкое запоминание информации и способствует активизации творческого мышления.
•Использование кодирования информации. Коды могут представлять собой галочки, крестики, кружки, треугольники и т. п. Можно разработать собственную систему кодов на основе мнемотехники.
3. Ясность в выражении мысли. Неясное выражение мысли затрудняет ее восприятие.
•Использование одного ключевого слова. Каждое отдельно взятое слово порождает множество ассоциаций. Таким образом, появляется ассоциативная свобода.
•Использование печатных букв. Печатные буквы имеют стандартную форму, что дает возможность мозгу с большей легкостью их «фотографировать.
•Соединение линии с другими линиями и центральным образом. Соединяя линии в своей карте, вы обеспечиваете связность своих мыслей.
•Выделение главных линий. Широкие линии показывают важность связанных с ними идей и понятий.
•Положение листа бумаги при создании ментальной карты. Горизонтальное (ландшафтное) расположение бумаги дает больше свободы и пространства для создания карты.
4. Собственный стиль. Необходимо к каждую карту вносить что-то новое, свое.
Ментальные карты в образовательной деятельности. Применять ментальную карту можно в любой области образовательной деятельности. С помощью них можно составлять конспекты, планирование, организация информации, мозговой штурм и т.д. Ключевые преимущества - простота, быстрота, наглядность представления.
При планировании различных видов проектов я вместе с детьми рисую и создаю ментальную карту: в работе используются такие виды детской деятельности как рисование, аппликация (объёмная, из природных материалов), плоскостная лепка. Это делает ребят более активными участниками образовательного процесса. Размер ментальной карты может увеличиваться до листа А3. Готовую карты мы вывешиваем на стенд группы и отслеживаем запланированную на ближайшее время деятельность. Приобретённые знания обучающихся при использовании ментальных карт сохраняются в памяти дольше, а доля усвоенного материала становиться значительно выше, кроме этого, процесс построения таких карт делает обучение творческим и увлекательным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы
В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....
Консультация для воспитателей на тему: «Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада»
Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В данной консультации описано, ...
Московская область, городской округ Клин МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА" Сборник рекомендаций по использованию ментальных карт в образовательном процессе.
Использование в работе с детьми метода мыслительных карт позволяет сделать процесс воспитания и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Эта технология помогает эф...
План работы группы по самообразованию Тема: «Использование ментальных карт в образовательном процессе» 2019-2020 учебный год.
Представляю материал плана по самообразованию по теме "Использование ментальных карт в образовательном процессе". Цель работы нашей творческой группы: изучение и систематизировани...
Консультация "Работаем по ментальным картам"
quot;Ментальная карта" - это достаточно простой и интересный метод планирования, который можно адаптировать в различных сферах деятельности с детьми в ДОУ....
Консультация для педагогов "Ментальные карты"
Ментальная (интеллектуальная) карта – пример легкой и эффективной технологии в образовательном процессе, которая требует минимум усилий и времени, но дает максимально положительный результат. Эт...