План работы группы по самообразованию Тема: «Использование ментальных карт в образовательном процессе» 2019-2020 учебный год.
методическая разработка
Представляю материал плана по самообразованию по теме "Использование ментальных карт в образовательном процессе".
Цель работы нашей творческой группы: изучение и систематизирование материала по использованию интеллект-карт во всех образовательных областях, и разработка системы их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами МДОУ
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»
- План работы группы по самообразованию
- Тема: «Использование ментальных карт в образовательном процессе» 2019-2020 учебный год.
Члены группы:
- Савинова Т. В.
- Арнольдова Г.Ю.
- Будкина О.В.
- Грибкова Н.Н.
- Калинина О.Н.
- Кифа Г.Н.
- Романычева С.В.
- Санкова Л.Б.
- Семьина И.Е.
- Софьина И.Ф.
- Цель работы: изучение и систематизирование материала по использованию интеллект-карт во всех образовательных областях, и разработка системы их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами МДОУ
- Задачи:
- Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
- Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
- Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников;
- Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности.
Этапы работы.
1 этап (с сентября по ноябрь) – организационный:
Изучение методической литературы, планирование деятельности, совершенствование предметно-развивающей среды, изучение передового опыта работы
2 этап (с декабря по февраль) – основной:
Проведение консультаций, разработка ментальных карт по темам, проведение открытых мероприятий.
3 этап (с марта по середине апреля) - обобщающий:
Разработка методических рекомендаций, проведение итоговых открытых мероприятий, консультаций для педагогов, родителей, анализ работы группы
№ | Мероприятие (форма проведения) | Тема | Дата проведения | Место проведения | Ответственный | Ожидаемый результат |
1 этап (с сентября по ноябрь) – организационный | ||||||
Сбор группы по самообразованию
| Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей | 10 сентября | 5 отд. | Савинова Т. В. | Определение «узких» тем по самообразованию | |
Самостоятельная работа педагогов и воспитателей | Изучение литературы, посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и форумов по теме «Использование ментальных карт в образовательном процессе» | сентябрь-ноябрь | Воспитатели, руководитель группы | Подбор интересного материала по темам | ||
Индивидуальная работа | Подбор методического оснащения. Составление ментальных карт | В течение года | Савинова Т. В. Воспитатели | Методическая копилка | ||
2 этап (с декабря по февраль) – основной | ||||||
Работа с педагогами. Круглый стол | Правила создания ментальных карт Примеры интеллект карт.
| Октябрь | 5 отд. | Савинова Т. В. Воспитатели | Выступление | |
Консультация для педагогов | 1. «Ментальные карты — метод формирования у дошкольников способности планировать свои действия» 2. «Использование ментальных карт в образовательном процессе» 3. «Применение ментальных карт при организации совместной деятельности | Ноябрь |
| 1.Калинина О. Н. 2. Романычева С. В. 3. Кифа Г.Н. | Выступление в группе по самообразованию. | |
Консультация для педагогов | 1. «Ментальные карты как средство формирования познавательного развития у дошкольников» | Декабрь | 5.отд. | Санкова Л. Б. | Выступление в группе по самообразованию. | |
Круглый стол
| Поделиться опытом работы с | Декабрь -апрель | 5 отд. | Савинова Т. В. Выступающие воспитатели (см. индивидуальные планы) | Применять опыт выступающих своей работе с детьми | |
Дискуссия | Систематизировать практический материал по данной проблеме:
| Февраль | 5 отд. | Воспитатели, | Предложенный материл будет использоваться в работе | |
Просмотр деятельности педагогов (занятия, мини- видео мастер классы) | «Инновации в образовании-использование ментальных карт» | Январь, апрель | 5 отд. | Воспитатели, | Памятки, папки - передвижки | |
День открытых дверей (для воспитателей группы по самообразовании) | Подготовка материала к информационным стендам. | Март | 1 отд., 2 отд., 4 отд., 5 отд., 6 отд. | Воспитатели, | Ментальные карты | |
3 этап (с середины апреля по май) - обобщающий | ||||||
Подготовка Выставка ментальных карт по темам |
| Апрель
| 5 отд. |
Савинова Т. В. Воспитатели | Повышение профессионального уровня воспитателей в использовании ментальных карт в образовательной деятельности |
Выход темы:
- повышение уровня компетентности, улучшение динамики.
Литература:
1. Тони Бьюзен. Интеллект-карты
2. Бьюзер Тони и Барри. Супермышление. – М.: ООО «Попурри», 2003. – 98 с.
3. Саяпина Н. А. Ментальные карты как средство организации и активизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, развития нестандартного, креативного, творческого мышления дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №50.1. — С. 32-35. — URL https://moluch.ru/archive/184/47333/ (дата обращения: 21.06.2018).
4. Интернет источники: http://www.maam.ru/
Индивидуальные темы | ||
Софьиной Инны | «Интеллектуальные карты как средство развития памяти, внимания, мышления, речи» | |
Калинина О. Н. | «Проектная деятельность в ДОУ посредством ментальных карт» | |
Семьина И.Е. | «Использование ментальных карт в познавательном развитии дошкольников (Приобщение детей к истокам русской истории)» | |
Кифа Г. Н | «Применение ментальных карт при организации совместной деятельности» | |
Грибкова Н. Н. | «Использование ментальных карт на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» (времена года) | |
Романычева С. В. | «Использование ментальных карт в познавательном развитии» | |
Санкова Л. Б. | «Использование ментальных карт в образовательном процессе» («Мой родной город», «Отрасли животноводства для человека» | |
Арнольдова Г. Ю. | «Использование ментальных карт в работе по развитию связной речи у старших дошкольников» | |
Будкина О. В. | «Использование ментальных карт в познавательном развитии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План профессионального самообразования по теме: «Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе с детьми дошкольного возраста» на 2016-2017 учебный год.
Цели: 1) повышение качества воспитательно-образовательного процесса...
Консультация для воспитателей на тему: «Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада»
Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В данной консультации описано, ...
консультация для педагогов "Использование ментальных карт в образовательном процессе"
Консультация для педагогов.Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада.Работая с ребятами на Ментальной арифметике. Я столкнулось с методом планирования - «мента...
Московская область, городской округ Клин МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА" Сборник рекомендаций по использованию ментальных карт в образовательном процессе.
Использование в работе с детьми метода мыслительных карт позволяет сделать процесс воспитания и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Эта технология помогает эф...
Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год
Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....
Диагностика образовательного процесса 2019-2020 учебный год
Уровни освоения детьми ООПГруппаСписочный сосав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %Общий процент освоен...