План работы группы по самообразованию Тема: «Использование ментальных карт в образовательном процессе» 2019-2020 учебный год.
методическая разработка

Савинова Татьяна Владимировна

Представляю материал плана по самообразованию  по теме "Использование ментальных карт в образовательном процессе". 

Цель работы нашей творческой группы: изучение и систематизирование материала по использованию интеллект-карт во всех образовательных областях, и разработка системы их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами МДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА»

  1. План работы группы по самообразованию  
  2. Тема: «Использование ментальных карт в образовательном процессе» 2019-2020 учебный год.

Члены группы:

  1. Савинова Т. В.
  2. Арнольдова Г.Ю.
  3. Будкина О.В.
  4. Грибкова Н.Н.
  5. Калинина О.Н.
  6. Кифа Г.Н.
  7. Романычева С.В.
  8. Санкова Л.Б.
  9. Семьина И.Е.
  10. Софьина И.Ф.

  1. Цель работы: изучение и систематизирование материала по использованию интеллект-карт во всех образовательных областях, и разработка системы их применения на практике в работе с детьми, родителями и педагогами МДОУ
  2.  Задачи:
  1. Изучить научную и учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. Применять профессионально-педагогические знания с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей дошкольников;
  3. Обосновать целесообразность использования интеллект-карт в работе по развитию индивидуальных способностей дошкольников;
  4. Формировать устойчивый интерес детей с помощью интеллект-карт к образовательной деятельности.

Этапы работы.

1 этап (с сентября по ноябрь) – организационный:

 Изучение методической литературы, планирование деятельности, совершенствование предметно-развивающей среды, изучение передового опыта работы

2 этап (с декабря по февраль) – основной: 

 Проведение консультаций, разработка ментальных карт по темам, проведение открытых мероприятий.

3 этап (с марта по середине апреля) - обобщающий:

 Разработка методических рекомендаций, проведение итоговых открытых мероприятий, консультаций для педагогов, родителей, анализ работы группы

Мероприятие

(форма проведения)

Тема

Дата проведения

Место проведения

Ответственный

Ожидаемый результат

1 этап (с сентября по ноябрь) – организационный

Сбор группы по самообразованию

 

 Формулировка темы, выделение стержневой проблемы и целевой установки с учётом возрастных особенностей детей

10 сентября

5 отд.

Савинова Т. В.

Определение «узких» тем по самообразованию

Самостоятельная работа педагогов и воспитателей

Изучение литературы, посещение интернет - лекций, интернет - семинаров и форумов по теме «Использование ментальных карт в образовательном процессе»

сентябрь-ноябрь

Воспитатели, руководитель группы

Подбор интересного материала по темам

Индивидуальная работа

Подбор методического оснащения. Составление ментальных карт

В течение года

Савинова Т. В.

Воспитатели

Методическая копилка

2 этап (с декабря по февраль) – основной

Работа с педагогами. Круглый стол

Правила создания ментальных карт

Примеры интеллект карт.

                               

Октябрь

5 отд.

Савинова Т. В.

Воспитатели

Выступление

Консультация для педагогов

1. «Ментальные карты — метод формирования у дошкольников способности планировать свои действия»

2. «Использование ментальных карт в образовательном процессе»

3. «Применение ментальных карт при организации совместной деятельности

Ноябрь

  1. отд.

1.Калинина О. Н.

2. Романычева С. В.

3. Кифа Г.Н.

Выступление в группе по самообразованию.

Консультация для педагогов

1. «Ментальные карты как средство формирования познавательного развития у дошкольников»

Декабрь

5.отд.

Санкова Л. Б.

Выступление в группе по самообразованию.

Круглый стол

 

Поделиться опытом работы с
воспитателями

Декабрь -апрель

5 отд.

Савинова Т. В.

Выступающие воспитатели (см. индивидуальные планы)

Применять опыт выступающих своей работе с детьми

Дискуссия

Систематизировать практический материал по данной проблеме:  

 

Февраль

5 отд.

Воспитатели,

Предложенный материл будет использоваться в работе

Просмотр деятельности педагогов (занятия, мини- видео мастер классы)

 «Инновации в образовании-использование ментальных карт»

Январь, апрель

5 отд.

Воспитатели,

Памятки, папки - передвижки

День открытых дверей (для воспитателей группы по самообразовании)

Подготовка материала к информационным стендам.

Март

1 отд., 2 отд.,   4 отд., 5 отд., 6 отд.

Воспитатели,

Ментальные карты

3 этап (с середины апреля по май) -  обобщающий

 Подготовка
памяток, рекомендаций для педагогов, родителей.

Выставка ментальных карт по темам

 

Апрель

 

5 отд.

 

Савинова Т. В.

Воспитатели

 Повышение профессионального уровня воспитателей в использовании ментальных карт в образовательной деятельности

Выход темы:

- повышение уровня компетентности, улучшение динамики.

 

 

Литература:

1. Тони Бьюзен. Интеллект-карты

2. Бьюзер Тони и Барри. Супермышление. – М.: ООО «Попурри», 2003. – 98 с.
3. Саяпина Н. А. Ментальные карты как средство организации и активизации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, развития нестандартного, креативного, творческого мышления дошкольников // Молодой ученый. — 2017. — №50.1. — С. 32-35. — URL https://moluch.ru/archive/184/47333/ (дата обращения: 21.06.2018).

4. Интернет источники: http://www.maam.ru/

Индивидуальные темы

Софьиной Инны

«Интеллектуальные карты как средство развития памяти, внимания, мышления, речи»

Калинина О. Н.

«Проектная деятельность в ДОУ посредством ментальных карт»

Семьина И.Е.

«Использование ментальных карт в познавательном развитии дошкольников (Приобщение детей к истокам русской истории)»

Кифа Г. Н

«Применение ментальных карт при организации совместной деятельности»

Грибкова Н. Н.

«Использование ментальных карт на занятиях по ознакомлению с окружающим миром» (времена года)

Романычева С. В.

«Использование ментальных карт в познавательном развитии»

Санкова Л. Б.

«Использование ментальных карт в образовательном процессе» («Мой родной город», «Отрасли животноводства для человека»

Арнольдова Г. Ю.

«Использование ментальных карт в работе по развитию связной речи у старших дошкольников»

Будкина О. В.

«Использование ментальных карт в познавательном развитии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: «Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада»

Высокие темпы развития современного общества обусловливают необходимость постоянного, поиска педагогических инноваций, интенсифицирующих процесс качественного обучения. В данной консультации описано, ...

консультация для педагогов "Использование ментальных карт в образовательном процессе"

Консультация для педагогов.Использование ментальных карт в образовательном процессе детского сада.Работая с ребятами на Ментальной арифметике. Я  столкнулось с методом планирования - «мента...

Московская область, городской округ Клин МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА" Сборник рекомендаций по использованию ментальных карт в образовательном процессе.

Использование в работе с детьми метода мыслительных карт позволяет сделать   процесс воспитания и обучения индивидуальным и увлекательным для каждого воспитанника. Эта технология помогает эф...

Самообразование Тема: «Использование технологии мнемотехники в образовательном процессе для развития речи детей младшего дошкольного возраста» на 2023 - 2024 учебный год

Существуем множество проблем в развитии речи детей. На сегодняшний день проблема развития речи детей является, по мнению многих педагогов, одной из главных проблем....

Диагностика образовательного процесса 2019-2020 учебный год

Уровни освоения детьми ООПГруппаСписочный сосав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %Общий  процент освоен...