Открытое занятие. ОО "Познавательное развитие". ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Открытое занятие. ОО "Познавательное развитие". ФЭМП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matimatike.doc | 349 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область, г. Клин, ул. Самодеятельная, д. 2 тел.: 8(49624)2-35-95 fediukina.nadejda2012@yandex.ru |
Воспитатель: Горай Е.В.
г.Клин
2016
Конспект НОД в области ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в средней группе. Тема: «В гости к лесным жителям».
Цели:
Образовательные:
Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.
Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Развивать самостоятельность.
Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Материалы и оборудование:
Игрушки Медвежонок и Зайчик, елочки, шишки, корзина, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник разные по величине и цвету, изображения диких животных.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
-Ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. (дети здороваются) .
-Мы отправимся в лес на прогулку. А чтобы туда попасть, надо произнести волшебные слова:
- «раз, два, три! В лес я попади! » и сильно подуть в ладошки.
-Ой, ребята, посмотрите, какой чудесный лес. Как много деревьев разных там растет. А как ярко светит солнышко, поют птички.
-А какие животные живут в лесу? (волки, медведи, зайцы и т. д) Молодцы! А давайте поздороваемся со всеми в лесу.
Физкультминутка:
Здравствуй солнце золотое! (поднять левую руку вверх)
Здравствуй небо голубое! (поднять правую руку вверх)
Здравствуй вольный ветерок (помахать кистями рук над головой)
Здравствуй маленький дубок (присесть на колени и руками показать маленькое дерево)
Здравствуйте люди (повороты туловища влево)
Здравствуйте звери (повороты туловища вправо)
И земля- матушка (помахать кистями рук внизу)
2. Основная часть.
-Молодцы, ребята! Все звери тоже очень рады вас видеть. Ой, а кто это вышел к нам на встречу? (мишка) (воспитатель показывает игрушечного мишку).
-А как мишка ходит? Давайте покажем.
Пальчиковая гимнастика:
Мишка косолапый по лесу идет,
(пальчики указательный и средний «идут».)
Шишки собирает и в карман кладет.
(собирают шишки в кулачок.)
Вдруг одна из шишек прямо мишке в лоб,
(имитируют.)
Мишка рассердился и ногою топ (топнуть ногой).
-Ой, ребята, мы с вами так сильно топнули ножкой, что с лесных елочек осыпались все шишки. А мишка не любит беспорядка в лесу. Давайте все вместе наведем порядок.
-Где лежат шишки? (на земле)
-Сколько лежит шишек на земле? (много)
-Давайте соберем все шишки в корзину. (Дети кладут в корзину по 2, 3, 4 или5 шишек. Считают вслух).
-Сколько шишек ты взял? (одну) Положи ее в корзину. (действия ребенка воспитатель сопровождает речью: «Я положил одну шишку в корзинку »).
Игра-задание «Собери шишки в корзину».
-Смотрите, ребята, в корзине шишек становится все больше и больше.
-Сколько стало шишек в корзине? (много) А сколько осталось на земле? (ни одной).
-Ребята! Мишка очень вами доволен и говорит вам «спасибо! » А теперь мишке надо возвращаться обратно в лес, а мы с вами посмотрим по сторонам и что же мы видим? ---Чей же там стоит домик?
-А кто живёт в этом домике вы узнаете, если угадаете загадку.
Зимой – белый,
Летом - серый.
Дети: это зайка (показ игрушки зайчика).
Воспитатель: Да, ребята, в этом домике живёт зайка.
-Посмотрите, что приготовил для вас Зайчик.
Воспитатель показывает круг, треугольник и квадрат.
-На какую фигуру они похожи?
-А какого они цвета и размера? (дети называют цвета, размер)
-Молодцы ребята, а еще зайчик хочет поиграть с вами в игру, которая называется «Цветная мозаика». Воспитатель раскладывает раздаточный материал.
Проводится д/и: «Цветная мозаика».
Цель: формировать представления о форме предметов (одинаковая, различная, тренировать умение находить одинаковые и различные по форме предметы; ввести в речевую практику названия различных форм плоских фигур – круг, квадрат, треугольник; закрепить умение определять и называть цвет предмета; тренировать внимание, мыслительные операции: анализ и сравнение.
-Понравилось вам играть? (Да). А зайка с вами еще хочет поиграть и приглашает на свою полянку (дети выходят на коврик и встают в круг).
Физкультминутка «зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит (поднять ладони над головой и махать, изображая ушки).
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть (потереть себя за предплечья).
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте).
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
-Молодцы! Зайке очень понравилось с вами играть.
3. Заключительная часть.
Прощание с Зайчиком.
-Ребята! Зайчик очень рад тому, что вы с ним поиграли, но зайчику уже пора домой в лес. Давайте поблагодарим его и попрощаемся с зайчиком.
Дети прощаются с Зайчиком. А нам тоже пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова: «раз, два, три! В детский садик попади! » Ну вот мы и в группе. Наша прогулка закончилась.
-Где мы сегодня побывали? (в лесу). Кого мы там встретили? (зайку и мишку). Вам понравилась прогулка по лесу? (да). Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети говорят «до свидания! » и уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого занятия по развитие речи и ФЭМП в средней группе. ТЕМА: Чтение стихотворений о весенних деревьях. Заучивание стихотворения Е. Благининой "Черёмуха".
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 50». Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Тата...
Открытая образовательная деятельность по ФЭМП (логика) в старшей группе №5. Тема: Развитие логического мышления. «Путешествие в Простоквашино».
Занятие разработали и провели воспитатели - Абраменкова (Чвикова) И.В. и Захарова Т.Н....
«В гости к мишке» конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе
Используемые методы и приемы: словесный, игровой и практический метод.Используемые технологии: игровая и здоровьесберегающая технологии.На занятии ставятся задачи: актуализировать знания детей о понят...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Тайна волшебного сундучка» (для детей 5–6 лет)
Развивать познавательные интересы детей дошкольного возраста, способствовать их интеллектуальному развитию....
открытое занятие по познавательному развитию ФЭМП
Число и цифра 8...
Открытое НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ФЭМП Подготовительная группа
Познавательное развитие ФЭМП...
Открытое занятие по ФЭМП Подготовительная к школе группа «Звездочки» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе «Путешествие Белоснежки» Программное содержание:
Программное содержание:1. Формировать умение составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.2. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.3....