Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
составила воспитатель Переверзова Е. А.
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.
Образовательные задачи: закрепить знание дней недели; закрепить с детьми количественный и порядковый, прямой и обратный счет в пределах 10; упражнять детей в назывании и выкладывании смежных чисел «числа соседи»; упражнять в уравнивании двух групп предметов двумя способами; закрепить представления о двух группах геометрических фигур (объемные и плоскостные), закрепить знания о геометрических фигурах, закрепить понятия "сегодня, "вчера", "завтра", знание цифр от 1 до 6.
Развивающие задачи: развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительного внимания и восприятия, коммуникативных навыков, двигательного воображение и координации движений.
Воспитательные задачи: воспитание самостоятельности, активности, инициативы, умения работать коллективно.
Оборудование и материалы:
демонстрационный: кукла Катя, ноутбук и флешка с презентацией "Веселая математика"
раздаточный: карточки с двумя полосками, ежики и грибочки, кассы с цифрами, "домики- числа соседи" на каждого ребенка, наборы геометрических фигур на две подгруппы детей.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель:
Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Эмоциональная настройка:
Ребята, очень приятно видеть ваши улыбки. Посмотрите, сегодня к нам на занятие пришла Маргарита Викторовна (методист), давайте и ей подарим улыбки и дружно поздороваемся с ней (дети здороваются) "Здравствуйте сказали, здоровья пожелали". А сейчас покажите мне свои ручки, покажите пальчики. Давайте подружим их (умение сочитать движения рук со словами, координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
1,2,3,4,5! Начинаем счёт опять: 5,4,3,2,1 –
Дружно мы в кругу стоим! Молодцы!
Введение в тему
Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, мы будем проводить его вместе с Надеждой Витальевной (логопедом), я начну, она продолжит, а начнем мы с математики, занятие будет в игровой форме. Ребята, вы готовы поиграть?
Будем занятие начинать!
Воспитатель:
Ребята, началась новая неделя, а сколько дней в недели?
- Назовите их по порядку?
- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера, какой будет завтра?
-Понедельник, какой по счету день недели? (ответы детей)
Воспитатель: каждую неделю мы начинаем с новой темы и тема на этой недели "Детский и сад и профессии людей работающих в детском саду"
К нам сегодня пришла девочка (кукла) Катя, она хочет узнать, что вы умеете и чему уже научились, чтобы потом рассказать своим друзьям в кукольном детском саду "Игрушки"
-А вы знаете, как называется наш детский сад, а наша группа? Молодцы.
Ребята, вы готовы показать свои знания Кате, тогда проходите на свои места.
Воспитатель:
1-е игровое упражнение "Волшебный мешочек с игрушками"
Цель: закрепить счет количественный и порядковый, прямой и обратный в пределах 10, умение согласовывать существительное с числительным.
(показ презентации, на экране ноутбука изображен мешочек с игрушками, по одной появляются игрушки и дети считают (одна игрушка, две игрушки и т.д., порядковый счет, затем игрушки исчезают по одной - обратный счет)
- Какой по счету мишка?
- На каком месте стоит машинка?
- Кто по счету 8? (порядковый счет)
2-е игровое упражнение "Веселый счет" и "Покажи правильно"
Цель: развивать мыслительные операции, логическое мышление, речь, память, самостоятельность, слуховое внимание.
- Назовите число следующие за числом 3, 6?
- Назовите число стоящие перед числом 9, 5, 7?
- Посчитайте от 1 до 5, от 3 до 7, от 5 до 9...
А сейчас, я буду хлопать в ладоши, а вы должны будите послушать и показать мне такую цифру сколько раз я хлопну и объяснить свой выбор (выполняется задание)
3-е игровое упражнение "Числа соседи"
Цель: упражнять в умение определять и называть, а так же выкладывать смежные числа (числа соседи)
задание выполняется сначала в устной форме (дети смотрят на экран ноутбука и называют "числа соседи" появившихся домиков, затем аналогичное задание дети выполняют за столами с раздаточными "домиками" и цифрами.
4-е игровое упражнение "Скажи наоборот"
Цель: развивать умение ориентироваться в математических понятиях, умение называть противоположные по значению слова
Например: высокий - низкий, легкий - тяжелый, узкий - широкий, слева - справа впереди - сзади и т.д.
5-е задание работа с полосками.
Цель: упражнять в умении уравнивать два числа двумя способами
Возьмите карточку с 2-мя с полосками и послушайте задание: положите на верхнюю полоску 6 ежиков, а на нижнюю - на 1 грибок меньше.
-Сколько грибков нужно было положить на нижнюю полоску? (5)
- А теперь ответьте, что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну по 5 (убрать 1 ежика)
-А что нужно сделать, чтобы ежиков и грибочков стало поровну по 6( добавить один грибок).
-Что мы можем сказать о ежиках и грибочках? (ответы детей: ежиков и грибочков поровну по 6 или ежиков столько сколько грибочков)
Прежде чем перейти к следующему заданию давайте выполним гимнастику для глаз.
(показ на экране ноутбука в презентации)
6-е игровое упражнение "Геометрические фигуры"
Цель: закрепить представления о двух группах геометрических фигур (объемные и плоскостные), закрепить знания о геометрических фигурах.
-Ребята, на какие две группы можно разделить геометрические фигуры?
- Какие вы знаете объемные геометрические фигуры?
-Назовите, какие вы знаете плоскостные геометрические фигуры?
Посмотрите на рисунок и скажите, из каких геометрических фигур он составлен? (показ картинки в презентации "Веселая математика") Каких фигур больше?
6-е игровое упражнение "Повтори рисунок"
Цель: развивать зрительное восприятие, память, воображение, коммуникативные навыки; воспитывать умение работать в коллективе.
Предложить детям посмотреть на предложенные рисунки (показ картинок в презентации "Веселая математика") и выложить из геометрических фигур такие же ( работа проходит по подгруппам).
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, а теперь пришло время отдохнуть
Физкультурная минутка «Мы немного отдохнем»
На занятии трудились
А сейчас остановились...
Все ребята дружно встали Встать возле стульчика, выпрямиться.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Приподняться на носки, руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки на поясе.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть на места.
2 часть занятия проводится учителем-логопедом (развитие речи)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Веселая математика" приложение к конспекту | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Волшебный мешочек с игрушками»
«Веселый счет»
«Числа соседи»
Командная игра «Повтори рисунок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группе. Тема «Перелетные птицы»
Конспект итогового занятия по ФЭМП за I квартал в старшей группеТема «Перелетные птицы»Цель: обследование знаний и умений по ФЭМП за пройденный период.Задачи:...
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей разновозрастной группе « Белочка в гостях у ребят »
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.Задачи:• Закрепить:- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.- умения устанавлив...
конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе
конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе...
Конспект открытого занятия по ФЭМП за I полугодие во второй младшей группе на тему: «Снеговик и его друзья»
Цели: Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с этим периодом.Закреплять умение детей сравнивать два предмета по ширине, обозначать результат сравнения ...
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике....
Итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.З...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе "Зайка в гости к нам пришел"
Формировать умение у детей группировать предметы разных величин (большой, маленький) путём добавления предмета к предмету., умения понимать словесные указания взрослого, разви...