Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_fnmp.docx | 26.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФНМП за первое полугодие, в подготовительной группе: «Путешествие в сказочную математическую страну»
Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.
Образовательные задачи: закрепить счет до 20 и обратный счёт в пределах 10, закрепить умение называть последующее и предыдущее число к названным, определять пропущенное число; закрепить состав числа 5; закрепить умение делить предмет на 8 частей путем сгибания, правильно обозначать части; закрепить умение измерять длину и жидкость с помощью условной меры; уточнить знания о известных геометрических фигурах, закрепить понятие «многоугольник»; закрепить ориентировку на листах в клетку; закреплять умение определять время на часах с точностью до часа.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес детей, мышление, память, воображение, расширять словарный запас дошкольников.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, воспитывать умение слушать, не перебивать друг друга.
Оборудование: презентация, листы в клетку, простые карандаши, снежок, условные меры, полоски – дорожки, кувшин с молоком, карточки – домики, набор цифр, геометрические фигуры, часы, круги из бумаги.
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
Становитесь дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
И с улыбкой и хорошим настроением начнем наше занятие.
Воспитатель: сегодня у нас с вами будет необычное занятие, мы с вами отправимся в сказочную страну, в этой стране очень много сказок, но путешествовать мы будем не по всем сказкам.
Давайте вспомним и назовём сказки, в названии которых есть числительные (т.е. цифры): «Два мороза», «Три поросенка», «Три медведя», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Цветик - семицветик», «12 месяцев».
Воспитатель: ребята, а чтобы узнать на чем мы отправимся в путешествие, выполните графический диктант.
Проходите за столы, сядьте правильно и прежде, чем начать давайте сделаем разминку для пальчиков.
Выполним математический диктант:
1 клетку вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 2 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 3 вправо, 6 вверх.
- Что у вас получилось? (корабль)
- Правильно корабль, но не простой, а летучий из сказки. На нем мы и отправимся в наше путешествие. Но, что бы во время путешествия никто не потерялся нам необходимо посчитать сколько нас полетит (счет от 1 до 20). Один ребенок счет начнет, другой продолжит…
Воспитатель: и первая сказка которую мы посетим называется «Два Мороза» (показ презентации, 1-ый слайд с изображением двух Морозов, которые дают задания детям)
-Начнем с загадки
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Воспитатель: правильно, братья Морозы передали нам волшебный снежок, у кого он в руках, тот и отвечает на вопрос (ребенок ответив передает снежок дальше)
- Какое время года было перед зимой? (осень)
- Какое будет после зимы? (весна)
- Какое будет после весны? (лето)
- Сколько всего времен года? (4)
- Сколько месяцев в году? (12)
- Сколько месяцев в каждом времени года? (3)
- Назовите зимние месяцы (первый – декабрь, второй - январь, третий – февраль)
- Назовите весенние месяцы (март, апрель, май)
- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август)
- Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Сколько частей в сутках, назовите их… (утро, день, вечер, ночь)
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
Воспитатель: ребята, вы правильно ответили на все вопросы, следующая сказка, в которую мы полетим, называется «Три медведя» (2-ой слайд с изображением медведей, которые дают следующие задания)
Воспитатель: Каждый из медведей приготовил нам по одному заданию.
Первое: назовите предыдущее число к названному (8, 5, 10, 4)
Второе: назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6)
Третье: назовите пропущенное число к названным (2..4, 6..8, 8..10)
Воспитатель: продолжаем путешествие, следующая сказка, в которую доставит нас летучий корабль, называется «Волк и семеро козлят» (3-й слайд с изображением волка и козы, которые дают следующие задания)
Воспитатель: Волк решил помириться с Козой и козлятами и принес им в подарок ковровую дорожку на пол. Но Волк не знает, поместится ли дорожка в избу козы с козлятами. Как же узнать длину дорожки? С помощью чего можно ее измерить? (с помощью меры). Что можно использовать в качестве условной меры? (полоску бумаги)
- Сколько раз мера уложилась в длине дорожки? (семь раз) Чему равна длина дорожки? (семи мерам)
- А Коза с козлятами в знак примирения решили угостить Волка молоком. Как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют количество молока? (в литрах) Чем можно измерить количество молока? (стаканом).
- Сколько стаканов молока было в кувшине?
Воспитатель: ну что, помогли волку, давайте, продолжим наше путешествие по сказкам… И следующая сказка в которую мы попадем называется «Три поросенка» (4-й слайд с изображением трех поросят)
Д/И «Рассели жильцов в дом» (состав числа)
- Нуф-Нуф построил такой большой, хороший дом, что места в нем хватит и другим животным. Но он никак не может расселить в нем жильцов. Поможем ему? Главное условие, что на каждом этаже в двух квартирах должно жить по 5 жильцов.
Воспитатель: Нуф-Нуф благодарит вас за помощь и мы продолжим наш полет на летучем корабле.
Воспитатель: ребята, какая же сказочная страна без Бабы Яги, давайте немного отдохнём и проведем физкультминутку «Баба Яга»
В одном лесу стоит избушка (соединяем руки над головой – крыша)
Стоит задом наперед, (повороты вправо и влево)
А в избушке той старушка
Бабушка Яга живет (как будто повязываем платок)
Нос крючком ( прикладываем руку к носу и выставляем палец, как крючок)
Глаза, как плошки (пальцы обеих рук складываем в колечки и прикладываем к глазам)
Словно угольки горят (не убирая рук, повороты вправо и влево)
И сердитая и злая (показываем злость, машем кулаком)
Дыбом волосы стоят (растопыренные пальцы сделать на голову)
И всего одна нога (стоим на одной ноге)
Не простая, костяная (хлопаем по коленям)
Вот так Бабушка Яга! (разводим руки в стороны)
Воспитатель: ну что, немного передохнули, давайте продолжим наше путешествие по сказкам. И следующая сказка, в которую мы попадем называется «Цветик – семицветик» (5-й слайд с изображением девочки Жени с цветиком-семицветиком)
Воспитатель: как вы помните, Женю мама послала в магазин за баранками. И увидела Женя на прилавке магазина вот такое интересное печенье, которое похоже на геометрические фигуры.
- Сколько углов и сторон у первой (второй, третьей и т.д.) фигуры? Как можно назвать ее по количеству углов? (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник) Как можно назвать все эти фигуры одним словом? (многоугольники)
Воспитатель: ребята, вы правильно ответили. Следующая сказка, в которую мы полетим, называется «12 месяцев» (6-й слайд с изображением братьев-месяцев, которые дают следующие задания)
Ну, а братья-месяцы приготовили нам задачи, да не простые, а «хитрые». Кто будет внимательно слушать, тот и сможет дать правильный ответ.
- На столе лежало 2 яблока и 2 груши. Сколько овощей на столе?
- У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько у мамы детей?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- Катится по столу колесо: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?
- Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
- Что едят крокодилы на северном полюсе?
Воспитатель: молодцы, правильно решили все задачи. Последняя сказка которую мы посетим, называется «Белоснежка и семь гномов» (7-й слайд с изображением Белоснежки и семи гномов, Белоснежка дает задания)
Воспитатель: Белоснежка замесила тесто, чтобы испечь пирог. Ей необходимо определить время выпечки пирога.
- Какой прибор ей поможет это сделать? (часы).
- Из каких частей состоят часы? (циферблат с цифрами и две стрелки).
- Что показывает длинная стрелка? (минуты)
- Что показывает короткая стрелка? (часы)
- Какое время сейчас показывают часы? (три часа)
- Пирог Белоснежки будет готов через один час. Какое время будут показывать часы через один час? (четыре часа).
Вызванный ребенок выполняет задание у стола воспитателя.
Воспитатель: Пирог уже испекся и Белоснежка просит помочь разделить его так, чтоб хватило по кусочку каждому гному и ей.
- На сколько частей нужно разделить пирог? (на 8 частей)
- Почему на 8? (7 гномов и 8-я Белоснежка)
(Деление круга на части).
- Как разделили? Что больше целое или 1/8 часть? (больше целое)
- Что меньше целое или 1/8 часть? (меньше 1/8 часть)
- Ребята, Белоснежка благодарит, что вы разделили пирог поровну на всех.
Воспитатель: это последняя сказка нашего сегодняшнего путешествия, но еще очень много сказок нас ждет впереди, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад и для этого надо посчитать в обратном порядке от 10 до 1, один ребенок счет начнет, другой продолжит, будьте внимательны…
Воспитатель: вот мы и вернулись из сказочной страны в наш родной детский сад.
Итог занятия
- Сколько сказок мы посетили? (7 сказок)
- Какое задание вам понравилось больше всего?
- Какое задание было для вас самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну звуков"
Цели занятия. Совершенствовать фонематический слух (определять место звука в слове);Закреплять умение отвечать на вопросы;Упражнять в различении твердых - мягких согласных в начале слова;Упражнят...
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Клуб юных знатоков» в подготовительной группе детского сада
Закрепление пройденного материала...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"
Здесь собраны дидактические игры по обучению детей грамоте...
Конспект итогового занятия по ФЭМП за первое полугодие в старшей логопедической группе
составила воспитатель Переверзова Е. А.Цель: показать уровень сформировавшихся знаний детьми за первое полугодие по математике.Образовательные задачи: закрепить знание дней недели; закрепить с де...
конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе
конспект итогового занятия по математике за первое полугодие в старшей группе...
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в подготовительной группе.
Формирование элементарных математических представлений у детей в форме игры-БРЕЙ РИНГ....
Итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят» Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.З...