Итоговое занятие по ФЭМП за первое полугодие в младшей группе «Белочка в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей группе
«Белочка в гостях у ребят»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.
Задачи:
• Закрепить:
- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
- умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;
- умении различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- умения отвечать на вопросы воспитателя;
•Упражнять:
- в сравнении по длине и высоте предметов и обозначать словами: длинный – короткий, высокий- низкий;
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp.docx | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Родничок» г. Надыма»
МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей группе
«Белочка в гостях у ребят»
Автор:
Макарова Татьяна Александровна
Надым, 2021 г.
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей группе
«Белочка в гостях у ребят»
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.
Задачи:
• Закрепить:
- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.
- умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше», «меньше»;
- умении различать части суток: утро, день, вечер, ночь;
- умения отвечать на вопросы воспитателя;
•Упражнять:
- в сравнении по длине и высоте предметов и обозначать словами: длинный – короткий, высокий- низкий;
• Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, умение выполнять коллективные действия.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций с изображением частей суток;
• Дидактические игры: «Залатай варежку».
Материал: иллюстрации с изображением частей суток; игрушка – белочка, корзина, елочки (3 шт.), шишки (3 шт.), цифры от 1 до 3, 2 елочки разной высоты плоскостные, зайчики и морковки разной величины ( по количеству детей) варежки с вырезанными геометрическими фигурами (по количеству детей).
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. А когда приходят гости, что нужно говорить?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Правильно, давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: А сейчас давайте крепко за руки возмемся.
И друг другу улыбнемся.
(Дети берутся за руки и улыбаются друг другу)
Стук в дверь. Ой, ребята к нам еще кто-то пришел. Сейчас я посмотрю. (Воспитатель заглядывает за дверь).
Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но сначала отгадайте загадку:
«Хожу в рыжей шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу».
Дети: Белочка.
Воспитатель: Правильно, это- белочка!
(Белочка здоровается с детьми).
Ребята, белочка пришла не просто так, у неё наверное что-то случилось, я спрошу у неё.
-Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу оказывается есть тоже «Детский сад», но для зверушек. Там зверушки тоже занимаются, где учатся уму- разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью. А вот и те самые задания в корзине у белочки.
-Ну что, ребята, поможем нашим лесным друзьям справиться с заданиями?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте начнем.
1.Вот и первое задание. На лесной полянке выросли елочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их? (много).
А под елочкой лежат шишки. Скажите, сколько шишек под елочкой? (1).Чего больше, елочек или шишек? (елочек). Посчитай сколько шишек и покажи цифру 1. Кто-нибудь знает стишок про цифру 1. (Дети рассказывают). А если добавить еще одну шишку , сколько будет шишек? (Дети считают и рассказывают стишок про цифру 2).Аналогично про елочки.( стишок про цифру 3). Молодцы. Справились с первым заданием.
2.Задание. Белочка мне сказала , что у нее есть друг. Она загадает загадку , а вы отгадайте, кто как его зовут.
«Зимой белый,
А летом серый».
Дети: Зайка.
Воспитатель: Молодцы! А что любит кушать зайка?
Дети: Морковку.
Воспитатель: Правильно. Сколько у меня в корзинке морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Правильно, а скажите пожалуйста какие морковки?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Посмотрите на полянке под елочками резвятся зайчата. Давайте подойдем к ним. Но чтобы к ним попасть нам нужно пройти по дорожке. Какого цвета дорожки? (желтого и синего). Какая дорожка длинная, короткая? А как вы узнали?
Дети: Приложили друг к другу и наложили друг на друга.
Воспитатель: Сначала мальчики пройдут по длинной дорожке, а потом девочки пройдут по короткой дорожке. (дети проходят по дорожке и подходят к елочкам и зайчикам. Какие елочки на полянке? (высокая и низкая).
Ребята, возьмите пожалуйста каждый по 1 морковке и положите рядышком с зайкой.
Скажи Вероника, Ксюша, Вика- сколько ты взяла морковок? (одну). А сейчас скажите пожалуйста, сколько сейчас у тебя Миша, Костя, Кирилл морковок ?
(ни одной). Правильно, молодцы и с этим заданием вы справились. Видишь, белочка, какие наши детки умные!
3. Задание.
Воспитатель: Ой!
Ребята, белочка, говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро наступит ночь, ей пора спать. Да что ты, белочка, до ночи еще далеко. Вот послушай-ка, дети тебя научат.
Здесь у нас есть очень красивые и поучительные картинки. Посмотрите ребята на первую картинку:
1.Солнце яркое встает
Петушок в саду поет
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
(Утро)
2.Солнце в небе
Ярко светит
На прогулку мы идем
Песни весело поем!
(День)
3.Солнышко лучистое
Село за дома,
Мы пришли с прогулки
Ужинать пора!
(Вечер)
4.В небе звездочки горят
В речке струйки говорят
К нам в окно луна глядит
Нашим деткам спать велит.
(Ночь)
А сейчас мы немножко отдохнем. Белочка, давай и ты с нами порезвись.
Давайте вспомним нашу веселую разминку:
Утром солнышко встает, (Встают на носочки и вытягивают руки)
Днем по небу катится, (Кружатся на месте)
Вечером вниз упадет, (Присаживаются на корточки)
Ночью вовсе спрячется. (Закрывают ладошками лицо)
Воспитатель: Мы отдохнули. Белочка, у тебя еще есть задание для наших ребят?
4. Задание.
Белочка: Да, ребята сейчас наступила зима и у наших зверушек замерзают лапки.
А знаете почему? Их варежки прогрызли мышки полевые. Посмотрите, они все в дырках. Какой формы дырки, на какие геометрические фигуры они похожи?
Дети: Круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель: Обведите дырочки круглой формы пальчиком. (квадратной и треугольной формы).
Белочка: Вы не смогли бы их залатать?
Воспитатель: Конечно, белочка, наши дети все могут. Давайте все тихонечко сядем за столы.
На столах стоят тарелочки с геометрическими фигурами. Белочка раздает варежки и дети заполняют пустоты геометрическими фигурами. Воспитатель уточняет цвет варежек.
Белочка благодарит детей за помощь.
Белочка: Спасибо большое вам, ребятки, вы мне очень помогли, я многое узнала, но мне пора возвращаться в лес.
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим белочку, скажем дружно «спасибо» и скажем «До свидания!».
Итог занятия:
Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
А как мы помогли Белочке?
Что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие во второй младшей группе "Белочка в гостях у ребят"
Интегрированное занятие...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Белочка пришла в гости»
Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один»,...
Итоговое занятие по математике за первое полугодие в младшей разновозрастной группе « Белочка в гостях у ребят »
Цель: Выявить уровень усвоения детьми программных задач за первое полугодие.Задачи:• Закрепить:- умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник.- умения устанавлив...
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
Конспект занятия по ФЭМП по ФГОС во 2 младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: учить узнавать и называть круг; учить отвечать на вопрос «сколько»...
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»
Интегрированное занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Неваляшка в гостях у ребят»...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
Цели:1. Создать радостное настроение от занятия;2. Выявить уровень знаний детей по программе.Задачи:Образовательные:1. выявить умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий;2. выявить умение...