Перспективный план кружка по математике для младшей группы
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа) на тему
Перспективный план работы кружка по формированию математических понятий в младшей группе детского сада
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka_pochemuchkina_matematika.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы кружка «Почемучкина математика»
в младшей группе
2010 – 2011 год
№ п/п | Тема | Цели | Содержание |
1. | Развитие внимания, восприятия и коммуникативной деятельности. Обучение детей выделять предмет из группы по характерным признакам | развитие внимания, восприятия и коммуникативной деятельности; обучать детей выделять предмет из группы по характерным признакам | Упражнение 1 «Игра с пальчиками» Упражнение 2 «Прятки» Упражнение 3 «Возьми мячик» Упражнение 4 «Ворота» |
2. | Развитие внимания и восприятия. Обучение ребёнка выделять группу предметов по характерному признаку | формирование умственной операции обобщения; обучение пониманию логической структуры «общность» | Упражнение 1 «Собери все мячики» Упражнение 2 «Кубик и мячик» Упражнение 3 «Игра с пальчиками» и «Прятки» (повторение) |
3. | Развитие мелкой моторики, координации и пространственных ориентировок | развитие мелкой мускулатуры кисти и пальцев; вовлечение детей в деятельность подражания; обучение общению с педагогом; знакомство со звучанием слов - числительных | Упражнение 1 Пальчиковая гимнастика «Пальчик – мальчик» Упражнение 2 на подражание «Поиграй на пианино» «Побежали – побежали» |
№ п/п | Тема | Цели | Содержание |
«Поймай муху» Упражнение 3 Индивидуальная работа (с мозаикой) Упражнение 4 «Найди домик» (с мозаикой) |
6. | Развитие мелкой моторики, координации и воображения. Формирование количественных представлений «один-много» | выделение и распознавание в предметах характеристики «размер»; классификация предметов по признаку «размер»; формирование количественных представлений «один-много» | Упражнение 1 «Гусыня и гусята» Пальчиковая гимнастика (повторение) |
7. | Обучение детей выделять характеристику «размер» в предмете и на её основе распределять множество на части | Классификация предметов по признаку «размер» | Упражнение 1 «Жили-были два медведя» Пальчиковая гимнастика «Мишутка» Считалка «Апельсин» |
8. | Обучение детей выделять характеристику «цвет» и на её основе выполнять распределение множества на части | классификация предметов по признаку «цвет»; формирование умения понимать причинно-следственную связь; развитие мелкой моторики | Упражнение 1 Пальчиковая гимнастика «Покажи зайчика», «Покажи гуся», «Покажи козу рогатую» Упражнение 2 «Оденем Мишутку» Упражнение 3 «Внутри и снаружи» |
№ п/п | Тема | Цели | Содержание |
9. | Обучение детей различать характеристики «много-мало» при работе с разнообразными объектами и множествами | развитие умения устанавливать причинно-следственные связи с опорой на свойства предметов; распределение совокупности на неравные части без применения счёта, с опорой на визуальную характеристику «много-мало» | Упражнение 1-2 «Две коробки» Упражнение 3 «Что тяжелее?» |
10. | Обучение детей распределять фигуры на группы по различным признакам | развитие конструктивных умений; самостоятельное выполнение классификации по цвету; обучение созданию простого логического ряда (чередование по цвету) | Упражнение 1 «Что в коробочке?” Упражнение 2 «Бусы» Упражнение 3 «Украсим салфетку» |
11. | Обучение детей выделять характерный «размер». Развитие воссоздающего воображения | формирование адекватного восприятия формы и размера предмета; развитие внимания, воссоздающего воображение, образной памяти | Упражнение 1 «Что здесь?» Упражнение 2 «Найди половинку» |
12. | Обучение детей сравнивать предметы по форме. Развитие восприятия | обучение детей соотносить форму предметов с заданным контуром; обучению детей пониманию того, что объёмный предмет может иметь разные контуры с разных сторон (развитие проективного видения) | Упражнение 1 «Разложи картинки по конвертам» Упражнение 2 «Формы и прорези» Упражнение 3 «Формы и цвета» Пальчиковая гимнастика |
№ п/п | Тема | Цели | Содержание |
13. | Обучение количественному счёту | развитие восприятия и образной памяти; обучение решению конструктивных задач, развитие зрительно-моторной координации | Упражнение 1 «Что у ёжика в мешочке?» Упражнение 2 «Что пропало?» Упражнение 3 «Сложи ёлочку» |
14. | Обучение детей соотносить количественный состав множества с обозначающим его словом - числительным | классификация по размеру; обучение ребёнка соотносить слово-числительное с количественным составом множества | Упражнение 1 «Разложи пуговицы» Упражнение 2 Потешка «Оладушки» (заучивание потешки вместе с игрой в пуговицы) |
15. 16. | Знакомство с цифрами 1, 2, 3. | знакомство с цифрами 1, 2, 3; решение конструктивных задач | Упражнение 1 «Найди цифру» Упражнение 2 «Что написано?» Упражнение 3 «Гости пришли» Упражнение 4 «Сложи картинку» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка по ИЗО в младшей группе
План кружка "Волшебные краски" с нетрадиционными методами работы...
Перспективный план кружка "Волшебные краски" 2 младшая группа
Сентябрь.№ Тема занятия Нетрадиционные техники Программное содержание Совместная деятельность1.«Разноцветный ковер»./Разработан/Рисование пальчиками.Познакомить с нетрадиционной техникой рисован...
Перспективный план кружка " У бабушки- забавушки"- младшая группа Звёздочка
план работы кружка по художественной литературе в младшей группе....
Перспективное планирование кружка "Занимательная математика" в подготовительной группе.
перспективное плнирование...
Перспективный план кружка "Улыбка" в первой младшей группе
Основное направление данного кружка - духовно-нравственное воспитание детей....
Перспективный план кружка «Занимательная математика»
Особенность этой работы заключается в том, что данная деятельность представляет систему увлекательных игр и упражнений для детей с цифрами, знаками, геометрическими фигурами, организуя занятия на осно...
Перспективный план кружка "Разноцветные пальчики" второй младшей группе.
Перспективный план "Разноцветные пальчики"...