Конспект непрерывно-образовательной деятельности на тему «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Тема: «Гуси-лебеди»
Программное содержание: учить сравнивать два предмета по величине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.
Дидактический материал: две картонные дорожки разной длины одинакового цвета, корзинка, яблоки, геометрические заплатки к дидактической игре.
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.
Организационный момент
Голос: слышен голос плача девочки.
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут и почему ты плачешь?
Голос: Меня зовут Машенька (на экране появляется фрагмент Машеньки, гуси-лебеди и Ванюшки). Помогите мне, пожалуйста, унесли моего братца Ванечку гуси-лебеди, я пошла его искать, но не нашла. Помогите мне его найти.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке найти её братца Ванечку.
Ответы детей.
Коммуникативная игра: В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать.
Воспитатель: Ну что, дети, тогда в путь.
Воспитатель: По ровненькой дорожке
Шагали наши ножки
Топ топ топ, шли мы шли
И до яблоньки дошли.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у яблоньки, куда полетели гуси-лебеди?
Голос яблоньки : Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, если вы соберете все мои яблоки в корзину, а то Баба-Яга все мои яблоки сорвала и бросила под яблоню.
Воспитатель: Вопросы к детям:
- Ребята, сколько яблок под яблоней? Ответы детей.
- Сколько яблок в корзине? Ответы детей.
- Ребята, сейчас каждый из вас возьмет по одному яблоку и положит его в корзину. Ответы детей.
- Илья, сколько яблок ты положил в корзину? Настя, сколько ты положила в корзину яблок? Ответы детей.
- Ребята, поскольку яблок каждый из вас положил в корзину? Ответы детей.
- Сколько стало яблок в корзине? Почему? Ответы детей.
- Сколько яблок под яблоней? Почему не одного не осталось? Яблоки, какой формы? Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы дети. Яблонька теперь ты скажешь , куда полетели гуси-лебеди?
Голос яблоньки: Спасибо ребята. Идите прямо по тропинке.
Воспитатель: Спасибо яблонька. Ну что, ребята, ваши ножки не устали, пойдёмте дальше.
Шагают наши ножки по дорожке
Дорожка кривая ни конца ни края.
Мы идём, идём, идём
И ни чуть не устаём.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, печка стоит. Давайте спросим у печки, куда гуси-лебеди полетели.
- Печка-печка, скажи пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Голос печки: Баба-Яга, все мои пирожки съела. Состряпайте мне пирожки, тогда скажу, куда гуси-лебеди полетели.
Пальчиковая игра
Дети из соленого теста лепят пирожки. После лепки выкладывают их на противень. Вытирают руки влажными салфетками.
Голос печки: Спасибо дети, очень красивые пирожки у вас получились. Идите по тропинке прямо к речке, туда гуси-лебеди полетели.
Воспитатель: Шли, мы шли и до речки дошли.
- Ребята, давайте с вами подышим свежим речным воздухом. Давайте с вами вдохнем носиком свежий речной воздух и выдохнем.
Воспитатель: Речка-речка, скажи куда гуси-лебеди полетели?
Голос речки: Баба-Яга, сломала мой мост. Если вы, построите мне новый мост, тогда скажу. Запомните, меня можно перейти только по длинному мосту.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и дощечки для моста.
- Как мы узнаем, какая длинная, а какая короткая?
Для этого нужно сравнить дощечки по длине. Сейчас мы будем учиться выравнивать дощечки по длине. Посмотрите я приложу одну дощечку к другой. Слева подравняю их концы. Вот так. Видите, конец этой дощечки выступает, значит, эта дощечка длинная, давайте вместе с вами скажем – длинная (индивидуальные и хоровые ответы), а эта дощечка – короткая, все вместе – короткая индивидуальные и хоровые ответы). Верхняя дощечка короче, чем нижняя. Скажем вместе – короче, а нижняя – длиннее чем верхняя.
- А мы можем использовать для моста короткую дощечку? Почему?
Голос речки: Спасибо, ребята, хороший мост построили, крепкий. Меня по мостику перейдите и увидите избушку, там и живет Баба-яга и гуси-лебеди.
Воспитатель: Шли, мы шли, речку перешли
И к избушке мы пришли.
Воспитатель: Баба-яга, отдай нам Ванечку, пожалуйста. Ванечка и Машенька не будут больше убегать далеко от дома, будут слушаться своих родителей. А мы тебя за это пирожками угостим, пирожки уже пекутся в печке.
Голос Бабы-Яги: Здравствуйте, детишки. Спасибо за пирожки, но посморите, износился мой фартук, а я не могу его починить. Помоги мне подобрать нужные заплатки к нему.
Проводится дидактическая игра «Подбери нужную заплатку на фартук Бабы-Яги»
Воспитатель:
- Какой формы дырка на фартуке? Ответы детей.
- Значит, какой формы мы должны поставить заплатку. Ответы детей.
Баба-Яга: Спасибо дети за пирожки, и за фартук, отдам я вашего Ванюшку. Дети, вот ваш Ванечка. Больше Ванечка не убегайте с Машенькой далеко от дома.
- Кого вы встретили на своём пути?
- Что просила сделать вас Яблонька?
- С кем вы дальше встретились?
- Как вы ей помогли?
- Кого ещё вы встретили?
- Что просила вас сделать печка?
- А какую вы сегодня сказку вспомнили?
Баба-Яга: Ну что же дети. Молодцы, со всеми трудностями справились. А мне пора возвращаться в свою избушку. До свидания.
Воспитатель и дети возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения в средней группе. Тема: "Гуси-лебеди".
данные на стадии обработки...
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»
Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)...
Конспект по театрализованной деятельность по сказки "Гуси-лебеди"
Театрализованное представление по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди".Цель:развитие речи (монологической, диалогической) у тебя ЗПР....
Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
обучение навыкам работы с бросовым материалом...
Конспект интегрированного открытого занятия по теме: « Гуси лебеди»
Тема: « Гуси лебеди»Цель:Обобщить знания о русской народной сказке. Воспитывать чувство ответственности, умение работать в коллективе. Задачи: Образовательные:развитие элементарных эк...
Конспект ООД по ФЭМП на тему «Гуси-лебеди»
Конспект организованной образовательной деятельности по математике для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Гуси-лебеди»
Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. 2. Продолжать учить сравнивать предметы по ширине, обознач...