Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе на тему: Поделки из бросового материала
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Павлова Анна Владимировна

обучение навыкам работы с бросовым материалом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pavlova_av.docx994.04 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной совместной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

в старшей группе

                       на тему: Поделки из бросового материала                                                    

                                            « Забавные животные»

(с использованием ИКТ, ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий)

Автор:

                                                                     Павлова Анна Владимировна

воспитатель ГБДОУ детский сад № 73

(высшая квалификационная категория)

Санкт-Петербург

2018


                              Конспект НОД  « Забавные животные»

 (с использованием здоровьесберегающих технологий, ИКТ, ТРИЗ)

Автор-разработчик: Павлова Анна Владимировна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 73 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель: Дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную,  красивую поделку.

Педагогический замысел:

  • совершенствовать умение работать в коллективе, выполнять общее дело;
  • обучить навыкам работы с бросовым материалом,
  • совершенствовать умение усложнять содержание поделки.
  • развивать  познавательный интерес  к методам и приёмам работы с бросовым материалом.
  • развивать пространственное мышление, креативность, воспитывать аккуратность.
  • обогащать речь детей прилагательными, характеризующие внешний вид, повадки животных, способы их питания;
  • упражнять детей в образовании и употреблении в речи существительных обозначающие названия животных;
  • развивать  мелкую моторику;
  • формировать умение детей координировать речь с движением;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
  • продолжать формирование чувства любви к природе, окружающему миру;

Предварительная работа:

  •  знакомство с приемами работы с бросовым материалом;
  • беседы о бережном отношении к нашей планете;
  • беседа с детьми о природе, и о окружающей среде;
  •  рассматривание иллюстраций и книг о животных;
  • чтение художественной и познавательной литературы;
  • просмотр телепередач о животных, посещение зоопарка (с родителями)
  • чтение стихов, рассказов по теме, отгадывание загадок.

Материально-техническое обеспечение: готовые изделия, выполненные из бросового материала ;  цветная бумага, цветные салфетки, картон, клей ПВА, ножницы, кисточки, стаканчики из-под йогурта, магнитофон, диск с песней «У жирафов пятна, пятна, пятна», ноутбук, предметные картинки с изображением животных.

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Добрый день, ребята! Послушайте одно стихотворение:

Везде такие разные,
Зеленые и красные,
Стаканчики лежат.

Поделки из стаканчиков
Сделаем мы с детками
Стаканчики используем,                                                                                                                    Дадим вторую жизнь.

Воспитатель: А теперь я попробую вас   удивить. Посмотрите что я вам сегодня принесла. Это «Весёлые животные».( Дети рассматривают и делятся впечатлениями). (Ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня мы с вами будем учиться делать такие игрушки. Мы  научимся делать симпатичных животных из пластиковых стаканчиков, которые обязательно займут достойное место в вашем доме. К тому же делать их очень быстро и просто.
Из подручных материалов можно сделать много забавных и интересных поделок для игры. Поделки сделанные из пластиковых стаканчиков, будут очень долго украшать ваш дом или  использоваться в настольных и театральных играх.»

ТРИЗ «Сравни животных».

Воспитатель предлагает сравнить животных  на картинках и муляжи. (Ответы детей.)

( Муляжи и настоящие животные объёмные, а на картинках  плоские).

  1. Основная часть

Воспитатель: Итак, сейчас мы с вами узнаем, как можно сделать игрушки  из пластиковых стаканчиков. Вы хотите узнать?. (Ответы детей.)

Воспитатель: :  Но перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами. (Ответы детей).

Правила безопасной работы с ножницами (воспитатель напоминает правила, если дети затрудняются ответить)
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
8. После работы поставь ножницы в стаканчик.

Воспитатель: А теперь давайте сходим в весёлый зоопарк.

Физкультминутка:  «(У жирафов пятна, пятна, пятна - детская песня)

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
(Хлопаем по всему телу ладонями.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
(Щипаем себя, как бы собирая складки.)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.
У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
(Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.)
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
(Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки))
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.


Воспитатель: Теперь я расскажу вам
ход работы:

1) Берём картон, обводим дно стаканчика карандашом, и вырезаем из картона донышко;

2) Для устойчивости и плотности приклеиваем донышко к стаканчику клеем ПВА;

3) Выбираем цвет животного которое хотим сделать (голубая – слон; оранжевая – лиса; зелёная – лягушка ит.д.) (Животное даётся детям на выбор)

4) Обклеиваем выбранную салфетку вокруг стаканчика;

 5) Вырезаем части тела выбранного животного из цветной бумаги и приклеиваем; (шаблоны разных животных сделаны заранее)

6) Приклеиваем глазки (заготовки или готовые)

(воспитатель параллельно показывает ход всех действий)

Воспитатель: А теперь перед работой разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Помощники»

Вот помощники мои,

Как их хочешь поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

(Выполнять движения пальцами в соответствии с содержанием стихотворения.)

Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь садитесь на свои места и попробуйте сами сделать своего «Весёлого животного».  И потом мы  посмотрим  у кого что получилось.

Дети приступают к работе.

  1. Заключительная часть

(Дети рассматривают все работы и обсуждают их).

Воспитатель: «Вам понравилось наше занятие? Мы с вами создали  из стаканчиков «Забавных животных». Каких животных мы сегодня с вами сделали? Как называются эти животные? Какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вам показались трудными?» (Ответы детей.)

Воспитатель: «Спасибо, вы все старались. Вы стали сегодня волшебниками, превращая ненужный мусор в полезную вещь или красивую поделку.»

«Вот закончилось занятье,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро соберём, 
И порядок наведём»

(Воспитанники помогают  убирать своё рабочее место)

 https://pp.userapi.com/c851028/v851028557/346be/GoE7OuVoEh0.jpg       https://pp.userapi.com/c852136/v852136557/3412f/uQW7m3D8IW4.jpg https://pp.userapi.com/c850732/v850732557/31ba9/H9AzfvepXEE.jpg        https://pp.userapi.com/c850536/v850536557/323f6/6FzKaNCXYR8.jpg         

                               https://pp.userapi.com/c850036/v850036090/ab7f8/UvjzfZLUq1o.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: « Рябинушка - кормилица»

Цели:1. закрепить умение передавать форму, используя пальчики.Задачи:1. продолжать формировать умение детей рисовать ягоды,  используя пальчиковую  живопись. 2.Учить изображать ягоды рябины,...

Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности На тему: «Гнездо для птички» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»

Конспект непрерывной образовательной деятельностиНа тему: «Гнездо для птички»по образовательной области «художественно-эстетическое развитие»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по реализации образовательной области художественно – эстетическое развитие «Зимняя сказка»

расширять и уточнять представления детей о времени года – зима;учить видеть и сравнивать характерные особенности деревьев в разное время года;познакомить детей с новым способом рисования, «...

Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»

Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёлочки»

КОНСПЕКТ  НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  3-4 лет ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «Снежное одеяло для ёло...