Конспект непрерывной образовательной изобразительной деятельности на тему «Наша улица осенью»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Халаимова  Людмила Ефимовна

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности  на тему «Наша улица осенью» для средней группы. (нетрадиционное рисование пленкой с пузырьками)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument_2.odt618.73 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ г.Омска «Детский сад №329 комбинированного вида»

Конспект непрерывной  образовательной изобразительной деятельности

на тему «Наша улица осенью»

для детей средней группы.

                                                      Подготовила и провела :

                                                          воспитатель Сергеева Л.Е.

2016-2017 уч.год

Форма организации детской деятельности : реализация проекта

Интеграция: оо - социально-коммуникативная

                        оо - художественно-эстетическая

                        оо - познавательно-речевая

Цель: Ознакомление детей с новой техникой рисования деревьев: отпечатывание силуэта с помощью пленки с пузырьками.

Задачи:

  • Продолжать формировать представление о деревьях и кустарниках, произрастающих на улицах города, определяя их по стволу и цвету кроны осенью.
  • Формировать умение рисовать в новой технике изображения: закрашивать краской всю поверхность пленки, прикладывая ее вниз пузырьками к стволу дерева, изображенному на листе бумаги.
  • Способствовать развитию умения и желания создавать совместные работы.
  • Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, творчеству.

Оборудование и материалы: 

-изображение улицы с домами  и кармашками в виде травы для детских работ, аудиозапись П.И.Чайковский «Времена года. Октябрь», образец работы, листики красного и желтого цвета для рефлексии.

Раздаточный материал: изображение стволов березы, клена и кустарника, пленка в виде кроны березы, клена и кустарника; гуашь желтая, красная, зеленая; кисть №4; салфетка;подставка для кисти; стакан с водой; влажная салфетка; клеенка.

Ход НОД

Мотивация.

Воспитатель:

- Ребята, недавно мы с вами рисовали дома для друзей Краевичка (мальчик, который живет в г.Омске, любит и изучает свой город). У нас получилась целая улица. А вот сегодня рано утром, пока вы еще не пришли в детский сад, Краевичок опять приходил в группу, чтобы забрать дома и пригласить своих друзей жить на нашей улице.

Но вот Краевичок посмотрел на эту улицу и очень расстроился , огорчился. Он сказал, что эта улица ненастоящая, совсем не похожа на улицу нашего города Омска. Поэтому пока он не может пригласить своих друзей в новые дома.

-Как вы думаете, ребята, почему Краевичок решил, что улица ненастоящая? Может здесь чего-то не хватает? (деревьев)

-Зачем в городе нужны деревья?

-Какие вы знаете деревья, которые растут в нашем городе, на вашей улице или на участке нашего детского сада.

-А кустарники у нас растут? Какие?

-Чем отличаются кустарники от деревьев?

-Дети,  что же  нам сделать, чтобы Краевичок все-таки смог пригласить  своих друзей жить на эту улицу? (нарисовать деревья)

-У нас  сейчас осень, значит деревья мы нарисуем какими?( в осеннем наряде)

-Тогда нужно вспомнить какая листва осенью у деревьев. Какого цвета наряд осенью у березки? Клена? Сирени? и т. д.

-А я как раз знаю один очень интересный и необычный способ рисования осенних деревьев. Хотите я вас научу так рисовать?

-Тогда внимательно слушайте, смотрите и запоминайте.

Показ:

-Рисовать будем пленкой с пузырьками. Вообще этой пленкой упаковывают хрупкие предметы, чтобы не сломать или не разбить их при перевозке. А мы сегодня будем рисовать ею кроны деревьев. Вот у меня есть ствол березки и ее крона из пленки,ствол клена- и его крона из пленки, кустарник — и крона из пленки. Я хочу нарисовать клен, поэтому возьму пленку в виде кроны клена (она похожа на кленовый листок). Положу пленку на клеенку пузырьками вверх. Начну раскрашивать пленку желтым цветом. Обмакиваю кисточку в краску и наношу легкими плавными движениями на пленку с пузырьками. Затем промываю кисть, осушу лишнюю влагу о салфетку и наберу красную краску. Нанесу ее на пленку. А теперь зеленый цвет. Когда вся поверхность пленки будет покрыта краской, осторожно беру пленку, переворачиваю ее и кладу на ствол дерева уже пузырьками вниз. Слегка проглажу пальчиками и убираю. Получился клен в осеннем наряде.

 Физминутка.

Мы листики осенние-

на ветках мы сидели.(ходьба по кругу, присели)

Ветер дунул — полетели.(встали, бег по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.(присели)

Ветер снова набежал

И листочки вверх поднял.(встали, качаем руками над головой)

Повертел их, покружил(покружились вокруг себя)

И на землю опустил.(присели )

-А теперь выбирайте себе деревья, которыми вы хотите украсить улицу. Подумайте, какой наряд у вашего дерева осенью и приступайте к работе.

Самостоятельная работа под музыку.

Итог. Рефлексия.

Дети , нам уже пора разместить  деревья на нашу улицу. Берите свои деревья и размещайте их между домами.(дети вставляют работы в кармашки между домами)

-Полюбуемся нашей улицей. Как вы думаете, ребята, теперь Краевичок заберет эту улицу для своих друзей? Почему?

-Какие деревья вы рисовали? А чем мы сегодня рисовали?

-Вам понравился новый способ рисования?

-Посмотрите каждый на свои деревья, и если вам сегодня все удалось (правильно подобрать цвет к дереву, полностью закрасить пленку и  приложить  ее к стволу), то возьмите себе красный листочек. А если у вас сегодня при рисовании новым способом возникли трудности и поэтому вам нужно еще поучится так рисовать, то возьмите желтый листочек. (попросить 2-3 детей объяснить свой выбор) .

-Эти листочки вы сможете в свободное время приклеить на лист бумаги и нарисовать свою осеннюю картину. А Краевичок обязательно заберет улицу теперь уже с деревьями и поселит на ней своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД с детьми старшего возраста на тему: "Наша улица"

материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ В ОБЛАСТИ"КОММУНИКАЦИЯ" НА ТЕМУ:"НАША УЛИЦА"

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в области «Коммуникация»...

«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»

Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...

конспект занятия для детей в старшей группе по теме «Наша улица»

конспект занятия для  детей в старшей группе по теме «Наша улица»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Наша улица»

Вашему вниманию предложен конспект занятия по развитию речи в средней группе. Данный материал можно использовать для работы с детьми по ознакомлению или закреплению знаний о родном городе, а также как...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Наша улица»

Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила бе...