НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД для детей старшей группы "Умники и умницы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_ispolzovaniem_palochek_kyuizenera_i_blokov_denesha_v_starshey_gruppe.doc | 35.12 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в старшей группе.
Тема: «Умники и умницы»
Программное содержание: совершенствовать умение детей решать логические задачи, упражнять в нахождении задуманного числа путём сужения поля поиска; закреплять состав чисел от 2 до 10 из двух меньших чисел, составлять и читать примеры. Продолжать учить декодировать информацию о наличии определённых свойств блоков по их знаково-символическим обозначениям.
Закреплять знание дней недели, умение определять их прошлое и будущее. Развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать.
Воспитывать умение работать в коллективе, умение слышать, понимать и решать учебную задачу.
Материал и оборудование: цифровая лента, палочки Кюизенера, набор цифр с математическими знаками «+», «=» на каждого ребенка, карты-схемы с кодами, блоки Дьенеша, разноцветные обручи (5 штук), схемы дней недели, 2 фишки (обозначение прошлого и будущего), магнитная доска, бейджики-э, эмблемы «Умники» и «Умницы» на каждого ребенка.
Ход занятия:
Сегодня мы начинаем первый этап игры «Умники и умницы». На этом этапе нам необходимо выполнить пять заданий. Будьте внимательны!
Итак, Задание № 1: отгадайте задуманную цифру.
(1 раз выполняет воспитатель, 2-3 раза дети)
— Я задумала цифру?
— Это цифра 6?
— Нет.
— Эта цифра больше (меньше 6).
— Да/нет (цифровая лента перегибается в указанную сторону)
— Это 3(8)?
— Нет (и т. д.).
Задание № 2: отгадайте тайну цифр от 2 до 10 при помощи волшебных палочек (палочек Кюизенера).
Подойдите к столу, переверните цифру, найдите палочку, определяющую эту цифру. Найдите две другие палочки, составив которые вместе у вас получится длина вашей выбранной палочки. А сейчас составьте пример, используя цифры и математические знаки. Прочтите, что у вас получилось. (Дети читают примеры).
Гимнастика для глаз.
«Автобус»
Мы в автобусе сидим,
Во все стороны глядим.
Глядим назад, глядим вперед,
А автобус не везет.
Внизу речка - глубоко,
Вверху птички - высоко,
Щетки по стеклу шуршат,
Все капельки смести хотят.
Колеса закрутились,
Вперед мы покатились.
Задание № 3 «Найдите потерявшийся блок».
Помогут нам выполнить это задание карты-схемы. Вспомните, что они обозначают.
Переверните карточки-схемы, прочтите запись, расшифруйте её, и найдите нужный блок. (Дети выполняют задание. Вопросы к детям).
Физкультминутка.
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
Задание № 4 «Разноцветные обручи».
Вам предлагается разместить блоки в обручи в соответствии с кодами, лежащими в них.
Обратите внимание на свои бейджики, найдите в них одно общее свойство и разбейтесь на команды. (Дети разбиваются на команды и выполняют задание).
1 команда (вопросы)
Какие блоки вы расположили в красный обруч?
Где находятся эти фигуры?
Какие блоки находятся между обручами?
2 команда (вопросы)
Как называется эта зона?
Какие блоки находятся только в жёлтом обруче?
Какие блоки расположены только в красном обруче?
Какие блоки находятся в зоне пересечения?
Какие блоки расположены вне всех обручей?
Задание № 5 «Прошлое и будущее».
Сколько дней в неделе?
Назовите первый день? третий? последний?
Попробуем узнать прошлое их и будущее. Эта фишка будет обозначать будущее, эта прошлое. Я обозначу день недели, а вы определите (в зависимости от знака), определите, какие дни были до или после него.
Дети выполняют задания.
Молодцы! Вы отлично справились со всеми заданиями этого этапа и удостаиваетесь значка «Умники» и «Умницы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект математического досуга для детей с родителями "Путешествие по Петербургу"с использованием палочек Кюизенера и Блоков Дьенеша.
Цель: Знакомство родителей с развивающими играми....
"Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша во второй младшей группе"
Занимательные игры с палочками Кюизенера: "Чудесный мешочек", дидактическая игра "Найди мне", " К нам гости пришли", "Кто быстрее", игра "Отгадай загадку, выбери отгатку"....
Конспект занятия "На поиски пяти ключей"(с использованием" палочек Кюизенера" и "блоков Дьенеша")
Не мыслям надобно учить, а мыслить. И. Кант.Мои педагогические наблюдения позволили мне сделать вывод о том, что использование такого дидактического средства как логические блоки Дьен...
Открытое занятие в старшей группе по ФЭМП с элементами ТРИЗ, использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в работе с детьми младшего дошкольного возраста
Планы-сценарии занятий по ФЭМП в младшей группе с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера...
Занятие по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.
Тема: «Путешествие в волшебную страну Математики». Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 5 и умения устанавливать взаимоотношен...
Конспект ОД во второй младшей группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша «Красная шапочка на новый лад».
Задачи: • Расширять знания об основных цветах, форме, величине предметов. • Формировать умение соотносить предметы по цвету, размеру. • Развивать общую и мелкую моторику, образное логическое мышлен...