Математическая сказка " Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Зыкова Наталья Валерьевна

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

            закрепить основные цвета, определять понятия один-много, высокий-низкий, большой –   маленький, длинная-короткая, закрепить метод прикладывания и наложения.

Материалы: плоские геометрические фигуры, дидактическая игра « Геометрические узоры», иллюстрации к сказке « Колобок», две полоски разной длины, кастрюля и несколько продуктов, герои сказки: Старуха, Старик, Заяц, Волк, Медведь. Лиса.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам расскажу и покажу, известную вам сказку

« Колобок». Но сказка будет необычная, потому что она математическая.

Ход занятия:

В одной избушке, на лесной опушке.

Жили – были старик со старухой.

Воспитатель:

Посмотрите, а какая у них была избушка, большая или маленькая? (показ иллюстрации).

Давайте посчитаем, сколько всего людей жило в избушке (ответы детей).

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

Воспитатель показывает детям пустую кастрюлю.

Воспитатель: Ребята, а какой формы крышка у кастрюли? а дно кастрюли?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, круглой. ( показывает геометрическую фигуру – круг).

-Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кастрюля была у старухи пустая, а сейчас сколько в ней продуктов (много ), а колобок какой формы у нас получился (ответы детей)

А какие предметы, вы знаете круглой формы? (ответы детей).

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Воспитатель: А сейчас,  я вам покажу, по какой дорожке покатился наш колобок. У меня есть две дорожки разного цвета, одна красная, другая желтая. Сравните эти дорожки, они одинаковые, чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они отличаются цветами и размером, одна короткая, другая длинная. А как вы определили размер дорожек? (ответы детей)

Правильно, мы использовали метод наложения. А колобок , каким цветом? Значит, он покатится по какой дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по желтой. Катится колобок по дороге, а навстречу ему кто? ( заяц).

Давайте, посчитаем у зайчика ушки, лапки, хвостик, головка (ответы детей).

А кто выше, зайчик или колобок? А кто ниже? А как вы узнали? (метод приложения)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Воспитатель:

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк. Давайте, мы с вами покажем пальчиками  серого волка. Как у него открывается и закрывается пасть?

Описание движений: ладонь выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец опускается вниз (пасть открыта) и вновь прижимается к остальным пальчикам (пасть закрыта)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

Выполняем физминутку: «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

 Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

 Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

 Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

 – Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на стулья).

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему… (загадываем загадку про лису) .

Рыжая плутовка,

Обманывает ловко.

Ее боится мышка,

И зайка-шалунишка.

Хоть сама  в лесу живет,

Из деревни кур крадет.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! Посмотрите, у меня есть портрет лисы, который состоит из геометрических фигур, назовите их (ответ детей)

— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:— Я колобок, колобок...А лиса его — гам! — и съела.

 

Воспитатель: Сегодня, мы познакомились с вами со сказкой « Колобок» и использовали для этого математику, повторили цвета, геометрические фигуры и величину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_skazka.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

             

                     Математическая сказка « Колобок»

                                     2 младшая группа

                                                             

                                                                      Составитель: Зыкова Н.В

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

            закрепить основные цвета, определять понятия один-много, высокий-низкий, большой –   маленький, длинная-короткая, закрепить метод прикладывания и наложения.

Материалы: плоские геометрические фигуры, дидактическая игра « Геометрические узоры», иллюстрации к сказке « Колобок», две полоски разной длины, кастрюля и несколько продуктов, герои сказки: Старуха, Старик, Заяц, Волк, Медведь. Лиса.

Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам расскажу и покажу, известную вам сказку

« Колобок». Но сказка будет необычная, потому что она математическая.

Ход занятия:

В одной избушке, на лесной опушке.

Жили – были старик со старухой.

Воспитатель:

Посмотрите, а какая у них была избушка, большая или маленькая? (показ иллюстрации).

Давайте посчитаем, сколько всего людей жило в избушке (ответы детей).

Вот и просит старик:

— Испеки мне, старая, колобок.

— Да из чего испечь-то? Муки нет.

Воспитатель показывает детям пустую кастрюлю.

Воспитатель: Ребята, а какой формы крышка у кастрюли? а дно кастрюли?(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, круглой. ( показывает геометрическую фигуру – круг).

-Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.

Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кастрюля была у старухи пустая, а сейчас сколько в ней продуктов (много ), а колобок какой формы у нас получился (ответы детей)

А какие предметы, вы знаете круглой формы? (ответы детей).

Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.

Воспитатель: А сейчас,  я вам покажу, по какой дорожке покатился наш колобок. У меня есть две дорожки разного цвета, одна красная, другая желтая. Сравните эти дорожки, они одинаковые, чем они отличаются? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они отличаются цветами и размером, одна короткая, другая длинная. А как вы определили размер дорожек? (ответы детей)

Правильно, мы использовали метод наложения. А колобок , каким цветом? Значит, он покатится по какой дорожке? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, по желтой. Катится колобок по дороге, а навстречу ему кто? ( заяц).

Давайте, посчитаем у зайчика ушки, лапки, хвостик, головка (ответы детей).

А кто выше, зайчик или колобок? А кто ниже? А как вы узнали? (метод приложения)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.

Заяц уши поднял, а колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, зайца,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.

Воспитатель:

Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк. Давайте, мы с вами покажем пальчиками  серого волка. Как у него открывается и закрывается пасть?

Описание движений: ладонь выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец опускается вниз (пасть открыта) и вновь прижимается к остальным пальчикам (пасть закрыта)

— Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя, волка,

Не хитро уйти.

И покатился колобок дальше — только его волк и видел.

Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.

Выполняем физминутку: «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

 Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)

Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (вращение головой)

 Наклонялся взад, вперед, (наклоны)

 Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)

 Ищет мишка корешки,

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки

 – Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)

Наконец медведь наелся,

И на бревнышке уселся (сели на стулья).

Колобок, колобок, я тебя съем!

— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.

Колобок запел, а Миша и уши развесил:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От тебя, медведь,

Полгоря уйти.

И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.

Воспитатель:

Катится колобок, а навстречу ему… (загадываем загадку про лису) .

Рыжая плутовка,

Обманывает ловко.

Ее боится мышка,

И зайка-шалунишка.

Хоть сама  в лесу живет,

Из деревни кур крадет.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! Посмотрите, у меня есть портрет лисы, который состоит из геометрических фигур, назовите их (ответ детей)

 — Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!

Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:

— Я колобок, колобок,

По амбару метён,

По сусекам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

От тебя, лиса,

Не хитро уйти.

— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:— Я колобок, колобок...А лиса его — гам! — и съела.

Воспитатель: Сегодня, мы познакомились с вами со сказкой « Колобок» и использовали для этого математику, повторили цвета, геометрические фигуры и величину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности на тему: Математическая сказка "Колобок"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....

Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"

Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"...

Конспект заянтия в средней группе по ФЭМП «Математическая сказка «Колобок»

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок»....

Математическая сказка "Колобок"

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться во времени, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, куб, сравни...

Математическая сказка "Колобок"

Тема. Математическая сказка – «Колобок».Цель. Использовать  информационно-коммуникационную технологию для  развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активизации внимания и по...

Конспект ООД в средней группе ДОУ "Математическая сказка "Колобок"

 Конспект ООД «Математическая сказка «КОЛОБОК» в средней группеЦель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок». Задачи:- Совершенст...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок"

Занятие по позновательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе....