Математическая сказка " Колобок"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
закрепить основные цвета, определять понятия один-много, высокий-низкий, большой – маленький, длинная-короткая, закрепить метод прикладывания и наложения.
Материалы: плоские геометрические фигуры, дидактическая игра « Геометрические узоры», иллюстрации к сказке « Колобок», две полоски разной длины, кастрюля и несколько продуктов, герои сказки: Старуха, Старик, Заяц, Волк, Медведь. Лиса.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам расскажу и покажу, известную вам сказку
« Колобок». Но сказка будет необычная, потому что она математическая.
Ход занятия:
В одной избушке, на лесной опушке.
Жили – были старик со старухой.
Воспитатель:
Посмотрите, а какая у них была избушка, большая или маленькая? (показ иллюстрации).
Давайте посчитаем, сколько всего людей жило в избушке (ответы детей).
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
Воспитатель показывает детям пустую кастрюлю.
Воспитатель: Ребята, а какой формы крышка у кастрюли? а дно кастрюли?(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, круглой. ( показывает геометрическую фигуру – круг).
-Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кастрюля была у старухи пустая, а сейчас сколько в ней продуктов (много ), а колобок какой формы у нас получился (ответы детей)
А какие предметы, вы знаете круглой формы? (ответы детей).
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, по какой дорожке покатился наш колобок. У меня есть две дорожки разного цвета, одна красная, другая желтая. Сравните эти дорожки, они одинаковые, чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они отличаются цветами и размером, одна короткая, другая длинная. А как вы определили размер дорожек? (ответы детей)
Правильно, мы использовали метод наложения. А колобок , каким цветом? Значит, он покатится по какой дорожке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по желтой. Катится колобок по дороге, а навстречу ему кто? ( заяц).
Давайте, посчитаем у зайчика ушки, лапки, хвостик, головка (ответы детей).
А кто выше, зайчик или колобок? А кто ниже? А как вы узнали? (метод приложения)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Воспитатель:
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк. Давайте, мы с вами покажем пальчиками серого волка. Как у него открывается и закрывается пасть?
Описание движений: ладонь выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец опускается вниз (пасть открыта) и вновь прижимается к остальным пальчикам (пасть закрыта)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
Выполняем физминутку: «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
– Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на стулья).
Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему… (загадываем загадку про лису) .
Рыжая плутовка,
Обманывает ловко.
Ее боится мышка,
И зайка-шалунишка.
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! Посмотрите, у меня есть портрет лисы, который состоит из геометрических фигур, назовите их (ответ детей)
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:— Я колобок, колобок...А лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель: Сегодня, мы познакомились с вами со сказкой « Колобок» и использовали для этого математику, повторили цвета, геометрические фигуры и величину.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_skazka.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая сказка « Колобок»
2 младшая группа
Составитель: Зыкова Н.В
Цель: закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
закрепить основные цвета, определять понятия один-много, высокий-низкий, большой – маленький, длинная-короткая, закрепить метод прикладывания и наложения.
Материалы: плоские геометрические фигуры, дидактическая игра « Геометрические узоры», иллюстрации к сказке « Колобок», две полоски разной длины, кастрюля и несколько продуктов, герои сказки: Старуха, Старик, Заяц, Волк, Медведь. Лиса.
Воспитатель: Ребята! Сегодня я вам расскажу и покажу, известную вам сказку
« Колобок». Но сказка будет необычная, потому что она математическая.
Ход занятия:
В одной избушке, на лесной опушке.
Жили – были старик со старухой.
Воспитатель:
Посмотрите, а какая у них была избушка, большая или маленькая? (показ иллюстрации).
Давайте посчитаем, сколько всего людей жило в избушке (ответы детей).
Вот и просит старик:
— Испеки мне, старая, колобок.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
Воспитатель показывает детям пустую кастрюлю.
Воспитатель: Ребята, а какой формы крышка у кастрюли? а дно кастрюли?(ответы детей).
Воспитатель: Правильно, круглой. ( показывает геометрическую фигуру – круг).
-Эх, старуха. По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Старушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кастрюля была у старухи пустая, а сейчас сколько в ней продуктов (много ), а колобок какой формы у нас получился (ответы детей)
А какие предметы, вы знаете круглой формы? (ответы детей).
Надоело колобку лежать — он и покатился с окна на лавку, с лавки на пол — да к двери, прыг через порог, в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, а там и за ворота, дальше и дальше.
Воспитатель: А сейчас, я вам покажу, по какой дорожке покатился наш колобок. У меня есть две дорожки разного цвета, одна красная, другая желтая. Сравните эти дорожки, они одинаковые, чем они отличаются? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, они отличаются цветами и размером, одна короткая, другая длинная. А как вы определили размер дорожек? (ответы детей)
Правильно, мы использовали метод наложения. А колобок , каким цветом? Значит, он покатится по какой дорожке? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, по желтой. Катится колобок по дороге, а навстречу ему кто? ( заяц).
Давайте, посчитаем у зайчика ушки, лапки, хвостик, головка (ответы детей).
А кто выше, зайчик или колобок? А кто ниже? А как вы узнали? (метод приложения)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Нет, не ешь меня, косой, а лучше послушай, какую я тебе песенку спою.
Заяц уши поднял, а колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
От тебя, зайца,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его заяц и видел.
Воспитатель:
Катится колобок по тропинке в лесу, а навстречу ему серый волк. Давайте, мы с вами покажем пальчиками серого волка. Как у него открывается и закрывается пасть?
Описание движений: ладонь выпрямлена, большой палец поднят вверх, мизинец опускается вниз (пасть открыта) и вновь прижимается к остальным пальчикам (пасть закрыта)
— Колобок, колобок! Я тебя съем!
— Не ешь меня, серый волк: я тебе песенку спою. И колобок запел:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
От тебя, волка,
Не хитро уйти.
И покатился колобок дальше — только его волк и видел.
Катится колобок по лесу, а навстречу ему медведь идёт, хворост ломает, кусты к земле гнёт.
Выполняем физминутку: «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед, (наклоны)
Вот он по лесу идет (имитируем движение – ходьбу)
Ищет мишка корешки,
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки
– Для медведя – витаминки. (наклоны вперед)
Наконец медведь наелся,
И на бревнышке уселся (сели на стулья).
Колобок, колобок, я тебя съем!
— Ну где тебе, косолапому, съесть меня! Послушай лучше мою песенку.
Колобок запел, а Миша и уши развесил:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусечкам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От тебя, медведь,
Полгоря уйти.
И покатился колобок — медведь только вслед ему посмотрел.
Воспитатель:
Катится колобок, а навстречу ему… (загадываем загадку про лису) .
Рыжая плутовка,
Обманывает ловко.
Ее боится мышка,
И зайка-шалунишка.
Хоть сама в лесу живет,
Из деревни кур крадет.
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку! Посмотрите, у меня есть портрет лисы, который состоит из геометрических фигур, назовите их (ответ детей)
— Здравствуй, колобок! Какой ты пригоженький, румяненький!
Колобок рад, что его похвалили, и запел свою песенку, а лиса слушает да всё ближе подкрадывается:
— Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
От тебя, лиса,
Не хитро уйти.
— Славная песенка! — сказала лиса. — Да то беда, голубчик, что стара я стала — плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку да пропой ещё разочек. Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, прыгнул лисе на морду и запел:— Я колобок, колобок...А лиса его — гам! — и съела.
Воспитатель: Сегодня, мы познакомились с вами со сказкой « Колобок» и использовали для этого математику, повторили цвета, геометрические фигуры и величину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности на тему: Математическая сказка "Колобок"
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию....
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"...
Конспект заянтия в средней группе по ФЭМП «Математическая сказка «Колобок»
Образовательная область: познавательное развитие.Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок»....
Математическая сказка "Колобок"
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке; Развивать умение ориентироваться во времени, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, куб, сравни...
Математическая сказка "Колобок"
Тема. Математическая сказка – «Колобок».Цель. Использовать информационно-коммуникационную технологию для развития компьютерной грамотности, мелкой моторики, активизации внимания и по...
Конспект ООД в средней группе ДОУ "Математическая сказка "Колобок"
Конспект ООД «Математическая сказка «КОЛОБОК» в средней группеЦель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок». Задачи:- Совершенст...
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок"
Занятие по позновательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе....