Конспект заянтия в средней группе по ФЭМП «Математическая сказка «Колобок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karimullina_n.m._matematicheskaya_skazka_kolobok.docx | 44.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад №145 комбинированного вида»
Ново-Савиновского района г. Казани
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
«Математическая сказка «Колобок»
Выполнила:
Каримуллина
Назира Мухаррамовна
Казань. 2015 г.
Тема: математическая сказка «Колобок».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».
Программные задачи:
Образовательные:
- Закреплять с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги.
- Закрепить знание чисти суток.
- Закрепить знания дней недели.
- Упражнять детей в названии «соседей» числа.
- Упражнять в написании цифр и др.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность.
- Развивать связанную речь, учить отвечать на вопросы.
Воспитательные: воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Словарная работа: активизировать словарь, правильно произносить слова.
Демонстративный и раздаточный материал: мультимедийный комплекс, презентация сказки «Колобок», таблица игры «Угадай число», «Геометрические фигуры», конверты с математическими заданиями, маски зайца, колобка, волка, медведя, лисы, подносы с геометрическими фигурами для каждого, «Цветик –восьмицветик», листы бумаги по количеству детей и карандаши.
Ход НОД
- Вводная часть, организационный момент.
Воспитатель: Ребята, любите ли вы сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А какие сказки вы знаете?
Дети перечисляют название некоторых сказок (Гуси-лебеди, Теремок, Колобок, Репка и др.)
Воспитатель: Я хочу вам показать отрывок из сказки. Угадайте, что за сказка? (Просмотр презентации по сказке «Колобок» до того места, где колобок покатился.)
Воспитатель: Катится, катится колобок, докатился до детского сада №145 и зашел в группу №8 (воспитатель одевает маску колобка).
Колобок: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте, колобок.
Колобок: Чем вы занимаетесь?
Дети: У нас скоро начнется занятие по математике.
Колобок: Это очень интересно. Разрешите мне тоже поучаствовать на вашем занятии.
Воспитатель: Хорошо, колобок. Пусть тогда это занятие будет математической сказкой «Колобок». Вы согласны?
Дети: Согласны.
Воспитатель: Тогда говорите волшебные слова и покружились, покружились, в сказке очутились.
Воспитатель: Продолжим сказку. «Катится колобок, катится и навстречу идет…»?
Дети: Заяц.
(Воспитатель одевает на руку маску зайца).
Заяц: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня заяц, ты лучше задавай математические задание.
Заяц: Хорошо. Мое задание - это игра «Цветик –восьмицветик».
Каждый из вас выберет лепесток и ответит на вопрос:
- Прямой счет до 10.
- Обратный счет.
- Сколько глаз у светофора?
- Назвать дни недели.
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Назвать части суток.
- Назвать соседей числа 4.
- Какая фигура не имеет ни начала, ни конца.
- Сколько ног у стола?
- Какие времена года ты знаешь? Назови их.
Заяц: Молодцы, ребята. Вы с моим заданием справились.
Воспитатель: Катится колобок, катится и навстречу ему волк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня волк, ты лучше задавай нам вопросы по математике.
Волк: Хорошо. Мое задание «Угадай число» (висит на доске).
Перед вами цифры. Вы должны написать пропущенное число. (Каждый ребенок выполняет отдельно на листах, а один на доске. Потом сравнивают результаты).
1234…678910
1…345678910
123456…8910
123…45678…10
Волк: Молодцы, ребята. Вы справились с моим заданием. И ты колобок учись у детей. До свиданья. Я пойду дальше.
Воспитатель: А наша сказка продолжается. Катится колобок, катится и на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня медведь, ты лучше задавай математическое задание, мне дети помогут, они все знают.
Медведь: Хорошо. Тогда слушайте мое задание. Перед вами лист бумаги, карандаши. Вы должны нарисовать фигуры.
- В середине листа нарисовать
- В левой стороне внизу
- В правой стороне внизу
- В правой стороне наверху
- В левой стороне наверху
- Над кругом
Можно задавать вопросы.
Например,
- Иделия, скажи где ты нарисовала круг?
- Камиля, где находится квадрат?
- Адель, где ты нарисовал овал и др.
Медведь: Молодцы, ребята. Вы с моим заданием справились.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Колобку здорово помогли. Давайте отдохнем.
Физкультминутка.
1, 2, 3, 4, 5
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим...
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сесть.
Воспитатель: Продолжим нашу сказку. Катится колобок, катится и встречает он лису. Лиса то хитрая.
Лиса: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, я учусь математике, мне дети помогут, лучше задавай математическое задание.
Задание лисы: перед вами картина. Как можно назвать эту картину?
Дети: Геометрические фигуры.
Лиса: Какие фигуры вы здесь видите? (Дети называют все фигуры).
Лиса: Сколько здесь кругов? Все ли они одинаковые? Чем они отличаются?
Дети: Не все одинаковые. Некоторые большие, маленькие, разных цветов.
Лиса: Каких фигур больше всех?
Дети: Круги, их 6.
Лиса: Каких фигур меньше всех?
Дети: Ромб, трапеция, они по 1.
Лиса: Чем отличаются эти фигуры?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Лиса: Какие фигуры имеют четыре угла?
Дети: Квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция и др.
Лиса: У меня есть еще одно задание. Перед вами подносы с геометрическими фигурами. Нужно выстроить геометрические фигуры по образцу и продолжить.
…………….
Потом проверяйте своего соседа. Каждый ребенок выполняет задание самостоятельно.
Лиса: Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились. Вы очень хорошо знаете математику, я рада за вас. Я колобка обижать больше не буду. До свиданья ребята.
Дети: До свиданья.
Колобок: Ребята, пришло время прощаться, вы возвращайтесь к себе в детский сад, а я останусь в сказке.
Воспитатель: Крутитесь, вертитесь и в группу вернитесь.
Воспитатель: Ребята, понравилась ли вам наша сказка?
Дети: Да, очень понравилась. Мы сегодня спасли колобка.
Воспитатель: А какие задания вам больше всех понравились? Какие были трудными и др.?
Литература, используемая на занятии:
- Е.В. Колесникова «Математика для дошкольников 4-5 лет». Математические ступеньки. Творческий центр «Сфера». Москва, 2014 г.
- Р.А. Жукова «Математика. Средняя группа». Занимательные материалы. Издательско – торговый дом «Корифей». Волгоград, 2008 г.
- П.Г. Федосеева «Игровая деятельность на занятиях по математике. Средняя группа». Издательско – торговый дом «Корифей». Волгоград, 2009 г.
- В.П. Новикова «Математика в детском саду». Конспекты занятий с детьми 4-5 лет. Учебно-методическое пособие. Мозайка – Синтез. Москва, 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Приключения колобка» (математическая сказка)
Дети в игровой форме повторяют счёт до4, повторяют названия геометрических фигур....
Конспект организованной образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) "Математическая сказка. Приключение Колобка".
Конспект занятия для детей средней группы....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Математическая сказка "Колобок"
Занятие по позновательному развитию (ФЭМП) в подготовительной логопедической группе....
Конспект НОД в средней группе по формированию математических представлений "Мишкины сказки"
Закрепить у детей средней группы количественный и порядковый счет, развивать умение сравнивать предметы по заданному признаку.Повторить русские народные сказки....
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в средней группе. Тема:"Путешествие в сказку Колобок"
Цель. Способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств, развивать интерес к занятиям по физической культуре.Задачи. 1) Развивать внимание детей при выполнении заданий в ...
Конспект занятия в средней группе по ППД Тема: Сказка «Колобок на улице города»
Актуализировать знания детей о правилах дорожного движения;Уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского;Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога»...