Конспект ООД в средней группе ДОУ "Математическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект ООД «Математическая сказка «КОЛОБОК» в средней группе
Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- Закреплять умение сравнивать предметы методом приложения;
- Закрепление знаний геометрических фигур;
- Закреплять знание персонажей и последовательности событий сказки;
- Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kolobok.docx | 18.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Математическая сказка «КОЛОБОК» в средней группе
Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».
Задачи:
- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;
- Закреплять умение сравнивать предметы методом приложения;
- Закрепление знаний геометрических фигур;
- Закреплять знание персонажей и последовательности событий сказки;
- Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.
Материалы: Доска магнитно-маркерная, фланелеграф, раздаточный материал (карточки с зайчатами, морковками, карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, карандаши цветные), конструктор, схемы домиков, проектор, компьютер, презентация по сказке.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?
А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки).
Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке. (Колобок)
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути? (Зайца, волка, медведя, лису).
Воспитатель: А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Колобок — румяный бок:
Он от бабушки ушел
И от дедушки ушел
По тропинке покатился,
В лесу густом он очутился.
Навстречу колобку идет заяц и плачет.
Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?
Заяц: Я, зайка маленький,
Я, зайка серенький.
Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а считать я не умею.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку, Сначала посчитаем зайчат (1зайчонок, 2зайчонка, 3зайчонка, 4зайчонка, 5 зайчат).
Воспитатель: Сколько морковок? (1морковка, 2морковки, …).
Воспитатель: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
(Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковок 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.)
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
(Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.)
Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
(Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.)
Воспитатель: А если убрать одного зайчонка? (Их станет 4, как и морковок.)
Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился Колобок дальше.
А навстречу ему Волк идет.
Волк: Я сердитый Волк, Волк.
Я зубами щелк, щелк.
Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня волк, ты лучше задай мне и ребятам вопросы по математике.
Волк: Хорошо. У меня два задания. Моё первое задание - «Угадай число». Ребята, перед вами цифры (на доске), вы должны найти пропущенное число
(1234…, 1…345,…). И моё второе задание: разложите цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.
Волк: Молодцы, ребята. Вы справились с моими заданиями. И ты, Колобок, учись у детей. До свиданья. Я пойду дальше.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Пока он катится по дорожке, мы с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка:
У медведя дом большой,
Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают),
Мишенька пошел домой
Ой-ой-ой (шагают на месте),
И запрыгал заинька
Ай-ай-ай (прыгают).
Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.
Медведь: Я, Мишка косолапый,
Неуклюжий и лохматый,
Ем малинку и медок (увидел колобка)
А это кто же? Колобок!
Медведь: Колобок, в лесной школе мне задали задание: нарисовать геометрические фигуры, а я совсем запутался. Помоги мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Ребята перед вами лежат лист бумаги и цветные карандаши. Нам надо нарисовать для медведя геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал). Внимательно слушаем задания:
∙ В середине листа нарисовать красный квадрат
∙ Слева от квадрата нарисуйте синий круг
∙ Справа от квадрата нарисуйте жёлтый прямоугольник
∙ Сверху от квадрата нарисуйте зелёный треугольник
∙ Снизу от квадрата нарисуйте коричневый овал.
Медведь: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит Лиса.
Лиса: Колобочек, мой дружочек,
За тобой бежать нет мочи.
Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.
Лиса: Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачу. Я хочу построить себе домик, но никак не могу разобраться в чертежах. Вот если бы ты мне помог.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе. У нас есть наборы конструктора и схемы домиков, которые нам надо построить.(строят домики по схемам, работают в паре).
Лиса: Спасибо, Колобок, за помощь. За это я не буду тебя есть. Пойду к себе домой, в нору.
Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята за то, что вы помогли и мне, и зверям лесным. Я очень много узнал нового и полюбил математику. Я с удовольствием приду к вам в гости ещё. До-свидания. (Уходит).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задания, которые им задали в лесной школе. Кому мы помогали? Что вам больше всего понравилось? Вы ещё хотели бы вернуться в сказку? Сегодня наше путешествие закончилось, а в будущем нас ждёт ещё много- много новых сказок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...