Конспект ООД в средней группе ДОУ "Математическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Сабурова Елена Викторовна

 

Конспект ООД «Математическая сказка «КОЛОБОК» в средней группе

Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».

 Задачи:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- Закреплять умение сравнивать предметы методом приложения;

- Закрепление знаний геометрических фигур;

- Закреплять знание персонажей и последовательности событий сказки;

- Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_kolobok.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Математическая сказка «КОЛОБОК» в средней группе

Цель: закрепление раннее полученных знаний по ФЭМП с использованием персонажей народной сказки «Колобок».

 Задачи:

- Совершенствовать навыки счета в пределах 5;

- Закреплять умение сравнивать предметы методом приложения;

- Закрепление знаний геометрических фигур;

- Закреплять знание персонажей и последовательности событий сказки;

- Воспитывать умение сотрудничать, анализировать собственную деятельность и деятельность товарища.

Материалы: Доска магнитно-маркерная, фланелеграф, раздаточный материал (карточки с зайчатами, морковками, карточки с цифрами от 1 до 5, листы бумаги, карандаши цветные), конструктор, схемы домиков, проектор, компьютер, презентация по сказке.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

 Воспитатель: Дети. Вы любите сказки?

А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют известные им сказки).

Воспитатель: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

                         Не лежалось на окошке,

                         Покатился по дорожке. (Колобок)
Воспитатель: Я вижу, что вы знаете эту сказку. Кого повстречал колобок на своем пути? (Зайца, волка, медведя, лису).

Воспитатель: А что случилось в конце сказки? (Лиса съела колобка.)

Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.

  Колобок — румяный бок:

                                                Он от бабушки ушел

                                                И от дедушки ушел

По тропинке покатился,

      В лесу густом он очутился.

Навстречу колобку идет заяц и плачет.

Колобок: Зайчик, почему ты плачешь?

Заяц: Я, зайка маленький,

            Я, зайка серенький.

Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня зайчат много, а считать я не умею.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем посчитать зайцу морковку, Сначала посчитаем зайчат (1зайчонок, 2зайчонка, 3зайчонка, 4зайчонка, 5 зайчат).

Воспитатель: Сколько морковок? (1морковка, 2морковки, …).

Воспитатель: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

(Зайчат больше, чем морковок, а морковок меньше, чем зайчат. Морковок 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.)

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

(Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.)

 Воспитатель: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

(Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.)

Воспитатель: А если убрать одного зайчонка? (Их станет 4, как и морковок.)

Воспитатель: Поблагодарил Заяц Колобка и покатился Колобок дальше.

А навстречу ему Волк идет.

Волк: Я сердитый Волк, Волк.

           Я зубами щелк, щелк.

Волк: Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок: Не ешь меня волк, ты лучше задай мне и ребятам вопросы по математике.

Волк: Хорошо. У меня два задания. Моё первое задание - «Угадай число». Ребята, перед вами цифры (на доске), вы должны найти пропущенное число

(1234…, 1…345,…). И моё второе задание: разложите цифры от 1 до 5 в порядке возрастания.

Волк: Молодцы, ребята. Вы справились с моими заданиями. И ты, Колобок, учись у детей. До свиданья. Я пойду дальше.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше. Пока он катится по дорожке, мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянутся руками вверх)

А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают),

Мишенька пошел домой

Ой-ой-ой (шагают на месте),
И запрыгал заинька

Ай-ай-ай (прыгают).

Воспитатель: Тем временем Колобок встретил Медведя.

Медведь: Я, Мишка косолапый,

                 Неуклюжий и лохматый,
               Ем малинку и медок (увидел колобка)

                А это кто же? Колобок!

Медведь: Колобок, в лесной школе мне задали задание: нарисовать геометрические фигуры, а я совсем запутался. Помоги мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Ребята перед вами лежат лист бумаги и цветные карандаши. Нам надо нарисовать для медведя геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, треугольник, прямоугольник, круг, овал). Внимательно слушаем задания:

  В середине листа нарисовать красный квадрат

 Слева от квадрата нарисуйте синий круг

  Справа от квадрата нарисуйте жёлтый прямоугольник

 Сверху от квадрата нарисуйте зелёный треугольник

 Снизу от квадрата нарисуйте коричневый овал.

Медведь: Спасибо, Колобок и ребята, что помогли разобраться. Я всё понял и запомнил.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему бежит Лиса.

Лиса: Колобочек, мой дружочек,

           За тобой бежать нет мочи.

           Колобок, колобок, я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, Лиса, я тебя песенку спою.

Лиса: Не надо, Колобок мне песню петь. Ты лучше помоги решить мне задачу. Я хочу построить себе домик, но никак не могу разобраться в чертежах. Вот если бы ты мне помог.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем лисе. У нас есть наборы конструктора и схемы домиков, которые нам надо построить.(строят домики по схемам, работают в паре).

Лиса: Спасибо, Колобок, за помощь. За это я не буду тебя есть. Пойду к себе домой, в нору.

Колобок: И мне пора возвращаться к бабушке и дедушке, Спасибо вам, ребята за то, что вы помогли и мне, и зверям лесным. Я очень много узнал нового и полюбил математику. Я с удовольствием приду к вам в гости ещё. До-свидания. (Уходит).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с новой сказкой. Помогли выполнить зверям задания, которые им задали в лесной школе. Кому мы помогали? Что вам больше всего понравилось? Вы ещё хотели бы вернуться в сказку? Сегодня наше путешествие закончилось, а в будущем нас ждёт ещё много- много новых сказок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...