Математическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Развивать умение ориентироваться во времени, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, куб, сравнивать геометрические фигуры с предметами.
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_kolobok_matema.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Пермякова Алевтина Викторовна
Математическая сказка
«КОЛОБОК»
Жили да были старик да старуха. Проснулся дед утром и просит, испеки, мне бабка колобок. Пошла, бабка по сусекам скрести, по коробам мести. Собрала немного муки, замесила да поставила в печь, испекла колобок к обеду и поставила на окошко студиться. Остыл к вечеру колобок, надоело, колобку на окошке лежать соскочил, да и убежал.
Бежит вдоль по дорожке и закатился в огород нарвал морковки. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его:
— Куда бежишь, колобок?
Колобок ему в ответ:
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В печи жарен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Морковкой тебя угощу и дальше побегу (задание №1)
И побежал колобок дальше. По пути встречается, ему поляна грибная собрал, в корзинку грибов, а навстречу ему серенький волчок.
— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В печи жарен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
Посмотри волк, сколько я грибов собрал, и пока волк грибы считал колобок и от волка убежал (задание №2)
Бежит дальше. А из темного высокого леса медведь выходит и спрашивает его:
— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В печи жарен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
И от тебя, медведь, убегу в лес (задание № 3).
Бежит колобок, а навстречу ему попадается лисица, петь мастерица, сидит на пенечке и спрашивает, готовясь его облизнуть.
— Куда бежишь, колобочек, скажи мне, мой миленький дружочек, по какой дорожке ты бежал длинной или короткой?
Колобок ей в ответ:
— Я по коробам метен,
По сусекам скребен,
В печи жарен,
На окошке стужен;
Я от деда ушел,
Я от бабы ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от тебя убегу.
Лисица говорит ему:
— Я не слышу, что ты поешь? Сядь мне на носок да спой еще разок!
Колобочек сел, и запел.
Она — ам! — и съела его (задание № 4)
Приложение
Задание № 1
Задачи
Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;
Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, куб.
Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.
Воспитывать интерес к занятию по математике.
Дидактическое упражнение «Угости зайку»
На карточке нарисованы зайцы, нужно узнать, всем ли зайцам хватит морковки? Выложите на карточке под каждым зайцам по морковке и проверить.
Задание № 2
Дидактическое упражнение «Собери грибы в корзинку»
Помоги колобку собрать грибы в корзинку.
Задание № 3
Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»
Елочки расставить в ряд, чтоб стояли все они по высоте, от самой низкой до самой высокой.
Дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры»
Задание № 4
Дидактическое упражнение «Разложи полоски»
Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».
Задание № 5
Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?
Кто же Колобку встретился первым в том лесу?
Первой встретился Заяц
А кто второй?
Вторым встретился волк.
А кто третьим был?
Третьим был медведь.
А кой по счету была лиса?
Сколько их было вместе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"
В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....
ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....
Занятие по формированию математических представлений "Путешествие в математическую галактику"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»
Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....
Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".
В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....
Районный семинар-практикум Тема: «Модернизация математического образования на дошкольном уровне общего образования в соответствии с Концепцией развития математического образования в России на основе комплексной программы математического развития «Мате:
14 декабря 2017 г. на семинаре - практикуме сотрудники детского сада им.Ю.А.Гагарина поделились промежуточными результатами своей деятельности с п...