Математическая сказка "Колобок"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Пермякова Алевтина Викторовна

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

 Развивать умение ориентироваться во времени, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, куб, сравнивать геометрические фигуры с предметами.

 Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

 Воспитывать интерес к занятию по математике.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skazka_kolobok_matema.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Пермякова Алевтина Викторовна

Математическая сказка

«КОЛОБОК»

 Жили да были старик да старуха. Проснулся дед утром и просит, испеки, мне бабка колобок. Пошла, бабка по сусекам скрести, по коробам мести. Собрала  немного муки,  замесила да поставила в печь, испекла  колобок к обеду и поставила на окошко студиться. Остыл к вечеру колобок, надоело, колобку на окошке лежать соскочил, да и убежал.
Бежит вдоль по дорожке и закатился в огород нарвал морковки. Попадается ему заяц навстречу и спрашивает его:
— Куда бежишь, колобок?
Колобок ему в ответ:
— Я по коробам метен, 
По сусекам скребен, 

 В печи жарен,
На окошке стужен; 
Я от деда ушел, 
Я от бабы ушел, 
Морковкой тебя угощу и дальше побегу
(задание №1)

И побежал колобок дальше. По пути встречается, ему поляна грибная собрал, в корзинку грибов, а  навстречу ему серенький волчок.
— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:
— Я по коробам метен, 
По сусекам скребен, 

В печи жарен,
На окошке стужен; 
Я от деда ушел, 
Я от бабы ушел, 
Я от зайца ушел, 

Посмотри волк, сколько я грибов собрал, и пока волк грибы считал колобок и от волка убежал (задание №2)

 Бежит  дальше. А из темного высокого леса медведь выходит и спрашивает его:
— Куда ты, колобок? Колобок ему в ответ:
— Я по коробам метен, 
По сусекам скребен, 
В печи жарен,
На окошке стужен; 
 Я от деда ушел, 
 Я от бабы ушел, 
 Я от зайца ушел, 
 Я от волка ушел, 
И от тебя, медведь, убегу в лес  
(задание № 3).
Бежит колобок, а навстречу ему  попадается лисица, петь мастерица, сидит на пенечке  и спрашивает, готовясь его облизнуть.
— Куда бежишь, колобочек, скажи мне, мой миленький  дружочек, по какой дорожке ты бежал  длинной или короткой?
Колобок ей в ответ:
— Я по коробам метен, 
По сусекам скребен, 

В печи жарен,
На окошке стужен; 
Я от деда ушел, 
Я от бабы ушел, 
Я от зайца ушел, 
Я от волка ушел, 
От медведя ушел, 
И от тебя убегу.
Лисица говорит ему:
— Я не слышу, что ты поешь? Сядь мне на носок да спой еще разок!
Колобочек сел, и  запел.

Она — ам! — и съела его (задание № 4)

Приложение

Задание № 1

Задачи

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

 Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, куб.

 Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

 Воспитывать интерес к занятию по математике.

Дидактическое упражнение «Угости зайку»

 На карточке нарисованы зайцы, нужно узнать, всем ли зайцам хватит морковки? Выложите на карточке под каждым зайцам по морковке и проверить.

Задание № 2

Дидактическое упражнение «Собери грибы в корзинку»

  Помоги колобку собрать грибы в корзинку.

Задание № 3

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Елочки расставить в ряд, чтоб стояли все они по высоте, от самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические фигуры»

Задание № 4

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Задание № 5

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?

 Кто же Колобку встретился первым в том лесу?

Первой встретился Заяц

 А кто второй?

 Вторым встретился волк.

 А кто третьим  был?

 Третьим был медведь.

А кой по счету была лиса?

Сколько их было вместе?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие элементарных математических представлений посредством игр логико-математического содержания"

В данной статье хочу поделиться опытом работы по развитию элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста....

ИГРЫ ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ В РАЗВИТИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ

Статья затрагивает проблему развития математических представлений с помощью игр логико-математического собержания. В статье рассматривается примерный конспект занятия с использованием таких игр....

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей в игре «Математический КВН»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять полученные математические представления и навыки....

Статья из опыта работы в образовательной области"Познание(формирование элементарных математических представлений)"Тема"Развиние элементарных математических представлений и логического мышления у детей среднего возраста".

В данной статье я хочу поделиться своим опытом работы с детьми среднего возраста при развитии элементарных математических представлений и логического мышления....