Перспективное планирование по ФЭМП
методическая разработка по математике (младшая, старшая, подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_2ml.docx | 47.34 КБ |
persp.plan_sr_gr_0.doc | 74.5 КБ |
perspektivnoe_st.gr_.docx | 45.46 КБ |
perspektivnoe_podg.gr_.docx | 47.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Квартал месяцы | Содержание | Задачи | Темы |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Количество | Учить составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами много, мало, один. Учить сравнивать одну группу предметов с другой, последовательно накладывая один предмет на другой. | П/и «Медведь и пчелки», Д/и «Собери шишки для белочки »,Д/и «В гости игрушкам», П/и «Бабочки и цветы ». НООД на тему: «Путешествие в осенний лес». |
II квартал Декабрь Январь Февраль | Продолжать учить сравнивать две группы предметов способами наложения и приложения, понимать выражения: поровну, столько, сколько, много, ни одного. | Д/и «Угостим козлят капустой», П/и «Птички», П/и «Кот и мыши». | |
III квартал Март Апрель Май | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько- столько. | И/у «Автомобили и гаражи», И/у « Угостим белочек орехами», И/у «В каком ряду больше детей». НООД на тему «В стране игрушек». | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Величина | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать словами: длинный - короткий, длиннее - короче. | И/у «Кто скорее свернет ленту», Д/и «Что длиннее», И/у «Мы шагаем». |
IIквартал Декабрь Январь Февраль | Учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова: широкий, узкий, шире, уже. Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова: высокий - низкий, выше -ниже. | Д/и «Широкое- узкое», И/у «Перепрыгнем через ручеек», Д/и «Кто высокий», И/у «Строитель», И/у «Вверх по ступенькам». | |
IIIквартал Март Апрель Май | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте; обозначать результаты сравнения соответствующими словами. | Д/и «Построим дом», И/у «Маленькие и большие ножки», П/и «Пузырь», Д/и «Собери пирамидку», игры с палочками. | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Геометрические фигуры | Познакомить с квадратом, научить различать и называть круг, квадрат, | Д/и «Какие бывают фигуры?», Д/и «Чудесный мешочек», Д/и «Сделай картинку». |
IIквартал Декабрь Январь Февраль | Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Познакомить с треугольником, учить различать и называть фигуру. | П/и» Найди свой домик», Д/и «Какой фигуры не стало?», И/у «Найди такую же». | |
IIIквартал Март Апрель Май | Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник. | И/у «Отгадай», Д/и «Починим коврик», Игра «Найди пару», «Домики для зайчиков». | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Ориентировка в пространстве | Продолжать тренировать различать правую и левую руки. Научить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами : вверху, внизу, на. | И/у «В какой руке», И/у «Куда спряталась мышка» , И/у «Где что находится?». |
. IIквартал Декабрь Январь Февраль | Упражнять в умении двигаться в заданном направлении. Закреплять умение определять пространственные направления от себя. | Д/и «Куда пойдешь, то и найдешь», И/у «Угадай, что загадали», И/у «Где звенит колокольчик?». | |
IIIквартал Март Апрель Май | Совершенствовать умение определять пространственные направления от себя. Учить определять расположение предметов , используя предлоги : на, под, в, за, над … | И/у «Скажи куда мы положили», Игра «Путешествие», И/у «Будь внимательным». | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Ориентировка во времени | Научить различать части суток : день, ночь. Учить называть временные отрезки : утро, день, вечер, ночь. | Д/и «Когда это бывает?», Д/и «Подбери картинки», И/у «Фонарики». |
IIквартал Декабрь Январь Февраль | Закреплять и углублять знания детей о частях суток и временах года. | Д/и «Наш день», Д/и «Когда это бывает?», загадывание загадок. | |
IIIквартал Март Апрель Май | Совершенствовать знания детей о частях суток. | Д/и «А что потом?», Д/и «Режим дня». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Перспективное планирование непосредственно
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему:
«Формирование элементарных математических представлений
с использованием занимательных игр»
на 2021-2022 учебный год
Воспитатель
2-ой младшей группы
Парфенова В.Н.
г.Москва , г.Троицк
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Перспективное планирование работы
с детьми среднего возраста
по теме:
«Формирование элементарных математических представлений с использованием занимательных игр»
на 2022-2023 учебный год
Воспитатель
Средней группы
Парфенова
г. Москва г. Троицк
Предварительный просмотр:
Квартал месяцы | Содержание | Задачи | Темы |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Количество | Познакомить с образованием числа шесть и цифрой шесть. Познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. | Д/и « Какой цифры не стало?» И/у « Не ошибись?» Игры с палочками Кюзенера . |
II квартал Декабрь Январь Февраль | Познакомить с образованием числа и с цифрой восемь. Познакомить с образованием числа девять и с цифрой девять. Познакомить с образованием числа десять и с цифрой десять. | Д/и « Найди пару » И/у « Помоги зайчонку » И/у « Что изменилось?» | |
III квартал Март Апрель Май | Совершенствовать умение считать в пределах десяти ( порядковый и количественный счет ); упражнять в обратном счете; в назывании соседей числа. | Д/ и « Назови соседей» Д/и « На котором месте я?» Д/и « Игра с кубом » | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Величина
| Учить сравнивать предметы по длине путем складывания пополам и с помощью условной мерки. | Игра « Какая ленточка длиннее?» Разные опыты. |
IIквартал Декабрь Январь Февраль | Учить измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки. Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. | Д\ и « Кто быстрее выполнит?» | |
IIIквартал Март Апрель Май | Упражнять в измерении протяженности с помощью условной мерки. Совершенствовать умение работать с условными мерками. | Опыты с водой, песком, горохом и разными крупами. Работа в рабочей тетради. | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Геометрические фигуры | Познакомить с признаками четырехугольника. Познакомить с трапецией и ромбом. | Дидактическая игра «Кто больше запомнит?» Д/и « Чудесный мешочек » Д/и «Назови фигуру». |
IIквартал Декабрь Январь Февраль | Продолжать учить составлять разные фигуры из счетных палочек. Упражнять в классификации геометрических фигур по разным признакам. | Д/и «Сделать узор» Игры со счетными палочками. Д/и «Танграм» | |
IIIквартал Март Апрель Май | Совершенствовать умение составлять разные фигуры из счетных палочек, умение классифицировать геометрические фигуры по разным признакам. | Д/и «Не ошибись» Работа с геометрическими фигурами. | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Ориентировка в пространстве | Формировать умение ориентироваться на листе бумаги: справа- слева, вверху – внизу, в середине, в углу. Учить словами определить положение предмета : « рядом », « сбоку ». | Д/и « Фигуры высшего пилотажа ». И/у « Отгадай , где? ». И/у « Что, где? » |
. IIквартал Декабрь Январь Февраль | Развивать представление о расстоянии : « далеко », « близко ». Учить двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. | Игра « Что ближе?». Игра « Кто дальше бросит?». Игра « Найди спрятанную игрушку». | |
IIIквартал Март Апрель Май | Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги. | И/у « Да и нет». Работа на листе бумаги . | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Ориентировка во времени | Закрепить названия частей суток: « утро», « день», « вечер», « ночь». Закреплять временные представления: « утро - вечер», « день - ночь». | И/у « Что мы делаем?». Отгадывание загадок о частях суток. И\у « Какое сейчас время суток?». |
IIквартал Декабрь Январь Февраль | Познакомить с календарем. Познакомить с названиями дней недели. | Беседа о разных видах календарей. П\ и « Живая неделя ». И\ у « Назови скорей». П\ и « По порядку стройся» | |
IIIквартал Март Апрель Май | Познакомить с понятием « месяц ». Продолжать знакомить с частями суток, с календарем , с названиями дней недели и месяцев. | И\ у « Назови соседей». Д\ и « Когда это бывает?» И\ у « Двенадцать месяцев». И\ у « Вчера , сегодня , завтра ». |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Перспективное планирование непосредственно
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему:
«Формирование элементарных математических представлений
с использованием занимательных игр»
на 2019-2020 учебный год
Воспитатель
старшей группы
Парфенова В.Н.
г. Москва , г.о.Троицк
Предварительный просмотр:
Квартал месяцы | Содержание | Задачи | Темы |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Количество | Упражнять в счете в пределах 10 , упражнять в счете на ощупь ,учить соотносить цифру с количеством; познакомить с составом чисел: 3,4,5,6,7. Учить соотносить цифру с количеством. | Игра « Считай дальше», « Игра со стручком гороха», «В какой руке сколько?» Игра « Найди соседа» Д\ и « Найди пару» |
II квартал Декабрь Январь Февраль | Познакомить с составом чисел: 8,9,10. Учить считать в пределах 20. Познакомить с составом и образованием каждого из чисел второго десятка. Совершенствовать прямой и обратный счет. | Игра « Ручеек»,«Покажи соседей»,» В какой руке сколько?» Игра « Игра с кубом». П\ и «Гаражи », игра « Отгадай число», « Посчитай». | |
III квартал Март Апрель Май | Упражнять в счете двойками и тройками. Познакомить с четными и нечетными числами. | Игра « Считай двойками», « Считай тройками». Игра « Считай дальше» | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Величина | Учить находить сходство предметов по признаку величины. Упражнять в измерении с помощью условной мерки, учить понимать зависимость полученного результата от величины мерки. | Игра « Отгадай, что это такое?» Игра « Кто быстрее?». Д\ и « Отгадай-ка» |
IIквартал Декабрь Январь Февраль | Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости. | Опыты с водой. | |
IIIквартал Март Апрель Май | Упражнять в измерении длины с помощью линейки. Совершенствовать умение работать с условными мерками. | Работа в рабочей тетради. Игра « Длиннее - короче» Опыты с водой,песком,крупами. | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Геометрические фигуры | Учить классифицировать фигуры по разным признакам: величина, цвет, форма. Познакомить с многоугольником, его признаками, познакомить со способами рисования их в тетради. | Д\ и « Сложи узор», « Назови предмет» Работа в тетрадях в клетку. Д\ и « Найди фигуру» |
IIквартал Декабрь Январь Февраль | Учить составлять геометрические фигуры из счетных палочек Закрепление названий геометрических фигур. | Игра « Сложи узор», работа со счетными палочками. Игра « Отвечай быстро», игра « Танграмм». | |
IIIквартал Март Апрель Май | Совершенствовать знание о геометрических фигурах. | Работа в рабочей тетради. Игра « Какой фигуры не стало?» | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Ориентировка в пространстве | Упражнять в правильном обозначении положения предмета по отношению к себе. Упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги. | Игра « Что, где?»,» Найди спрятанную игрушку». Работа в тетради. Графический диктант |
. IIквартал Декабрь Январь Февраль | Упражнять в ориентировке в пространстве, используя слова: впереди, позади, рядом, слева, справа. Упражнять в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости. | Игра» Встань, где я скажу », «Повторяй за мной». Д\ и « Где, что находится?» | |
IIIквартал Март Апрель Май | Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги. | Работа в рабочей тетради. Графический диктант | |
Iквартал Сентябрь Октябрь Ноябрь | Ориентировка во времени | Учить называть дни недели с любого дня. Закрепить названия месяцев. | Игра « Живая неделя»,» Лови, бросай, дни недели называй!» Игра « Какое слово подходит?» Игра « Двенадцать месяцев» |
IIквартал Декабрь Январь Февраль | Упражнять в определении времени по часам с точностью до часа, до получаса. Уточнить знания о календаре. | Игра « Подбери пару», « Который час?». Беседа, просмотр слайдов. | |
IIIквартал Март Апрель Май | Совершенствовать знания о днях недели, о месяцах, о временах года. | Игра» Круглый год» Игра « Назови соседей», « Когда это бывает?». Отгадывание загадок. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»
Перспективное планирование непосредственно
организованной образовательной деятельности
по ФЭМП на тему:
«Формирование элементарных математических представлений
с использованием занимательных игр»
на 2020-2021учебный год
Воспитатель
подготовительной к школе группы
Парфенова В.Н.
г. Москва , г.Троицк
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе...
Перспективное планирование по ФЭМП
Образовательная область : ПознаниеРаздел программы «Общеобразовательная программа» «Развитие математических представлений»НеделятемаТема ЦелиЛитератураФормаработы Интеграция обла...
Перспективное планирование по ФЭМП (опережающее обучение)
Перспективное планирование по формированию элементарных математических представлений ( опережающего обучения ) для подготовительного и старшего возраста. Мною подобран комплекс развивающих упраж...
Перспективное планирование по ФЭМП
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группеСентябрь Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП Тема: «Счет в пределах 5, плоские ...
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)
Перспективное планирование по ФЭМП (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой
Перспективное планирование по ФЭМП в старшей группе по Е.В.Колесниковой...
Перспективное планирование по ФЭМП.
Перспективный план на год по ФЭМП в старшей группе....