Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Геометрические фигуры»
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект интегрированной НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
(первая младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod.docx | 22.98 КБ |
obrazovatelnaya_oblast_poznavatelnoe_razvitie._tema_geometricheskie_figury_1.docx | 277.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Куприянская Тамара Петровна,
воспитатель
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»
Самоанализ НОД
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группы, как вариант организации совместной деятельности взрослого и ребенка.
Тема НОД: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ФЭМП, познавательно-исследовательская деятельность), «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Аудитория воспитанников: воспитанники первой младшей группы
Перед НОД была проведена предварительная работа:
- рисование (обводка, раскрашивание) геометрических фигур разных цветов;
- дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Геометрическое лото», «Найди домик для фигуры», «Назови по цвету»;
- организация построек из геометрических фигур: башня, ворота с прокатыванием в них шаров.
Предварительная работа способствовала успешному проведению НОД. Благодаря ранее полученным знаниям, дети правильно отвечали на поставленные вопросы воспитателя, свободно различали количество предметов: один – много.
Проведенная предварительная работа помогла сэкономить время во время проведения НОД и сконцентрировать больше внимания детей на рассказах о геометрических фигурах.
На протяжении всего занятия использовались здоровьесберегающие технологии. Деятельность детей проходила в подготовленном помещении (групповая комната). Перед проведением НОД помещение было проветрено, проведена влажная уборка. Декорации к занятию были эстетически оформлены, размещены так, что дети могли свободно передвигаться, выполнять физкультминутку вместе с зайчиком.
Быстрая сменяемость приемов и смена деятельности позволила избежать утомляемости детей. Логическое построение различных видов деятельности, позволило провести занятие, не выходя за рамки времени – 12 минут, что соответствует требованиям САНПИНа.
В ходе НОД предполагалось решить следующие цель и задачи:
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами (шарик, кубик)
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения различать предметы по форме и цвету и называть их: кубик, шарик.
- способствовать развитию умения различать количество предметов: один – много;
- закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?»;
- повторить цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Развивающие:
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы словом, несколькими словами;
- способствовать развитию памяти, развитию речи детей.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: «шар», «куб», «углы», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «один», «много».
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал, который помог мне раскрыть тему ярко, интересно. Демонстрационный материал:
для воспитателя: телевизор, ноутбук, презентация «Серый зайка умывается», игрушки Мишка, Зайчик, коробка с шарами и кубиками (разными по цвету, одинаковыми по величине) по количеству детей и для воспитателя, 2 корзины для кубиков и шаров.
для детей: шары и кубики (одинаковые по величине, разные по цвету) по количеству детей.
Время реализации до 15 минут.
Виды детской деятельности:
- игровая (оказание помощи лесным зверям Зайчику и Мишке);
- коммуникативная (беседа, ответы на вопросы);
- двигательная деятельность (игровое упражнение «Зайка серый умывается…»);
- музыкально-художественная (музыкальное сопровождение к физкультминутке).
Форма организации: подгруппами.
Планируемые результаты:
- ребенок умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию (детали строительного материала);
- принимает участие в рассматривании геометрических фигур;
- отвечает на вопросы воспитателя одним или несколькими словами;
- с интересом слушает рассказ воспитателя о признаках шарика и кубика;
- владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серый умывается…».
Критерии оценки деятельности детей в НОД:
- одобрение детей;
- похвала детей за усердие, желание выполнять задание.
Во время проведения НОД была обеспечена комплексность, взаимосвязь всех задач.
При выборе темы и материалов я опиралась на основные принципы образовательной программы ДОУ, а также учитывала комплексно-тематический принцип планирования, индивидуальные, возрастные и психологические особенности детей данной группы. Структура предложенной совместной деятельности взрослого и детей позволила мне решить поставленные задачи и способствовала реализации намеченной цели. Структура НОД выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме.
Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной атмосферы. Основные этапы четко переходили от одного к другому. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.
НОД состояла из трех частей.
Организационный момент непосредственно-образовательной деятельности предполагал: создание эмоционального настроя, приветствие, установление зрительного контакта, переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней. В гости к детям пришли лесные звери Зайка и Мишка, которые хотели построить ворота из кубиков и прокатить в ворота шары, но у зверей не оказалось геометрических предметов.
Ребята с удовольствием вызвались прийти на помощь зверям и подарить им набор геометрических предметов.
Основная часть НОД, направлена на организацию умственной и практической деятельности детей.
При отборе содержания основной части НОД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности.
В основную часть были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний, систематизацию имеющихся знаний детей, закрепление имеющихся навыков.
Предложила ребятам рассказать о геометрических предметах: цвете предмета, его размерах. Ребята в игровой форме показывали «лесным жителям», как можно играть с предметами: спрятать, погладить, покатать от ладошки к ладошке, тем самым выяснили, что шар катится, а кубик нет – ему мешают углы. Дети с удовольствием называли количество предметов: один – много.
Для снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления было проведено игровое упражнение «Зайка серый умывается…», связанное с темой НОД. Действия детей сопровождались звучанием музыкальных произведений. На протяжении всей непосредственно-образовательной деятельности это помогло ребятам достигнуть результата, приблизиться к выполнению цели.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности.
При анализе НОД дети сказали, что им понравилось играть с «лесными жителями». Ответили на вопрос воспитателя, сколько шаров и кубиков они подарили. Ребята поаплодировали себе в знак успешной завершенной деятельности.
Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта), которые отображали одну тематику и были тесно взаимосвязаны.
Выводы: Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия. Все задачи, поставленные при планировании НОД, были решены, цель достигнута.
Над чем нужно работать для наилучшего результата: Продолжать обращать внимание на речь детей: добиваться полных ответов, ставить поисковые вопросы, создавать условия для диалога с детьми.
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»__________
Конспект интегрированной НОД
Образовательная область «Познавательное развитие»
(первая младшая группа)
Тема:
Геометрические фигуры
Составила:
Куприянская Тамара Петровна,
воспитатель
с. Мыс Каменный
Тема: «Геометрические фигуры»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Тип занятия: закрепление ранее приобретенных знаний.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Аудитория воспитанников: воспитанники первой младшей группы
Цель: Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять умения различать предметы по форме и цвету и называть их: куб, шар.
- формировать умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе;
- закрепить умение отвечать на вопрос «сколько?»;
- повторить цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
Развивающие:
- способствовать развитию умения различать количество предметов: один – много;
- продолжать развивать умение отвечать на вопросы словом, несколькими словами;
- способствовать развитию памяти, мышления, активного словарного запаса;
- развивать внимание, речь, игровую деятельность;
- закреплять умение сравнивать, анализировать.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать инструкцию воспитателя и действовать в соответствии с ней;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
Активизация словаря: «шар», «куб», «углы», «красный», «желтый», «зеленый», «синий», «один», «много».
Предварительная работа: Рисование (обводка, раскрашивание) геометрических фигур разных цветов.
Планируемые результаты: ребенок умеет по словесному указанию взрослого находить предметы по названию (детали строительного материала), принимает участие в рассматривании геометрических фигур, отвечает на вопросы, с интересом слушает рассказ воспитателя о признаках шара и куба, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серый умывается…»
Материалы и оборудование:
Для воспитателя: телевизор, ноутбук, презентация «Серый зайка умывается», игрушки Мишка, Зайчик, коробка с шарами и кубами (разными по цвету, одинаковыми по величине) по количеству детей и для воспитателя, 2 корзины для кубов и шаров.
Для детей: шары и кубы (одинаковые по величине, разные по цвету) по количеству детей.
Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная
Время реализации: до 15 минут.
Содержание НОД
Организационный момент:
Группа детей в игровой комнате в свободной обстановке.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! (дети тоже здороваются с гостями и дарят им улыбки)
Воспитатель: Ребята, еще к нам в гости пришли Зайчик и Мишка. Давайте с ними тоже поздороваемся. (дети здороваются со зверями) Посмотрите, ребята, Зайчик и Мишка грустные!
Воспитатель предлагает выяснить, почему? (Зайчик и Мишка захотели
построить ворота и покатать в них шары, но у них нет, ни шаров, ни кубов).
Воспитатель вносит красивую коробку, завязанную лентой, и говорит: «В
коробке подарки для Зайчика и Мишки». Давайте подарим их нашим гостям».
Основная часть:
Рассматривание подарков, беседа с детьми.
Воспитатель показывает шар. Ребята, что это? (шар) Сколько в коробке шаров? (много шаров) Показывает куб. Ребята, что это? (куб) Сколько в коробке кубов? (много кубов) Сколько в коробке всего подарков? (много)
Воспитатель обобщает: Верно, подарков в коробке много.
Дети присаживаются за столы
Воспитатель: Давайте возьмем по одному шару с коробки. Уточняет, какого цвета дети взяли шары. (ответы детей) Сколько у тебя Вика, Ярик…шаров? (у меня один шар)
Покажем Зайчику и Мишке, как с шарами можно играть:
- погладим шар. Какой он? (шар круглый)
- спрячем шар в ладошках;
- покатаем шар от ладошки к ладошке. Что делает шар? (шар катится)
Подарим по одному шару Зайчику, положим к нему в корзину.
Воспитатель уточняет: Сколько шаров подарила Зайчику Вика, Люда, Ярик, Коля? (один шар)
Сколько шаров в корзине у Зайчика? (много шаров)
Зайчик благодарит детей за подарки и предлагает поиграть с ним.
Физкультминутка «Серый зайка умывается»
Один из играющих назначается «зайкой». Все остальные становятся в круг. Зайка занимает место в середине круга. Дети, стоящие в кругу, говорят вместе с воспитателем:
Зайка серый умывается.
Видно, в гости собирается,
Вымыл носик,
Вымыл хвостик»
Вымыл ухо,
Вытер сухо!
Зайка проделывает все движения, соответствующие тексту,— моет носик, хвостик, ухо и все вытирает. Затем он скачет на двух ногах (идет в гости) к кому-нибудь из стоящих в кругу. Тот становится на место зайки, и игра повторяется. Игра оканчивается, когда сменится 5 - 6 зайчиков.
Дети присаживаются за столы
Воспитатель: Ребята, у нас Мишка остался без подарков. Что мы подарим Мишке? (подарим кубики)
Возьмите из коробки по одному кубику. Какого цвета кубик у Вики, Ярика, Люды….? (ответы детей) Сколько у тебя Вика, Ярик ….кубов? (у меня один куб)
Давайте покажем Мишке, как можно играть с кубиками. (Дети прячут куб в ладошке, гладят его, катают по столу)
Почему куб не катится? (у него есть углы и стороны)
Сколько углов? (много) Подарим куб Мишке.
Воспитатель уточняет: Сколько кубов подарила Мишке Вика, Демьян, Ярик, Коля? (один куб)
Сколько кубиков в корзине у Мишки? (много кубиков)
Подведение итогов:
Кто был у нас в гостях? (Зайчик, Мишка)
Сколько шаров мы подарили Зайчику? (много шаров)
Сколько кубов мы подарили Мишке? (много кубиков)
Ребята, вам понравилась встреча с Зайчиком и Мишкой?
Им тоже понравилось с вами играть, и лесные жители дарят вам сочные, вкусные яблоки. Скажем им спасибо!
(Зайчик и Мишка не прощаются с детьми, а идут строить ворота и катают вместе с лесными жителями шары в ворота.Затем прощаются с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема:"Закрепление изученного материала"
Конспект можно использовать в подготовительной группе детского сада....
Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Закрепление геометрических фигур"
Конспект можно использовать в стршей группе....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: мир природы и мир человека. Образовательная область «Познавательное развитие». Тема: « Моя родина - Россия».
Конспект по познавательному развитию на тему "Моя Родина - Россия" Данный конспект предназначен для детей старшей группы. В течении всего НОД дети путешествуют по карте....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательное развитие (опытно-экспериментальная деятельность) для детей старшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» Тема «Удивительные свойства воды»
Цель: развивать желание познавать мир через исследовательскую деятельность...
КОНСПЕКТ интегрированной организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Школа юных космонавтов» для детей с задержкой психического развития Возраст: 6 - 7 лет
Воспитание у детей положительного отношения к школе, желание получать знания; воспитание любознательности, самостоятельности, интеллектуальной, творческой и физической активности, умения понимать и вы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности познавательное развитие: ФЭМП «Геометрические фигуры», для детей подготовительной группы дошкольного возраста.
Цель: Закрепить и систематизировать знания детей по развитию математических представлений посредством развивающих игр и игровых заданий.Задачи:Познавательное развитие:- закреплять знания о геометричес...
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») Тема: «Красная книга Белгородской области»
Конспект педагогического мероприятия с детьми 6-7 лет (образовательная область: «Познавательное развитие») на тему«Красная книга Белгородской области» представляет собой план з...
- Мне нравится (2)