Математический досуг "Слушай, смотри, считай"
методическая разработка по математике (младшая группа)

 

Тема:« Слушай, смотри, считай»

Смешанная группа

Программные задачи: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры ( большой, средний, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть геометрические фигуры, создавать.

Материал:  сюжетные картинки, цветы, наборы геометрических фигур, Зайка.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде.

Раздается гудок. Пассажиры занимают места.

-Всем ли хватило мест?

- Кого или чего больше ( меньше) пассажиров или мест?

Остановка.

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати. три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? ( Три медведя).

- Сколько медведей на картинке? ( Три).

- Сколько тарелок? ( Три)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? ( Их поровну,  медведей столько же сколько тарелок).

- Какого размера медведи? ( Большой, средний, маленький).

- Какого размера тарелки? ( Большая, средняя, маленькая).

Дети отправляются в путь.

Остановка на лугу.

Игра « Собери букет цветов»

( Дети должны собрать в букет цветы одинаковые по форме и цвету)

Дети отправляются в путь.

На остановке их встречает  грустный Зайка, который потерял морковку.

Игра « Помоги Зайке найти морковку»

- Ребята, а давайте расскажем Зайке о том как мы с вами встретили трех медведей.

Физминутка « Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь – дзинь.

- А теперь, ребята, давайте для нашего Зайчика построим домик из геометрических фигур.

( Дети строят домики)

Зайка выбирает себе домик. А в  остальные домики приглашает жить своих друзей.

Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя песню « Поезд»

Рефлексия: Ребята,вот и подошло к концу наше занятие,скажите,вам понравилось наше путешествие?что интересного вы узнали?Кого встретили на своем пути?Молодцы!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл математический досуг13.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:« Слушай, смотри, считай»

Смешанная группа

Программные задачи: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры ( большой, средний, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть геометрические фигуры, создавать.

Материал:  сюжетные картинки, цветы, наборы геометрических фигур, Зайка.

Ход занятия:

- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде.

Раздается гудок. Пассажиры занимают места.

-Всем ли хватило мест?

- Кого или чего больше ( меньше) пассажиров или мест?

Остановка.

-Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати. три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки? ( Три медведя).

- Сколько медведей на картинке? ( Три).

- Сколько тарелок? ( Три)

- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? ( Их поровну,  медведей столько же сколько тарелок).

- Какого размера медведи? ( Большой, средний, маленький).

- Какого размера тарелки? ( Большая, средняя, маленькая).

Дети отправляются в путь.

Остановка на лугу.

Игра « Собери букет цветов»

( Дети должны собрать в букет цветы одинаковые по форме и цвету)

Дети отправляются в путь.

На остановке их встречает  грустный Зайка, который потерял морковку.

Игра « Помоги Зайке найти морковку»

- Ребята, а давайте расскажем Зайке о том как мы с вами встретили трех медведей.

Физминутка « Три медведя»

Три медведя шли домой

Папа был большой – большой

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил

Дзинь – дзинь – дзинь.

- А теперь, ребята, давайте для нашего Зайчика построим домик из геометрических фигур.

( Дети строят домики)

Зайка выбирает себе домик. А в  остальные домики приглашает жить своих друзей.

Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя песню « Поезд»

Рефлексия: Ребята,вот и подошло к концу наше занятие,скажите,вам понравилось наше путешествие?что интересного вы узнали?Кого встретили на своем пути?Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»

Цели:  1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...

Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".

Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....

Развлечение "Думай, смотри, считай"

Развлечение по познавательному развитию...

Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова

Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова...