Математический досуг "Слушай, смотри, считай"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Тема:« Слушай, смотри, считай»
Смешанная группа
Программные задачи: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры ( большой, средний, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть геометрические фигуры, создавать.
Материал: сюжетные картинки, цветы, наборы геометрических фигур, Зайка.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде.
Раздается гудок. Пассажиры занимают места.
-Всем ли хватило мест?
- Кого или чего больше ( меньше) пассажиров или мест?
Остановка.
-Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати. три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? ( Три медведя).
- Сколько медведей на картинке? ( Три).
- Сколько тарелок? ( Три)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? ( Их поровну, медведей столько же сколько тарелок).
- Какого размера медведи? ( Большой, средний, маленький).
- Какого размера тарелки? ( Большая, средняя, маленькая).
Дети отправляются в путь.
Остановка на лугу.
Игра « Собери букет цветов»
( Дети должны собрать в букет цветы одинаковые по форме и цвету)
Дети отправляются в путь.
На остановке их встречает грустный Зайка, который потерял морковку.
Игра « Помоги Зайке найти морковку»
- Ребята, а давайте расскажем Зайке о том как мы с вами встретили трех медведей.
Физминутка « Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь – дзинь – дзинь.
- А теперь, ребята, давайте для нашего Зайчика построим домик из геометрических фигур.
( Дети строят домики)
Зайка выбирает себе домик. А в остальные домики приглашает жить своих друзей.
Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя песню « Поезд»
Рефлексия: Ребята,вот и подошло к концу наше занятие,скажите,вам понравилось наше путешествие?что интересного вы узнали?Кого встретили на своем пути?Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математический досуг | 13.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:« Слушай, смотри, считай»
Смешанная группа
Программные задачи: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначая словами соответствующие параметры ( большой, средний, маленький); упражнять детей в ориентировке в пространстве, используя слова : за, на, под, над, дальше, ближе; учить различать и называть геометрические фигуры, создавать.
Материал: сюжетные картинки, цветы, наборы геометрических фигур, Зайка.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на скором поезде.
Раздается гудок. Пассажиры занимают места.
-Всем ли хватило мест?
- Кого или чего больше ( меньше) пассажиров или мест?
Остановка.
-Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати. три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки? ( Три медведя).
- Сколько медведей на картинке? ( Три).
- Сколько тарелок? ( Три)
- Что можно сказать о количестве медведей и тарелок? ( Их поровну, медведей столько же сколько тарелок).
- Какого размера медведи? ( Большой, средний, маленький).
- Какого размера тарелки? ( Большая, средняя, маленькая).
Дети отправляются в путь.
Остановка на лугу.
Игра « Собери букет цветов»
( Дети должны собрать в букет цветы одинаковые по форме и цвету)
Дети отправляются в путь.
На остановке их встречает грустный Зайка, который потерял морковку.
Игра « Помоги Зайке найти морковку»
- Ребята, а давайте расскажем Зайке о том как мы с вами встретили трех медведей.
Физминутка « Три медведя»
Три медведя шли домой
Папа был большой – большой
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок – малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь – дзинь – дзинь.
- А теперь, ребята, давайте для нашего Зайчика построим домик из геометрических фигур.
( Дети строят домики)
Зайка выбирает себе домик. А в остальные домики приглашает жить своих друзей.
Дети садятся в поезд и возвращаются домой, исполняя песню « Поезд»
Рефлексия: Ребята,вот и подошло к концу наше занятие,скажите,вам понравилось наше путешествие?что интересного вы узнали?Кого встретили на своем пути?Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Математическое развлечение "Мы считаем, мы решаем".
Развлечение предназначено для детей 6-7 лет, в виде КВН. Члены жюри выбираются из родителей....
Сценарий КВН по математическому развитию «Мы считаем, мы решаем»
развлечение по ФЭМП...
Математический досуг:"Учимся считать"
математический досуг...
Развлечение "Думай, смотри, считай"
Развлечение по познавательному развитию...
Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова
Часть формируемая участниками образовательных отношений: математические ступеньки «я считаю до десяти» Е.В. Колесникова...