Развлечение "Думай, смотри, считай"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Кузина Светлана Александровна

Развлечение по познавательному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/047c/00154db3-95ad2ed4/hello_html_36071738.jpg

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/047c/00154db3-95ad2ed4/hello_html_36071738.jpg

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков

Задачи:

  • закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;
  • проверить у детей знания цвета.
  • развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;
  • развивать эстетическое восприятие.
  • воспитывать у детей интерес к совместным играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.

Оборудование: домик-теремок, игрушки - мышка, лягушка, зайчик, лиса, медведь; дорожки - длинная, короткая; цветные шарики_бусинки,2 корзинки (большая и маленькая), грибочки (большие и маленькие), книжка «теремок» в красивой коробке.

Ход развлечения:

Звучит музыка волшебницы. Входит Волшебница и приносит красивую коробку.

Волшебница: Здравствуйте, ребятки, я вам принесла красивую коробку.

Воспитатель: Ой, волшебница, нам очень интересно что же там?

Волшебница: Давайте откроем 

Что же это? (достает книжку «Теремок».) 

А кто знает, что эта за книжка?

Он не низок, не высок

Стоит в поле - Теремок.

Воспитатель: Дети, а хотите оказаться в сказке?

А давайте отправимся в сказку, но для этого нам нужно стать летчиками, и мы полетим на самолете. Тогда одеваем шапку, пристегиваемся, заводим мотор, расправим крылья. К полету готовы?

Дети вместе с воспитателем и Волшебницей летят под музыку «Самолеты».

Воспитатель: Ну вот самолеты приземляются, отстегиваемся, снимаем шапочки, поворачиваемся.

А вот и Домик.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/047c/00154db3-95ad2ed4/hello_html_36071738.jpg

Воспитатель: Посмотрите, теремок то пустой, значит мы вовремя успели, сказка только начинается:

Звучит музыка- Мышка

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

Как по полю Мышка бежала

Теремок увидала.

А к теремку две дорожки ведут. Какие?

Мышка запуталась по какой дорожке ей быстрее добраться? По длинной или короткой? Почему?

Да по короткой быстрее.

Ну вот, молодцы, помогли мы Мышке и стала она там жить

Звучит музыка- Лягушка

Воспитатель:Стоит в поле теремок

Он не низок - не высок,

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота!

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла

Ой, беда, беда помогите, детвора

Давайте поможем Лягушке

Д/и «Собери бусы»:

Собрать цветные шарики-бусинки в корзинку.

Сколько у тебя? (одна).

А у тебя? (много).

А у тебя? (ни одной)

Звучит музыка. Дети выполняют задания.

Молодец! Умница! Ты справился! Вот это да!

Воспитатель:И стали они вместе жить

Песни петь и не тужить.

Ну что ж сказка продолжается.

Музыка_Зайка.

Воспитатель: Тут на опушку Зайка выскочил, присел, весь замерз, Давайте вместе с Зайкой поиграем.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит».

Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки погреть

Лапки вверх, лапки вниз

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/047c/00154db3-95ad2ed4/hello_html_36071738.jpg

На носочках подтянись

Лапки ставим на бочок

На носочках скок-скок-скок

Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить

Музыка_Лисы.

Воспитатель: Тише, тише не шумите

Кто-то к нам идет сюда

НУ, конечно, же лиса

Хочет она в тереме жить

И Лисичка хочет тоже с вами поиграть.

Она принесла с собой игру.

Игра «Разложи грибочки в корзинки»

Молодцы!

Музыка_Медведь

А по лесу Медведь идет

Вдруг, увидел теремок.

Да как заревет: “Вы пустите меня в теремок”.

Влезет ли Медведь в теремок?

Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой).

Воспитатель: Мишка мы тебя не хотим расстраивать, а хотим с тобой Поиграть.

П/и «У медведя во бору»

Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в детский сад,

Пристегиваемся расправляем крылья, заводим мотор.

Музыка- Самолеты.

Ну вот мы и в садике, понравилось вам наше путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре-конкурсе на лучший физкультурный уголок и смотр-конкурс на лучший уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами. В Положении четко оговариваются цели и задачи смотра, сроки, критерии оценки физкультурных  уголков. Материал о смотре  со...

положение о смотре-конкурсе на лучший уголок физкультуры и смотр-конкурс на лучший физкультурный уголок

Материал предназначен для работы старших воспитателей с педагогами.  В содержании Положения цели и задачи, сроки проведения, критерии оценки. В материале по смотру также  содержатся цель, со...

Математический досуг "Слушай, смотри, считай"

Тема:« Слушай, смотри, считай»Смешанная группаПрограммные задачи: упражнять в сравнении количества предметов в двух группах; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по вел...

Мультфильмы - смотреть или не смотреть?

Уже не секрет, что современные мультфильмы, особенно заграничного производства, содержат в себе много негатива и отрицательно сказываются на поведении детей. В чем же заключается этот негатив....

Консультация для родителей: «Мультфильмы –смотреть или не смотреть?»

Что такое мультфильмы? Рисованные истории, которые на время занимают ребенка? И да, и нет. По силе воздействия мультики можно сравнить с мощным психологическим оружием. Но вот добрым или злым?Как узна...

Консультация для родителей дошкольников «Мультфильмы - смотреть или не смотреть?»

Если хотите сделать ребенка добрее и отзывчивее, умнее и счастливее, создавайте подборку мультфильмов и фильмов для ребенка, устраивайте совместные просмотры, но не заменяйте живое общение с ребенком ...

Консультация "Мультфильмы - смотреть или не смотреть?

quot;Мультфильмы - смотреть или не смотреть?"По материалам интернета подготовила Кокоревич Р.Н. Что такое мультфильмы? Рисованные истории, которые на время занимают ребёнка? И да, и нет. По...