Математический досуг:"Учимся считать"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 33
МБДОУ «Детский сад № 33»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе комбинированного вида №6
И. А. Помораева, В. А. Позина , стр 36, занятие 4.
Тема: «Учимся считать»
Задачи:
Упражнять с счёте предметов на ощупь в пределах 5.
Объяснить значение слов: вчера, сегодня, завтра.
Развивать умение сравнивать предметы по их размеру, форме.
Воспитывать предпосылки к обучению.
Дидактический материал: салфетка, 10 кубиков, счетная лесенка.
Раздаточный материал: Рабочие тетради (с8), цветные карандаши, оранжевые круги, ножницы
Ход:
Предварительно, в ходе повседневных занятий воспитатель знакомит детей с понятиями: вчера, сегодня, завтра.
1 часть: Игровое упражнение: «Когда это бывает».
Воспитатель читает отрывок из произведения С. Михалкова: «А что у вас?»
-А у нас сегодня кошка
Родила вчера котят,
Котята выросли немножко,
А есть из блюдца не хотят.
Воспитатель уточняет какую ошибку допустил в своём рассказе герой стихотворения. Интересуется у детей, что они делали вчера, что будут делать сегодня, завтра.
2 часть. Игровое упражнение: «Отгадай сколько».
У воспитателя на столе 3 кубика, расположенные в ряд и накрытые салфеткой.
Воспитатель показывает приемы счёта предметов на ощупь. Предлагает ребенку посчитать кубики. Другому ребёнку воспитатель предлагает отсчитать столько же кубиков и расположить их на счётной лесенке. Воспитатель уточняет: «Сколько кубиков ты отсчитал? Почему ты отсчитал столько кубиков?» Затем снимает салфетку, вместе с детьми пересчитвает кубики и спрашивает: «Сколько кубиков было под салфеткой?» Дети проверяют правильность выполнения задания, расположив кубики друг под другом.
Физкультминутка: «Зарядка»
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действии.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку, Надо нам присесть и встать.
Раз, два,
Руки вытянуть пошире,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку,
Раз, два, три, четыре, пять.
3 часть. Работа в рабочей тетради.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку. Собрались мышки перекусить и поставили на стол тарелки.
- какая по размеру мышка стоит около стола с зелёной (желтой) скатертью?
Мышки хотят, чтобы их тарелки были цветными. Предложить детям раскрасить для мышек тарелки.
Мышки просят раскрасить тарелки таким же цветом, как их платья
-Какого цвета платье у маленькой (большой) мышки?
Ребёнок называет цвет платья. Например, маленькой мышки, выбирает нужный карандаш и раскрашивает тарелку.
После того, как тарелки будут раскрашены, предложить детям вырезать апельсины (оранжевые круги) и положить их на тарелки.
-Чем отличаются апельсины?
Предложить детям положить на тарелку большой мышки большой апельсин, а на тарелку маленькой мышки – маленький.
Рефлексия: Воспитатель подводит итог занятия, спрашивает у детей, чем мы сегодня занимались, испытывали ли они трудности, при выполнении задания, что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми – математический досуг для детей средней группы: «Раз, два, три, четыре, пять – научились мы считать»
Цели: 1. Образовательные задачи:Закреплять умения детей считать в пределах 5.Закреплять знание цифр от 1 до 5.2. Развивающие задачи:Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное вос...
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе"Раз,два,три,четыре,пять-вместе учимся считать.
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять-вместе учимся считать»Оксана Мухина Конспект занятий по математическому развитию во ...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с ОВЗ "Учимся считать"
Обучение счету детейс ОВЗ через игровую деятельность....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе. Формирование элементарных математических представлений "Мальвина учит считать Буратино"
Учить детей считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике....
Конспект занятий по математическому развитию во второй младшей группе «Раз, два, три, четыре, пять – вместе учимся считать».
Программное содержание: закрепить навыки порядкового счёта в пределах пяти, различать количественный и порядковый счёт, правильно отвечать на вопросы “сколько?”, “по счёту?&rdq...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Мальвина учит считать Буратино»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Мальвина учит считать Буратино»Цель: обучение счету в пределах 4.Задачи: Образовательные: показа...