Конспект занятия по математике в средней группе с логичнскими блоками Дьенеша
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_s_.docx | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в средней группе с логическими блоками Дьенеша «Помоги Каркуше»
Сотавила: Кузнецова С.И.
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша
Цель:
1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру.
Задачи:
1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшем действием;
2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказывать свою точку зрения.
Развивающая среда: логические блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера, разрезные картинки цветов, письма, сделанные в виде разных геометрических фигур, лист с нарисованной верёвочкой для «нанизывания» бусинок, мешочек, два обруча, коробки для подарков, два подноса.
Ход занятия.
Ребята, сегодня приходил почтальон и принёс в группу письма. Одно из писем было адресовано вам, ребята. Случайно, я перепутала письма и теперь не знаю, какое из них ваше (на столе лежат конверты разной формы, размера и цвета). Что же делать?
У меня есть карточки, которые помогут вам найти нужное письмо. (Выложить карточки, на которых зашифровано письмо: прямоугольник, большой, жёлтого цвета.) Давайте проговорим, как должно выглядеть письмо.
Дети: прямоугольник, большой, жёлтый.
Давайте подойдём к столу и найдём письмо. Почему вы считаете, что это ваше письмо. Объясните свой выбор. (Ответы детей).
Молодцы, ребята, правильно нашли письмо. Давайте я его прочитаю.
«Здравствуйте ребята. Пишут вам Хрюша и Степашка. У нашей подружки Каркуши скоро день рождения. Нам очень хочется подарить ей подарки. Мы сделали красивые бусы и засадили клумбу любимыми цветами Каркуши. Но случилась беда: бусы порвались, а цветы на клумбе завяли. Мы очень расстроились. Помогите нам, пожалуйста, пересадить цветы и собрать бусы. Хрюша и Степашка».
Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь. (Да) Давайте поедем к Хрюше и Степашке в гости и поможем им.
А на чём же мы поедем? На машине или на автобусе? ( Нас много, наверное мы поедем на автобусе.)
Воспитатель предлагает детям построить автобус из стульчиков, либо автобус уже построен. (одевает сумку кондуктора, выбирает шофёра из детей)
Воспитатель:
- Я-кондуктор. Для того чтобы поехать на нашем автобусе, вы получите билет. Возьмите билет и найдите своё место. (на билетах и на стульчиках геометрические фигуры с цифрой) Звучит музыка Железновой.
Воспитатель: Вот мы и приехали! Какой Красивый дом у наших друзей!
Посмотрите кто это нас встречает? (на доске картинки Хрюши и Степашки).
А где же Каркуша? ( она в школе)
Воспитатель: Давайте не будем тратить время, а сразу приступим делать бусы для Каркуши.
Игра «Чудесный мешочек».
(На столе лежит лист с нарисованной верёвочкой, для нанизывания бусинок - блоков.) У меня есть чудесный мешочек с бусинками. Чтобы достать бусинку из мешочка, нужно определить форму и величину бусинки на ощупь.
Молодцы, ребята. Мы сделали очень красивые бусы для Каркуши и теперь можем приступить к посадке цветов.
Но, сначала я предлагаю вам поиграть в игру «НАЙДИ ПАРУ»
Игра «НАЙДИ ПАРУ» (дидактическая)
Карточки с изображением разных цветков разрезаются пополам, детям раздаются по одной половинке цветка. Дети ищут свою половинку. Выигрывает та пара, которая первая составит цветок из 2 половинок. Дети называют свой цветок (роза, ромашка, тюльпан)
ЦВЕТЫ (пальчиковая)
Наши алые цветки распускают лепестки.
(раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(потихоньку пошевелить пальчиками)
Наши алые цветки, закрывают лепестки,
(сомкнуть пальцы вместе в бутон)
Тихо засыпают, головками качают.
(кисти рук опустить вниз, круговые движения кистями рук).
Ребята, для того чтобы посадить цветы на клумбе, мы должны спуститься по ступенькам и выйти в сад. А ступеньки у наших друзей совсем старенькие стали. Раз уж мы приехали к ним в гости, я предлагаю построить им новые ступеньки. Вы согласны? Проходите на свои места (работа за столами).
«Лесенка» палочки Кьюзинера (выложить от большой до самой маленькой).
Вот мы и спустились по нашим красивым, ровным ступенькам в сад!
Теперь можно начинать сажать цветы на клумбы!
«Клумбы».
(Обручи – клумбы, блоки – цветы.) На клумбах лежат карточки – схемы (цвет, форма, величина). Дети «сажают» цветы, любуются, рассказывают, какие цветы выросли на клумбе.
Молодцы, мы посадили цветы для Каркуши. Ребята, вы работали, устали, теперь нужно отдохнуть.
Физкультминутка.
Мы у клумбы прогулялись
И немножко запыхались. Шагаем на месте.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, Развели руки в стороны, вперед.
А потом наоборот.
Ребята, а давайте сделаем подарок и для Хрюши со Степашкой. Отправим им угощения: Хрюше – печенье, Степашке – конфеты.
«Подарки».
Коробки для подарков. На подносах разложены блоки: печенье и конфеты. Дети кладут в коробки печенье и конфеты по признаку цвета и формы, размера и толщины.
Вы быстро собрали сладости для Хрюши и Степашки. Я думаю они обрадуются вашим гостинцам.
Ребята, сегодня мы смогли помочь Хрюше и Степашке? (Да) Как мы это сделали?
Рефлексия:
Воспитатель:
-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места.
-Ребята, где мы с вами были?
-Зачем мы туда ездили?
-Что мы делали?
-Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в средней группе с использованием блоков Дьенеша
Конспект представлен в виде технологической карты, насыщен художественным словом автора, с занимательным содержанием по работе с блоками Дьенеша....
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша «Чудо-дерево».
1.Формировать представления детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2.Анализировать свойства предметов; соотносить предметы по форме , цвету, размеру. 3.Развивать у дете...
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша
Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру. Задачи: 1. Развивать восприятие дете...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе, с использованием блоков Дьенеша: «День рожденья Миши».Цель: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, вн...
Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша и квадратом Воскобовича.
Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, «квадратом» Воскобовича, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме, размеру....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша. Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»
Задачи: учить называтьгеометрические фигуры, описывать их свойства по 3признакам (цвет, форма, величина); упражнять в прямом и обратном счете в пределах 5, в количественномсчете...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием Блоков Дьенеша.
закрепить знания детей о геометрических фигурах, умение работать с блоками Дьенеша. Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства по 4 признакам (цвет, форма, величина, толщина); упражня...
- Мне нравится (1)