Конспект занятие "Путешествие в страну Заниматика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (старшая группа)

Афанасьева Ирина Михайловна

конспект занятия ФЭМП в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_puteshestvie_v_stranu_zanimatika.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

 

Идея непосредственной образовательной деятельности  «Путешествие в страну Заниматика»

Подготовила  воспитатель:Афанасьева И.М.

Образовательные:

Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).

продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,

продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),

Формировать мение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.

Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитывающие:

Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Развивающая среда: геометрические фигуры, вагончики с цифрами от1-10,билеты с заданием для каждого ребёнка, листочки в клетку, дерево, белочка, 5 грибов, замок, набор ключей, стражники, математические раскраски.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в
старшей группе и как вы умеете заниматься. Ребята отгадайте загадку.

Научит она никогда не скучать,
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачи решать и предметы считать,
А как же её одним словом назвать? (Математика) На каком кружке мы занимаемся математикой? (Заниматике)

Хотите отправиться со мной в путешествие в страну Заниматику? На чём можно, отправится  в путешествие? У меня есть вот такие геометрические фигуры, как они называются? (прямоугольник круги трапеция овал) на какие две группы можно разделить все эти фигуры? На четырёхугольники и не четырёхугольники. Что общего у всех четырёхугольников? (4 угла и 4 стороны)

 Кроме фигур ещё есть  вагончики, какой вид транспорта можно построить? (поезд)

Постройте паровоз и установите вагоны по порядку от 1 до 10. Посчитайте вагоны с 1 по10, с 10 по1, с 5 по 8, с 8 по 2.

Назовите соседей числа 7,9,3,6.

На столе лежат билеты.  Нужно сосчитать предметы и соединить стрелочками к цифрам.

Молодцы вы прекрасно справились с заданием и мы отправляемся в путь на нашем математическом поезде.

Загудел паровоз, и вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики цветные. Бегут, бегут, бегут.

И круглые колёсики: Тук- тук, тук-тук, тук-тук!

На пути у нас речка, как же нам перебраться? (построить мост) Садитесь на места мы на листочках в клеточку нарисуем мост. Слушайте внимательно:

Графический диктант:

Молодцы мост готов отправляемся дальше.

Загудел паровоз, и вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики цветные. Бегут, бегут, бегут.

И круглые колёсики: Тук- тук, тук-тук, тук-тук!

Вот перед нами полянка.  Выходите из поезда сядем отдохнём.

Решение задачи. Посмотрите в дупле живёт белочка.  У белочки было 5грибов, 3 гриба  она съела. Сколько грибов  осталось у белочки?

Сколько грибов было у белочки?

Сколько грибов съела белочка?

Что нужно узнать в задаче?

С помощью какого действия надо решать задачу: сложения или вычитания? Почему?

 Как запишем решение задачи? 5-3=2

Сколько грибов осталось у белочки? 2

Нам пора дальше отправляться в путь. Садитесь по вагонам.

Загудел паровоз, и вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики цветные. Бегут, бегут, бегут.

И круглые колёсики: Тук- тук, тук-тук, тук-тук!

Вот мы и подъехали к стране Заниматике.

 Посмотрите стоят стражники, пропустят  нас если мы ответим на вопросы. Справимся?

Математическая разминка

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Какое сейчас время года?

8. Сколько углов в треугольнике?

9. Сколько дней в одной неделе?

10. Что бывает раньше: утро или вечер?

 Вот мы и в стране Заниматике. Вы хорошо работали жители страны приготовили вам сюрприз который  находится в этом сундуке. Но посмотрите сундук заперт на замок нужно подобрать ключ.

Дети подбирают ключ.

Пальчиковая гимнастика «Замок» Молодцы. В подарок вам приготовили математические раскраски. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад .

Загудел паровоз, и вагончики повёз:

«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!

Вагончики цветные. Бегут, бегут, бегут.

И круглые колёсики: Тук- тук, тук-тук, тук-тук!

Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания понравились больше всего.

Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".

Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки  ориентировки в пространст...

Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»

Презентация к  занятию «Путешествие в страну Заниматика»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"

Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и  образование числа  из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...

Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»

Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...

Конспект занятия по по познавательному развитию "Весеннее путешествие в страну Заниматику"

В конспекте представлен ход занятия по познавательному развитию на закрепление пройденного материала...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"

развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....