Конспект занятие "Путешествие в страну Заниматика"
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (старшая группа)
конспект занятия ФЭМП в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_puteshestvie_v_stranu_zanimatika.docx | 17.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Идея непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну Заниматика»
Подготовила воспитатель:Афанасьева И.М.
Образовательные:
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
Формировать мение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить “лишний” предмет.
Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитывающие:
Развивать самостоятельность, умение планировать свою работу.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Развивающая среда: геометрические фигуры, вагончики с цифрами от1-10,билеты с заданием для каждого ребёнка, листочки в клетку, дерево, белочка, 5 грибов, замок, набор ключей, стражники, математические раскраски.
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились в
старшей группе и как вы умеете заниматься. Ребята отгадайте загадку.
Научит она никогда не скучать,
И форму, и цифры, и цвет различать,
Задачи решать и предметы считать,
А как же её одним словом назвать? (Математика) На каком кружке мы занимаемся математикой? (Заниматике)
Хотите отправиться со мной в путешествие в страну Заниматику? На чём можно, отправится в путешествие? У меня есть вот такие геометрические фигуры, как они называются? (прямоугольник круги трапеция овал) на какие две группы можно разделить все эти фигуры? На четырёхугольники и не четырёхугольники. Что общего у всех четырёхугольников? (4 угла и 4 стороны)
Кроме фигур ещё есть вагончики, какой вид транспорта можно построить? (поезд)
Постройте паровоз и установите вагоны по порядку от 1 до 10. Посчитайте вагоны с 1 по10, с 10 по1, с 5 по 8, с 8 по 2.
Назовите соседей числа 7,9,3,6.
На столе лежат билеты. Нужно сосчитать предметы и соединить стрелочками к цифрам.
Молодцы вы прекрасно справились с заданием и мы отправляемся в путь на нашем математическом поезде.
Загудел паровоз, и вагончики повёз:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики цветные. Бегут, бегут, бегут.
И круглые колёсики: Тук- тук, тук-тук, тук-тук!
На пути у нас речка, как же нам перебраться? (построить мост) Садитесь на места мы на листочках в клеточку нарисуем мост. Слушайте внимательно:
Графический диктант:
Молодцы мост готов отправляемся дальше.
Загудел паровоз, и вагончики повёз:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики цветные. Бегут, бегут, бегут.
И круглые колёсики: Тук- тук, тук-тук, тук-тук!
Вот перед нами полянка. Выходите из поезда сядем отдохнём.
Решение задачи. Посмотрите в дупле живёт белочка. У белочки было 5грибов, 3 гриба она съела. Сколько грибов осталось у белочки?
Сколько грибов было у белочки?
Сколько грибов съела белочка?
Что нужно узнать в задаче?
С помощью какого действия надо решать задачу: сложения или вычитания? Почему?
Как запишем решение задачи? 5-3=2
Сколько грибов осталось у белочки? 2
Нам пора дальше отправляться в путь. Садитесь по вагонам.
Загудел паровоз, и вагончики повёз:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики цветные. Бегут, бегут, бегут.
И круглые колёсики: Тук- тук, тук-тук, тук-тук!
Вот мы и подъехали к стране Заниматике.
Посмотрите стоят стражники, пропустят нас если мы ответим на вопросы. Справимся?
Математическая разминка
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. Сколько углов в треугольнике?
9. Сколько дней в одной неделе?
10. Что бывает раньше: утро или вечер?
Вот мы и в стране Заниматике. Вы хорошо работали жители страны приготовили вам сюрприз который находится в этом сундуке. Но посмотрите сундук заперт на замок нужно подобрать ключ.
Дети подбирают ключ.
Пальчиковая гимнастика «Замок» Молодцы. В подарок вам приготовили математические раскраски. А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад .
Загудел паровоз, и вагончики повёз:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу! Далеко я укачу!
Вагончики цветные. Бегут, бегут, бегут.
И круглые колёсики: Тук- тук, тук-тук, тук-тук!
Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания понравились больше всего.
Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе Тема:"Путешествие в страну Заниматику".
Программные задачи: закрепить знание детей о последовательности дней недели ;упражнять в решении задач путем сложения и вычитания однозначных чисел , формировать навыки ориентировки в пространст...
Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»
Презентация к занятию «Путешествие в страну Заниматика»...
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и образование числа из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Программное содержание:Обучающие задачи:Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.Закрепить знания о последовательности дней недели.Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструкти...
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в страну Заниматику.»
Ведущая образовательная область: познавательнаяЗадачи:Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических ...
Конспект занятия по по познавательному развитию "Весеннее путешествие в страну Заниматику"
В конспекте представлен ход занятия по познавательному развитию на закрепление пройденного материала...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....