Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП логопедической подготовительной группе «Путешествие в Страну «Заниматика»
Подготовила: Яграшева Алина Михайловна , воспитатель 1 кв. категории
Программное содержание:
- Обучающие задачи:
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Продолжать учить детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению: строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные по заданному контуру.
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Продолжать учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Развивающие задачи:
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа : решение простых арифметических задач, решение логических задач.
Оборудование: мяч, геометрические фигуры, числовые домики, картинки к задачам, Чебурашка.
Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, тетради в клетку, счетные палочки.
Ход занятия.
Ребята, к нам на занятия пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и будем хорошо отвечать на вопросы.
Дети математика очень важная и нужная наука .
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Сегодня к нам в гости пришёл ещё и Чебурашка. Он хочет вместе с нами отправиться в удивительный мир математики в страну «Заниматику». Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, что бы нам туда попасть, нам нужно сосчитать до 10 в прямом и обратном порядке.
Вот наше первое задание в стране « Заниматика»
ЗАДАНИЕ 1. «Разминка»
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (бросаю мяч)
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Вторник, какой день недели? (второй)
- Какой день идёт после четверга? (пятница)
- Какой день идёт перед вторником? (понедельник)
- Как называется пятый день недели? (пятница)
- Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни?»
- Как называются выходные дни недели?
- Назовите восьмой день недели? (не существует)
Молодцы! С этим заданием вы справились. Пошли дальше.
ЗАДАНИЕ 2. Ребята, на дорогу перегородил дом. Обратите внимание на дом.
Скажите, как он называется? (многоэтажный).
Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.
Назовите № дома. (№10).
Ребята, помогите Чебурашке заселить цифры в квартиры так, чтобы вместе они составили число 10.
Сначала посчитаем, сколько этажей в доме? (9)
На каждом этаже сколько квартир? (Две).
Молодцы. Ребята, мы сейчас с вами будет заселять цифры снизу вверх. Начнем с Амира.
(Дети заселяют цифры в квартиры, а в конце проверяем все варианты состава числа 10).
1 и 9, а вместе 10; 2 и 8, а вместе 10; 3 и 7, а вместе 10; 4 и 6, а вместе 10; 5 и 5, а вместе 10
6 и4, а вместе 10; 7 и 3, а вместе 10; 8 и 2, а вместе 10; 9 и 1, а вместе 10.
Физ. минутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись ,
Руками коленей коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Немножко отдохнули. Продолжаем наше путешествие.
ЗАДАНИЕ 3. Сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки:
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
- У животного 2 правые ноги, 2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади. Сколько ног у животного? (4).
- Сколько лап и двух медвежат? (8).
ЗАДАНИЕ 4. А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.
Обратите внимание на картинку. Посчитайте, сколько птичек сидит на ветке? (8), а сколько летит птичек? (2). Попробуйте составить задачу по этой картинке.
Дети: На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько стало птичек на ветке?
- Назовите условие задачи. (На ветке сидели 8 птичек. К ним прилетели еще 2 птички).
- Назовите вопрос. (Сколько стало птичек на ветке?).
- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).
- Нужно записать решение задачи.
- …, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (8+2= )
- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
- …, сколько надо взять палочек? (8)
- …, сколько надо добавить палочек к 8? (2)
- Сколько стало палочек? (10)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
(8+2=10)
- Какой же ответ? (На ветке стало 10 птичек).
- Посмотрите на следующую картинку и составьте задачу.
Дети: На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд. Сколько утят осталось на полянке?
- Назовите условие задачи.( На полянке гуляло 9 утят. Три утенка убежали купаться на пруд.)
- Назовите вопрос. (Сколько утят осталось на полянке?)
- Эта задача на сложение или вычитание? (Вычитание)
- Нужно записать решение задачи.
-Настя, запиши на доске, а вы ребята выложите решение у себя на столе. (9-3= )
- Чему равно узнаем с помощью счетных палочек.
- Матвей, сколько надо взять палочек? (9)
- Динара, сколько надо отложить палочек от 9? (3)
- Сколько осталось палочек? (6)
- Запишите ответ и прочитайте решение задачи.
(9-3=6)
- Какой же ответ? (6 утят осталось на поляне).
- МОЛОДЦЫ!
ЗАДАНИЕ 5 «Математическая разминка: угадай фигуру».
• Сколько углов у квадрата? А сколько сторон ?
• Сколько сторон у треугольника? У треугольник, сколько углов?
• Сколько углов у круга? У овала?
ЗАДАНИЕ 6 Задание с геометрическими фигурами. (работа парами)
-У вас на столах лежат счётные палочки. Отсчитайте 4 палочки и сделайте из них четырёхугольник.
- Какую фигуру вы сделали?
-Как её можно назвать по-другому? (квадрат)
- Из скольких палочек сделана фигура? (4)
-А рядом сложите треугольник.
- Что вы сделали?
-Сколько вы взяли палочек для треугольника? (3)
-Какие ещё геометрические фигуры вы знаете?
-Молодцы, ребята! Справились с заданием.
ЗАДАНИЕ 7 Ребята, Чебурашка рад за вас, какие же вы дружные. Вот у Чебурашке друзей со всем мало. Ребята, давайте Чебурашке поможем найти больше друзей.
Дети, у вас в тетрадке у каждого стоит красная точка .
От этой точке мы будем работать дальше.
2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 5 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вверх, 3 клетки влево, 2 клетки вниз, 2 клетки влево, 4 клетки вверх, 2 клетки влево, 1 клетка вверх.
- Кто у нас с вами получился? (собачка) Молодцы!
Итог.
-С каким героем мы сегодня путешествовали?
-Какие задания были для вас легкими, а какие вызвали у вас затруднения?
-Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Ну, а теперь , ребятки , самое интересное.
Страна «Заниматика» приготовила для вас призы за ваши знания , которые вы показали . Вот вам картинки с Чебурашками дома вы их сможете красиво
раскрасить.
Молодцы! Я вами очень довольна. Пора нам с вами возвращаться в наш любимый детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и образование числа из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смысл...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект по математике...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету «Заниматика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Заниматика". Цель занятия: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"
Задачи:Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следств...
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику" ________________________________________
Развивать наглядно-образное мышление, конструктивное воображение, творческую фантазию.Учить самостоятельно: анализировать, обобщать, строить собственные гипотезы, устанавливать причинно-следственные с...
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"
Развлечение для детей подготовительной группы "Путешествие в страну Заниматику"...