Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Заниматики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10. Закрепить состав и образование числа из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смыслу, закрепить названия дней недели, и названия геометрических фигур. Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10. Продолжать учить детей правильно ставить знаки больше, меньше и равно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zanimatiki.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Заниматики». Занятие по математике в подготовительной группе.
Программное содержание: Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10; закрепить состав и образование числа от 1 до 10 из меньших чисел, упражнять в названии состава числа на слух: повторить слова, противоположные по смыслу, закрепить названия дней недели и месяцев; закрепить названия геометрических фигур; Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; Продолжать учить детей правильно ставить знаки больше, меньше и равно. Закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. Упражнять называть соседей данного числа. Продолжать упражнять детей в ориентировке на листе бумаги; учить выполнять задания под диктовку; учить двигаться во время перерисовывания от указанной точки в том направлении, которое называет педагог; Способствовать закреплению и расширению знаний детей; Развивать внимание, память, логическое мышление, сообразительность; Воспитывать интерес к математике.
Словарная работа: равенство, неравенство, сложение, вычитание. Наглядный материал: Раздаточный материал для детей: Ход занятия. . Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в удивительный мир математики - в страну Заниматику. Это страна, в которой дети повторяют и закрепляют все знания, которые они прошли. Эта страна находится очень далеко, и на чем мы с вами туда поедем, вы узнаете, правильно отгадав загадку. Загадка (о поезде). Вот наш поезд, на котором мы и поедем (вывешивается поезд). Ну, что, приготовились? Поехали... (включается музыка «Голубой вагон»). Дети изображают езду на поезде. Музыка выключается, дети садятся на свои места за столы. Первая станция «Сосчитай-ка» Повторить прямой и обратный счет до 10. (на доске расположены цифры в беспорядке). Ребята, нужно навести порядок. Аня, иди к доске и наведи порядок, а остальные раскладывают у себя. Так, хорошо, Артём, назови все числа от 0 до 10. Хорошо, а ты, Саша, наоборот назови все числа от 10 до 0; Как называется такой счет, Галя? (обратный); Затем дети считают в обратном порядке от заданного числа.(Задания выполняют несколько детей) Назовите соседей числа 3, 7, 10. Назовите число, следующее за 9, 7, 5, 8. Назовите предыдущее числу 10,6, 4, 8. Назовите число на один меньше чем 3,9, 7, 5. Назовите число на один больше чем 6, 5, 7, 4. Молодцы! Справились с первым заданием! Поехали дальше (включается та же музыка). Вторая станция «Выполняй-ка» На доске знаки: ">», «<», «=». Что это? (знаки). Назовите их. Правильно, молодцы. А знаки чего? (равенства, неравенства) На доске заранее приготовлены выражения, где нужно правильно поставить знаки ">», «<», «=». К доске выходят дети и выполняют задание. Остальные дети проверяют задание и выполняют задание у себя на карточках на карточках
Четвертая станция «Закрепляй-ка». А теперь слушаем внимательно. Было у Кати 6 яблок, 2 она съела. Сколько яблок осталось у Кати? Андрей, где здесь условие задачи? (было у Кати 6 яблок, 2 она съела). А какой вопрос в задаче, Артем? (сколько яблок осталось у Кати?) Правильно. Кто решит эту задачу у доски? Какой ответ у этой задачи? Решение: 6-2=4 Посмотрите на запись. Что обозначает этот знак? (показывает на знак «плюс»). (Он обозначает, что прибавили, добавили чего-то, стало больше). Придумайте задачу, в которой будут такие числа, как в записи на доске. Дети придумывают задачи. Воспитатель следит, чтобы содержание задач было разнообразным и интересным, и обязательно ставился вопрос к задаче. Шестая станция «Составляй-ка» Ну и последняя наша станция "Поощряй-ка»
Страна Заниматика приготовила для вас призы за ваши знания, которые вы показали. Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями. Я вами очень довольна. Всем спасибо. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по математике в подготовительной группе "Волшебная страна математики"
итоговое занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "В стране сказок"
Занятие в подготовительной к школе группе с использованием математических игр....
Конструкт по математике в подготовительной группе Тема «Страна Блоков и палочек»
Возрастная группа: подготовительнаяФорма НОД: познавательная деятельность (математическое развитие)Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО :«Страна Математика»...
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики».
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. «Заколдованная страна математики»....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе ФГОСДО : «Страна Математика»
Цель: закрепление полученных знаний детей по математике.Обучающие задачи:1. Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.2. Учить логиче...