Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создание условий для закрепления математических представлений у детей по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
«Помощники Буратино»
Цель: создание условий для закрепления математических представлений у детей по математике
Задачи:
Познавательные:
- Закрепить умение называть число предыдущее и последующее названному числу.
- Закрепить умение детей решать простые примеры на сложение и вычитание
Развивающие:
- Развивать: внимание, память, речь, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
Воспитывающие:
- Воспитывать положительную мотивацию и интереса к занятию;
- Воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Методы и приёмы:
Практические: использование сюрпризного момента, поиск решений, выполнение заданий.
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Материалы и оборудование: икт, карточки с заданиями арифметические линейка, сеченые палочки, монеты, конверты для монет.
Ход занятия:
Вводная часть (организационный момент)
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и представимся. Но представляться мы будем не обычно, а сдвижением. (ребенок называет свое имя и показывает любое движение).
Воспитатель: Ребята, вы представляете, открываю я сегодня дверь в группу, а на полу лежит послание. (показывает)
Посмотрите, что это?
Дети: отвечают
Воспитатель: Ребята, это кьюар код, а кто ни будь из вас знает, что с ним делать?
Дети: высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас у Алисы и спросим, что же скрывает этот кьюар код (воспитатель наводит телефон на кьюар код и слушают запись)
«Здравствуйте дорогие ребята, я Буратино! Я очень хочу пойти учится в школу, но у моего папы Карло совершенно нет денег, чтобы купить мне азбуку. Что же мне делать, как быть?»
Воспитатель: Ребята, а кто знает, кто такой Буратино?
Дети: это персонаж из сказки
Воспитатель: А вы знаете, как правильно называется это сказка?
Дети: «Золотой ключик»
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним с вам персонажей сказки (слайд №1)
Дети: называют персонажей сказки.
Воспитатель: молодцы, всех назвали. А теперь давайте подумаем, как же нам помочь Буратино?
Дети: отвечают
Воспитатель: правильно нужно собрать монеты, чтобы купить азбуку для Буратино.
На экране появляется слайд №2 (на нем персонажи с заданиями)
Основная часть
Воспитатель: ребята посмотрите, на экране персонажи, которые дадут нам возможность помочь Буратино и позволят получить монеты, выполнив их задание.
Для того, чтобы прослушать задание героев, нужно нажать на знак на экране. Воспитатель наглядно показывает параллельно задание, что нужно сделать.
При необходимости это можно сделать самостоятельно если в процессе выполнения задание вы забудете, что нужно сделать и вас понадобиться еще раз объяснение.
Задания персонажей
Здание №1
«Я лиса Алиса, чтобы вам получить монеты вам нужно выполнить задание, слушайте внимательно:
Вам нужно составить цветочек из отдельных лепестков так, чтобы сумма чисел на лепестке была равна числу на серединке (кружочке) будущего цветка. Лепестки нужно выложить вокруг серединки.
Но помните монету получит тот, кто выполнит правильно задание.»
Задание №2
«Я, Дуремар, я тоже помогу вам собрать монет, но для этого выполните мое задание:
Вам нужно к первому предложенному числу прибавить или отнять то число, которое находится сверху, а получившуюся число вписать в следующий кружочек и так до тех пор, пока цепочка не будет заполнена. За правильный ответ получите монету»
Задание №3
«Я, кот Базилио, я очень люблю кушать. Вам необходимо навести порядок в моей кладовке. Для этого вам нужно сосчитать каждый мой продукт и записать в соответствующую клеточку. За правильный ответ получите от меня монету»
Задание №4
«Я, черепаха Тортила, я уже совсем стара и ничего не помню, у меня разбежались все цифры, помогите мне их собрать, а я вас награжу.
Слушайте что нужно сделать: вам нужно в пустые клеточки вписать цифры, которые располагаются с права и слева от заданного числа.
Задание №5
«Я, Карабас Барабас, у меня есть свой театр. Но вот только куклы все перемешались и их нужно рассадить на свои полки. Поможете и я вас озолочу. Рассмотрите таблицу. На пересечение задуманного столбца и строчки вы найдете необходимую куклу и поместите ее на место»
Воспитатель: вы все запомнили. А вот скажите пожалуйста, какой счетный материал, вам может понадобиться.
Дети: арифметическая линейка (рассказывают, что с ней можно сделать), счетные палочки, простая линейка.
Воспитатель: а как вы думаете, что еще можно использовать для счета?
Дети: карандаши, шишки, желуди и все что можно посчитать
Воспитатель: ребята, вы молодцы. Перед тем как приступить к заданиям нам нужно немножко размяться.
Физминутка
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Буратино потянулся-
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки вытянул, согнул
И по улице шагнул
А теперь давайте начнем. В свободном порядке подходите к понравившемуся столику и выполняете задание.
Закончив выполнение нужно подойти ко мне, я проверю, за правильно выполненное задание каждый получит монету. А значит, чем больше будет правильно выполненных заданий, тем большая помощь будет оказана Буратино.
Но помните время для выполнения заданий ограниченно. По истечению времени прозвучит сигнал, и работа будет окончена.
Не торопитесь, внимательно выполняйте задания. Еще раз напоминаю, что при необходимости вы можете подойти к доске и самостоятельно прослушать задание если в процессе выполнения задание вы забудете, что нужно сделать и вас понадобиться еще раз объяснение.
Приступайте.
Дети выполняют задания, получают монеты и складывают их в свой кошелек.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями и получили много монет. Давайте их посчитаем.
Дети считают свои монеты.
Воспитатель: как вы думаете, буратино хватит этих монет для того, чтобы купить азбуку?
Дети: да
Воспитатель: Какие задания вы выполняли? А зачем мы ему помогали? Для чего вы их выполняли?
А какое задание больше понравилось? Какое оказалось самым трудным?
Как вы думаете, Буратино рад, что он сможет купить себе азбуку?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП на тему "Как помочь Буратино?" в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1.Продолжать учить детей считать от 1 до 10 и обратно, закрепить знания о последовательности цифр.2.3акрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством ...
Конспект занятия по ФЭМП "Как помочь Буратино"
Тип данного занятия - игровое, в процессе которого дошкольники в увлекательной форме закрепляют счет до 10, развивают логическое мышление, совершенствуют понятийный аппарат....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "В гостях у Буратино"
Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить названия дней недели,закрепить представления детей о геометрических фигурах....
Конспект занятия по ФЭМП "Помоги Буратино"
Открытое занятие для подготовительной группе...
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет
Программное содержание:Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.Задачи:Развивающие задачи:- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сооб...
План-конспект занятия на тему "Помощники Буратино"
план-конспект по речевому развитию (старшая группа)...
деятельности с детьми по ФЭМП «Помощники Буратино» (подготовительная группа)
деятельности с детьмипо ФЭМП«Помощники Буратино» (подготовительная группа)...