Конспект занятия по ФЭМП «Познакомим Буратино с монетами».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
- Конспект занятия по ФЭМП «Познакомим Буратино с монетами».
- Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Форма организации (групповая)
- ЦЕЛЬ: Ознакомление с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей.
- ЗАДАЧИ: Образовательные: - Познакомить детей с монетами - Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку Развивающие: -Развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, самостоятельность, мыслительные способности детей. Воспитательные: - Воспитывать интерес к занятиям и дружеские взаимоотношения между детьми.
- Демонстрационный материал: Буратино, купюры, монеты разного достоинства. Раздаточный материал: мешочки с монетами-копейками (1,5,10 копеек), монетами-рублями (1,2,5,10 рублей)
- Ход занятия: 1 часть Воспитатель с детьми вспоминает отрывок из сказки А.Н. Толстого «Золотой ключик», в котором Буратино продает «Азбуку» и получает за это золотые монеты. - Кто купил Буратино Азбуку? - Чем расплатился папа Карло за книгу? - Кем работают ваши родители и что получают за свой труд? - Зачем нужны деньги семье? Ответы детей. - Деньги бывают бумажные и металлические. Бумажные называются купюрами и металлические - монетами. В нашей стране купюры называются рублями, а монеты – копейками. Дети рассматривают в мешочках монеты-копейки и монеты-рубли и находят сходства (герб России) и различия. - Цифра показывает достоинство монеты. Монеты какого достоинства лежат у вас на столах? Ответы детей. Аналогичная работа проводится при рассматривании рублей. 2 часть Воспитатель предлагает отправиться в магазин. На витрине есть пироги, конфеты, шоколад. Еще есть ценники. Пирог- 9 рублей, шоколад – 7 рублей, а печенье – 6 рублей. - А есть ли монеты достоинством 6,7,9 рублей? Как же нам расплатиться? (Воспитатель обсуждает с каждым ребенком, что он хочет приобрести, сколько у него денег, какими монетами будет расплачиваться и нужна ли ему сдача) 3 часть - Каждый возьмет себе пирог. Какой он формы? - В верхнем левом углу положим красный цветок. В левом нижнем – зеленый. - В верхнем правом – синий, правом нижнем - желтый, а в середине –ромб. - Пришли гости и пирог надо разделить на 4 равные части. Подумайте, каким способом можно это сделать. - На сколько равных частей вы поделили пирог? - Какой формы эти части? Ответы детей. Воспитатель продолжает. - Пришли ещё гости и надо разделить пирог на 8 равных частей. На сколько равных частей вы поделили пирог? Какой формы эти части? - Почему у нас получаются части разной формы? Ответы детей. 4 часть Педагог предлагает детям провести физкультминутку. Буратино потянулся, Раз - нагнулся, Два - нагнулся, Три — нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Дети имитируют стихотворение, выполняя движения) 5 часть В устной форме воспитатель проводит дидактическую игру: «Назови соседей» 4, 8, 3, 9, 2, 5, 7, 6. «Какая цифра пропущена?» 3,4,…,6,7,8 1,2,…,4,5,6 7,…, 8,9 3…5, 5…7, 8…10, 1…3, 2…4, 6…8. 6 часть С помощью тетради в клетку и простого карандаша, педагог со всеми детьми проводит графический диктант. В заключении воспитатель с детьми анализируют пройденную работу на занятии и в ходе общения рассказывают о том, что нового они узнали для себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 206.12 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/13/picture-70094-1371150346.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком"
Конспект занятия по ФЭМП "Познакомимся со Снеговиком" во 2 младшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/19/picture-385450-1390137386.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП «Помоги Буратино» для детей 6-7 лет
Программное содержание:Цель: Обобщение и закрепление математических представлений детей подготовительной группы.Задачи:Развивающие задачи:- Способствовать развитию логического мышления, внимания, сооб...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1312055-1612496139.jpg)
ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группа
ФЭМП "Познакомим Буратино с монетами". Подготовительная группаВоспитатель:- Ребята, сегодня к нам на занятие пришел один оченьнеобычный гость, а кто же это вы узнаете отгадав загадку:У...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/20/picture-949945-1505889899.jpg)
Конспект по элементарной математике (ФЭМП) подготовительной к школе группе Тема: "Познакомим Буратино с монетами"
Конспектпо элементарной математике (ФЭМП)подготовительной к школе группе Тема: "Познакомим Буратино смонетами"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/01/picture-1354711-1714585703.jpg)
Методическая разработка конспекта занятия по ФЭМП "Знакомство с монетами вместе с Буратино" Султановой К.С.
Конспект проведённого занятия № 23 по ФЭМП в подготоывительной группе по Помораева И. А., Позина В.А....
Конспект занятия по ФЭМП «Помощники Буратино»
Создание условий для закрепления математических представлений у детей по математике...