Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Михайлова Светлана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_matematika.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера»

Автор: Михайлова С.А., МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка» г. Гаджиево

«Занимательная математика»

Программное содержание:

1.​ Закреплять количественный счет в пределах 10.

2.​ Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера.

3.​ Развивать умение называть соседей числа.

4.​ Развивать у детей память, внимание, сообразительность.

5.​ Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.

Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.

Предварительная работа: Ознакомление детей с играми – упражнениями палочками Кюизенера.

Материал: наборы палочек Кюизенера, дидактическая игра «Да-нет». Карточки с цифрами на каждого ребенка, презентация.

Логика образовательной деятельности:

Дети заходят в группу, а на столах разбросаны палочки Кюизенера и карточки с цифрами. На экране плачущая Мила.

В.- ребята, что случилось? Почему плачет Мила?

Д.- её кто-то обидел.

В.- давайте спросим у неё. Мила, кто тебя обидел?

М.- я не знаю, мы с бабочками хотели поиграть в школу, пока я их звала, прилетаем, а тут…(Мила плачет) Бабочки обиделись и улетели.

В.- давайте поможем Миле навести порядок и поиграем с ней?

Дети аккуратно складывают палочки и карточки, и занимают свои места.

В.-Мила, посмотри, ребята навели порядок и готовы с тобой поиграть.

Мила радуется.

М.- Спасибо! Тогда для вас первое задание.

Я загадала число от 1 до 5, с помощью вопросов вы должны его отгадать.

Д.- задают вопросы.

Когда дети угадывают число 4 на экране появляется карточка с цифрой «4» и 4 божьи коровки.

В.- Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

 Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 4.

Какого цвета эта палочка?

Правильно, красного.

М.- я  предлагаю вам, как волшебникам, сплести коврик, но нужно соблюдать правила:

- следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине красной, то есть четырем.

- все ряды должны быть разные.

- закончить ковер белой бахромой.

Дети выстраивают коврик, воспитатель делает напоминания.

Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились:

Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать свой коврик числами: «четыре – это три и один; два и два; один и три; один, один, один и еще один». (на экране высвечивается табличка «Состав числа 4»)

Воспитатель просит прочитать коврики числами и цветами несколько детей. (на экране появляются варианты ковров)

Физкультминутка:

В.- Молодцы, хорошо справились с ковриками, вы настоящие волшебники. Ребята, а вы помните с кем хотела поиграть Мила?

Д.- Да, с бабочками.

В.- Предлагаю превратиться в бабочек и немного полетать. Встаём со своих мест и повторяем за мной:

Видишь, бабочка летает

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)

В.- молодцы, присаживайтесь.

В.- Ребята, а что вы знаете о бабочка?

Какие у них крылышки? (красивые, разноцветные)

Какие части тела? (усики, голова, туловище, 2 крылышка)

В.- ребята, а зачем нужны бабочки в природе?

Д.- чтобы опылять цветы; радовать своим красивым видом людей; некоторые животные и птицы ими питаются.

В.- хорошо, молодцы!

В.- Ребята, чтобы Мила не расстраивалась, давайте сделаем бабочек из палочек

Кюизенера?

Д.- да!

В.- Приступаем. (воспитатель наблюдает за работой детей, помогает при необходимости).

М.- Ой, спасибо, какие замечательные бабочки! Какие вы хорошие, ребята! Тогда вам самое сложное задание, его вам сейчас расскажет Светлана Александровна.

В.- Спасибо, Мила. Перед вами на столе лежат карточки с цифрами и палочки. Задание такое- подберите каждой цифре свою палочку. (Воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости помогает)

(когда все дети справились)

В- на экране такие же карточки и палочки, как и у вас, подскажите, пожалуйста, как нужно было распределить палочки?

Белая палочка- цифра 1

Розовая палочка- цифра 2 и т.д.

М.- Молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята, за то, что вы мне помогли и поиграли со мной, я хочу подарить вам подарки.

Д.- Спасибо!

Подведение итогов:

Понравилось ли вам играть с Милой? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Какое число было загадано с помощью игры «да-нет»? С помощью чего мы сегодня с вами плели коврики? Что нового сегодня узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.

Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...

Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"

В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг;  понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...

КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе

Программное содержание:  Закрепить  навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".

Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"

Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...