Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера»
Автор: Михайлова С.А., МБДОУ «Детский сад № 46 «Северяночка» г. Гаджиево
«Занимательная математика»
Программное содержание:
1. Закреплять количественный счет в пределах 10.
2. Закрепление состава числа 4 с помощью палочек Кюизенера.
3. Развивать умение называть соседей числа.
4. Развивать у детей память, внимание, сообразительность.
5. Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера.
Словарная работа: Цифра, число, предыдущее число, последующее число.
Предварительная работа: Ознакомление детей с играми – упражнениями палочками Кюизенера.
Материал: наборы палочек Кюизенера, дидактическая игра «Да-нет». Карточки с цифрами на каждого ребенка, презентация.
Логика образовательной деятельности:
Дети заходят в группу, а на столах разбросаны палочки Кюизенера и карточки с цифрами. На экране плачущая Мила.
В.- ребята, что случилось? Почему плачет Мила?
Д.- её кто-то обидел.
В.- давайте спросим у неё. Мила, кто тебя обидел?
М.- я не знаю, мы с бабочками хотели поиграть в школу, пока я их звала, прилетаем, а тут…(Мила плачет) Бабочки обиделись и улетели.
В.- давайте поможем Миле навести порядок и поиграем с ней?
Дети аккуратно складывают палочки и карточки, и занимают свои места.
В.-Мила, посмотри, ребята навели порядок и готовы с тобой поиграть.
Мила радуется.
М.- Спасибо! Тогда для вас первое задание.
Я загадала число от 1 до 5, с помощью вопросов вы должны его отгадать.
Д.- задают вопросы.
Когда дети угадывают число 4 на экране появляется карточка с цифрой «4» и 4 божьи коровки.
В.- Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Ребята, найдите цветную палочку и положите перед собой, которая обозначает число 4.
Какого цвета эта палочка?
Правильно, красного.
М.- я предлагаю вам, как волшебникам, сплести коврик, но нужно соблюдать правила:
- следующие ряды образуются из палочек разного цвета, но в сумме равных по длине красной, то есть четырем.
- все ряды должны быть разные.
- закончить ковер белой бахромой.
Дети выстраивают коврик, воспитатель делает напоминания.
Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились:
Воспитатель просит кого-нибудь из детей прочитать свой коврик числами: «четыре – это три и один; два и два; один и три; один, один, один и еще один». (на экране высвечивается табличка «Состав числа 4»)
Воспитатель просит прочитать коврики числами и цветами несколько детей. (на экране появляются варианты ковров)
Физкультминутка:
В.- Молодцы, хорошо справились с ковриками, вы настоящие волшебники. Ребята, а вы помните с кем хотела поиграть Мила?
Д.- Да, с бабочками.
В.- Предлагаю превратиться в бабочек и немного полетать. Встаём со своих мест и повторяем за мной:
Видишь, бабочка летает
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)
- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
. За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
В.- молодцы, присаживайтесь.
В.- Ребята, а что вы знаете о бабочка?
Какие у них крылышки? (красивые, разноцветные)
Какие части тела? (усики, голова, туловище, 2 крылышка)
В.- ребята, а зачем нужны бабочки в природе?
Д.- чтобы опылять цветы; радовать своим красивым видом людей; некоторые животные и птицы ими питаются.
В.- хорошо, молодцы!
В.- Ребята, чтобы Мила не расстраивалась, давайте сделаем бабочек из палочек
Кюизенера?
Д.- да!
В.- Приступаем. (воспитатель наблюдает за работой детей, помогает при необходимости).
М.- Ой, спасибо, какие замечательные бабочки! Какие вы хорошие, ребята! Тогда вам самое сложное задание, его вам сейчас расскажет Светлана Александровна.
В.- Спасибо, Мила. Перед вами на столе лежат карточки с цифрами и палочки. Задание такое- подберите каждой цифре свою палочку. (Воспитатель проверяет, как дети справляются с заданием, при необходимости помогает)
(когда все дети справились)
В- на экране такие же карточки и палочки, как и у вас, подскажите, пожалуйста, как нужно было распределить палочки?
Белая палочка- цифра 1
Розовая палочка- цифра 2 и т.д.
М.- Молодцы, со всеми заданиями справились. Ребята, за то, что вы мне помогли и поиграли со мной, я хочу подарить вам подарки.
Д.- Спасибо!
Подведение итогов:
Понравилось ли вам играть с Милой? Что было самым интересным? Что было самым трудным? Какое число было загадано с помощью игры «да-нет»? С помощью чего мы сегодня с вами плели коврики? Что нового сегодня узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада тема: « История русского костюма»
Конспект интегрированного занятия по по...
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе.
Занятие напрвленно на развитие всех компонентов устной речи детей в старшей группе: грамматического строя речи, связной речи-диалогической, монологической форм; формирование словаря, воспитание звуков...
Конспект интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе на тему "Путешествие в космос"
В ходе занятия уделяется внимание:- закреплению названий геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник, круг; понятий: ближе-дальше, слева-справа, сверху-снизу, над, под, между;- зна...
КОНСПЕКТ проведения занятия по математическому развитию в старшей группе
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета предметов в пределах пяти; упражнять в запоминании одновременно двух чисел; названии предметов и места их расположения; закрепить у...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе по теме "Осень".
Конспект НОД в старшей группе по теме «Осень»Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»(образовательная область «познание»)Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:• уточн...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Весна. Первые весенние цветы"
Задачи:- образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насекомые, возвращаются птицы)....
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»
Технологическая карта интегрированного занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...