школа фиксиков
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Седачёва Светлана Николаевна

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_fiksikov.docx22.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игровой образовательной ситуации

в подготовительной к школе группе

Светлана Николаевна Седачева, воспитатель МБДОУ

«Детский сад № 51» ЭМР Саратовской области

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 51» с учетом комплексной образовательной программы «Детство»

УМК: Л.Н.Коротовских «Планы-конспекты занятий по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа ( от 6-ти до 7-ми лет)

Тема: «Школа Фиксиков»

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать развивать умения детей решать простые арифметические задачи, опираясь на наглядность.

Развивающие:

-развивать способность создавать цветное изображение предмета по уменьшенной схеме;

Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения, умения работать в коллективе;

-воспитывать чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Образовательная область: «Познавательное развитие» раздел «Первые шаги в математику» и раздел «развитие сенсорной культуры»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, музыкальная.

Формы организации: подгрупповая

Оборудование: «математический набор», раздаточный материал: каждому ребенку по 6 яблок и 3 банана, по 5 чашек, конверты с набором геометрических фигур для игры «Танграмм», карточки –схемы дл игры, карта для решения задач,  математические знаки «+», «-», «=», «<», « >», карточки-схемы, магнитная доска, проектор, монитор, компьютер,  видеозапись в заставками из мультфильма «Фиксики».

Предварительная работа: Дидактическая игра «Назови соседей», игра «Танграм», знакомство с решением задач, счет в пределах 15, игра «Узнай цифру», «Сравни количество предметов», «Больше-меньше», «Сосчитай и найди цифру», «Составь узор», «Раздели на части».

Ход ИОС

Деятельность  воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть

 -Ребята, обратите внимание, что у нас сегодня много гостей! А теперь посмотрите на меня!  Сегодня, мне хотелось бы, чтобы наша встреча была для вас интересной. Нас ждут увлекательные игры и задания. Вам потребуется быть внимательными и дружными. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Проходите и присаживайтесь на стулья!

(педагог обращает внимание на смс, которое пришло на его телефон)

Извините, наверное, что-то срочное! Интересно… Это сообщение от Симки, героини мульсериала «Фиксики». Хотите узнать, какое сообщение она написала?

«Дорогие ребята! Вы все знаете, что мы чиним приборы, помогаем людям и ходим в школу «Фиксиков», там нам очень нравиться заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда мы вместе решаем математические задачки. Но есть у нас и такие задания, с которыми и мы справиться не можем. Ребята вы согласны мне помочь?»

Я с вами согласна, надо помогать друг другу. Но для этого нам необходимо  попасть в «Школу Фиксиков»?

Дети входят в группу, обращают внимание на присутствующих гостей, здороваются с ними.

Проходят и присаживаются на стулья около экрана.

Да.

Основная часть

А чтобы оказаться там, мы с вами должны выполнить задание   «Назови соседей»

4,8,2,7,5,6.

Молодцы ребята!

(на экране появляется видео заставка «Школа Фиксиков»)

Ну, вот мы и оказались в «Школе Фиксиков». Не будем медлить и приступим!

(педагог предлагает детям пройти за столы)

Ну, что дорогие Фиксики, мы готовы вам помочь, какое будет первое задание?

(на экране появляется заставка «Фиксишкола- Симка»)

Ребята, Симка просит нас, помочь ей решить задачи.

1. Задание «Решение задач».

-Но для этого нам необходимо вспомнить, из каких частей состоит задача?

(во время ответа детей педагог выкладывает математическую пирамидку)

А сейчас я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.

1. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво.
2. Мы купили в магазине 5 апельсинов и несколько груш. Сколько всего фруктов мы купили?. 3. Сколько конфет съедает за вечер Наташа?


1. Мама Дим Димыча купила 6 яблок и 1 банан. Сколько всего фруктов купила мама Дим Димыча?

Повтори только условие. Повтори только вопрос. Повтори задачу целиком.

Кто может ответить на вопрос задачи?

Как вы узнали, что всего 7 фруктов? Варианты ответов:

Сосчитали. (Задача решена практическим методом.)

Мы знаем, что 6 и 1 будет 7. (Знание состава числа 7.)

 Мы к шести прибавили один. (Задача решена арифметическим методом.)

Вывод:

Верно. Можно пересчитать предметы, а можно к шести прибавить один. Это действие называется сложение. Повторите.

Давайте запишем решение задачи. Сколько яблок? Выложи цифру.

Сколько бананов? Выложи цифру.

Какой знак обозначает действие сложения? Где его надо поставить?

Сколько будет: «6 + 1»? Как это записать?

Теперь мы будем не только отвечать на вопрос задачи, но и записывать решение, и объяснять, какое действие делаем. Это надо делать так:

«К шести яблокам прибавить один банан, будет семь фруктов»

или «К шести прибавить один, равняется семь»

или «Если сложить 6 и 1, получится 7»

или «Шесть плюс один равно семь».

На столе стояло  5 чашек, 2 Дим Димыч разбил. Сколько чашек  осталось стоять на столе?

Повторите условие задачи.

Повторите вопрос задачи.

Повторите задачу целиком.

Сформулируйте ответ.

Как же вы узнали? (Отняли.)

У кого же вы отняли чашки? Дим Димыч может обидеться, ведь на самом деле все было не так, а вы говорите: «Отняли».

Мы из числа 5 отняли число 2. Это действие называется вычитание. Повторите.

Как записать решение задачи?

Давайте объясним, как мы решили задачу. Это надо делать так:

«От пяти чашек отнять две чашки, получится три чашки»

или «От пяти отнять два, будет три»

или «Пять вычесть два, равняется трем»

или «Пять минус два равно трем».

Прочитайте запись.

Какое действие мы записали?

Сформулируй ответ полным предложением.

(предложить самостоятельно решить задачи по схеме)

(появляется заставка «Сиксишкола- Симка»

(Симка хвалит и благодарит детей)

Молодцы, ребята, вы со всем справились?

А теперь посмотрим на экран, что же нам еще предложат Фиксики

( видеозаставка «Фиксишкола-Фаер»)

-Все мы с вами знаем, что Фаер, очень озорной и подвижный фиксик и он нам предлагает намного отдохнуть и подвигаться.

(звучит музыка)

Физминутка:

Ну, вот мы и немного отдохнули, а теперь присаживайтесь за столы. Внимание на экран

(появляется видео заставка «Фиксишкола- Игрек»

Ребята, Нолик не может справиться с заданием и расставить знаки неравенства»

Посмотрите на эти числа. Как вы думаете, что это такое?  А что не хватает в них? А для чего нужны знаки?

 (появляется видео заставка «Фиксишкола-Симка», она благодарит и хвалит детей»)

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

(появляется видео заставка «Фиксишкола-Верта»)

Ребята, нам необходимо помочь Верте справиться еще с одним заданием. Для этого надо  выложить из геометрических фигур животных и птиц, которые будут жить в живом уголке «Фиксишколы».

Задание очень сложное, но я  вам немного помогу и дам подсказку: для того чтобы правильно выполнить задание вы должны внимательно рассмотреть схему и определить из каких геометрических фигур она составлена.

Ответы детей.

Дети проходят и рассаживаются за столы

Ответы детей

(Это не задача, потому что нет вопроса).

(Это не задача, потому что в условии 1 число, и нельзя составить решение и получить ответ).

(это не задача, потому что нет условия).

Условие, вопрос, решение, ответ.

(Это не задача, потому что нет вопроса).

(Это не задача, потому что в условии 1 число, и нельзя составить решение и получить ответ).

(это не задача, потому что нет условия).

Дети двигаются под музыку, выполняя движения

Дети рассаживаются за столы

Предлагают варианты ответов, размышляют, выбирают правильный ответ

Это неравенства.

 Знаков ≥, ≤, = .

Чтобы определить равенство и неравенство.

Дети расставляют знаки.

Дети достают из конвертов части игры, обращают внимание на схемы и приступают к самостоятельной работе, затем анализируют, называют, какие животные у них получились.

Заключительная часть

Молодцы, вы справились со всеми заданиями Фиксиков! А сейчас нам, к сожалению, необходимо возвращаться с детский сад, а за то, что мы с вами помогли Фиксикам справиться со всеми заданиями, они нам дарят в группу игру «Пифагор» вы сможете поиграть в нее со своими друзьями!

(появляется заставка «Фиксишкола»)

( подведение итогов, обмен мнениями, что больше всего понравилось, что было самым трудным, что показалось легким, хотели бы еще попасть в «Школу Фиксиков»

Дети делятся впечатлениями, говорят о трудностях с которыми они столкнулись, что было самым для них интересным, что было легким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).

Данный конспект разработан для проведения  открытого занятия. Задания подобраны с учетом возрастных  особенностей детей с ТНР (ОНР III уровень речевого развития). Учтены требования ФГОС ДО. ...

Конспект занятия по познавательному развитию "Школа Фиксиков"

Конспект был разработан с целью развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов...

мо семейный бюджет школа фиксиков

мо семейный бюджет школа фиксиков...

Конспект досуга: "Пожарная школа Фиксиков"

Досуг предназначен для использования педагогами ДОУ с детьми старшего дошкольного вох\зраста. Он поможет систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности Дети узнают на практике основн...

Открытое логопедическое занятие " Школа Фиксиков"

Открытое логопедическоре занятие по теме " Школа Фиксиков". Дети знакомятся со звуком и буквой Н....

Конспект занятия «Школа фиксиков «Подарки осени»

Конспект занятия «Школа фиксиков «Подарки осени»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:Закрепить способы...