Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе группе "Школа Фиксиков"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Приложение №2
Сценарий открытого занятия
Тема | «Школа Фиксиков» | |
Группа(класс) | Подготовительная группа «Пчелка» | |
Цель | ||
Задачи |
| |
Планируемые результаты | Ребята образуют антонимы к предлагаемым словам ; Ребята составляют предложения позаданной схеме; Ребята могут самостоятельно выполнять звуковой анализ. Ребята делят слова на слоги и произносят их.Ребенок может находить заданный звук в слове. | |
УМК | ||
Используемые технологии/методики/приёмы/техники | Игровой, словесный,практический,наглядный.ИКТ игра.Подгрупповой. | |
Предварительная работа: | Дидактическая игра «Четвертый лишний», дидактическая игра «Где спрятался звук?», дидактическая игра «Какой? Какая? Какое? Какие?», дидактическая игра «Скажи наоборот»,дидактическая игра «Домики для слогов» | |
Этап урока (занятия) | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организационный | - Ребята, сегодня к нам пришло видеописьмо. - Давайте его вместе прослушаем и посмотрим от кого оно пришло. ( слушаем и смотрим от кого письмо). - Ребята, Нолик , нас просит о помощи? - Поможем Нолику? - Ребята ,а вы знали.что Нолик ,как и вы ,собирается в школу в первый класс? Но другой герой-Симка решила проверить,готов ли Нолик к школе и дала ему несколько заданий и вопросов .Нолик боится ошибиться и просит у вас помощи. Тогда,садитесь правильно и слушайте первое задание. | Отвечают на вопросы воспитателя. |
Основной | Первое задание –«Скажи наоборот» - Я буду говорить слова ,а вы называете слова наоборот. Горячо,жара,пустотой,короткий,темно,плакать,трусливый,быстрый,богатый,стоять,высокий,белый, низкий, веселый, широкий ,маленький - Молодцы, ребята, мы справились с заданием? - Здорово, давайте откроем конверт и посмотрим ,какое задание следующее. Второе задание называется «Составь предложение по схеме». - Ребята, скажите,из чего состоит предложение? - Все верно, ребята. - Я раздаю каждому схему предложения с картинкой. - Вы, должны составить предложения соответствующие вашей картинке и схеме. - Здорово, ребята, вы и с этим заданием справились. - Устали? А теперь мы немного поиграем . - ИКТ-игра «Четвертый лишний». - Ребята, смотрите на доску . Давайте вспомним, с какой буквой и звуком мы познакомились на последнем занятие. - Смотрите, здесь изображены картинки на звук б,бь,но есть слова, в которых нет этого звука. - Давайте попробуем найти эти слова(картинки). - Ура, мы справились.Молодцы!!! Следующее задание от Нолика.Нам нужно помочь Нолику определить количество слогов в названии предметов и расселить их каждого в своей домик .В домике с одним окн ом поселятся предметы ,в названии которых один слог,в домике с двумя окнами_ предмет с 2слогами,а предметы с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами. -Посмотри, Нолик ,какие у нас умные ребята.И с этим заданием они справились. А теперь ,ребята, мы переходим к последнему заданию. И это звуковой анализ слова «бантик» 1.на какой звук начинается слово Б? Гласный или согласный. Какой второй звук, третий, четвертый, пятый? Сколько букв в слове? Сколько звуков ?Сколько слогов в слове? Сколько гласных звуков ,согласных звуков.? -Ребята,вы успешно выполнили задания Симки и помогли Нолику.Он благодорит вас!.Прослушиваем и смотрим видеописьмо от Нолика. | Называют слова наоборот. Отвечают на вопрос воспитателя Каждый показывает картинку и схему .Проговаривают свои предложения. С Буквой Б и звуками Б, Бь. Ребенок подходит к доске, показывает картинку и произносит это слово.Доказывает, почему именно эту картинку (слово) выбрал. Делятся на команды.У каждого по три картики и каждый делит слова на слоги.И выбирает каждому слову свой домик.Команды меняются местами и проверяют друг у друга. Детям раздаются схемы слова. Делают самостоятельно. Дается время.(3-4мин).Ребенок возле доски делает звуковой анализ. |
Заключительный | - Ребята, кому мы сегодня помогали? - Какие задания мы делали? - Что оказалось трудным? - Что было легко? | Отвечают на вопросы воспитателя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе в «Путешествие в страну Красивой речи»
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Красивой речи"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Красивая речь»
В НОД мы обогащаем словарный запас детей, развиваем слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...