Открытое логопедическое занятие " Школа Фиксиков"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Открытое логопедическоре занятие по теме " Школа Фиксиков". Дети знакомятся со звуком и буквой Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к занятию. | 2.74 МБ |
Конспект занятия. | 677.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Расписание уроков: Гимнастика Наука Труд Приборостроение Физкультура Чтение Письмо Живое слово
Гимнастика артикуляционная
Наука
Наука
Труд
Приборостроение
Физкультура
Чтение. Письмо.
Собери слово из букв ОПНИ
Живое слово
Предварительный просмотр:
Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе
по теме: «Школа Фиксиков»
Цель: знакомство со звуками Н-Нь и буквой Н.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей давать сравнительную характеристику звуков Н-Нь;
Учить составлять сложное предложение с союзом «чтобы»;
Расширять и уточнять словарь по лексическое теме «Бытовые приборы»;
Учить дифференцировать звуки Н-Нь в слогах, словах;
Учить выполнять звуко- слоговой анализ слов;
Учить составлять предложение по предложенной схеме.
Развивающие:
Развивать артикуляционную моторику;
Развивать фонематический слух и восприятие;
Развивать графо-моторные навыки;
Развивать зрительное восприятие;
Формировать навык звукового синтеза.
Воспитательные:
Воспитывать внимание к звуковой стороне слова;
Прививать детям положительное отношение к школьному обучение.
Прививать интерес к занятиям.
Оборудование:
- Презентация.
- Картинки бытовых приборов
- Таблица звука Н
- Мяч
- Стиральные машинки, картинки бытовых приборов.
- Пособие « Найди картинки»
- Цифры.
- Фиксики « Помогатор»( аудиозапись)
- Пособие « Посчитай все буквы Н»
- Тетради ,карандаши.
- Большие кубики.
- Схема предложения.
Ход работы:
- Орг. Момент.
Логопед: Сядет первым тот, кто назовет предмет и его значение.
Утюг, пылесос, холодильник, фен, чайник, микроволновка.
- Введение в тему.
Логопед : Как назвать эти предметы одним словом? ( бытовые приборы)
- Кто помогает нашим папам их ремонтировать? ( фиксики) Слайд №1
- Сегодня мы отправляемся в школу Фиксиков.
3. Школа Фиксиков.
Логопед: Чтобы увидеть фиксиков, нам надо сделать волшебное упражнение
Кинезиологическое упражнение « Нос- ухо»
Дети открывают глаза ( слайд №2)
Логопед: Как в любой школе есть расписание уроков. Слайд №3
- Новая тема.
1 урок – Гимнастика (слайд №4)
Артикуляционная гимнастика.
2 урок- Наука ( слайд №5)
Логопед : Какой же звук ,вместе с нами будут изучать Фиксики?
- Для этого нам нужно определить первый звук в словах, которые зашифрованы в ребусах. (Слайд №6)
Характеристика звука, обозначение.
Игра « Наоборот»
- Закрепление материала.
3 Урок : Труд. Слайд №7
Логопед: Ребята, вам надо разложить картинки по стиральным машинкам. Слова с твердым звуком Н – в синюю, со звуком Нь – в зеленую.
Логопед : А теперь выполните это же задание на листочках. Зеленым цветом обведи слова со звуком Нь, синим со звуком Н.
Самостоятельная работа. Проверка. Самооценка.
Логопед в это время вывешивает на доску все бытовые приборы.
4 урок. Приборостроение.( слайд №8)
Логопед: Ребята посмотрите на доску- вот бытовые приборы. Нам необходимо на этом уроке определить, в каких словах есть звук Н-Нь и где в строении этого слова он находится.
Дети должны поднять цифру.
5 урок Физкультура.
Физминутка « Помогатор» ( слайд №9)
6 урок Математика ( Слайд №10)
Логопед: Ребята, звуки мы слышим, а буквы мы пишем. Звуки Н-Нь Обозначаются буквой Н. Сколько элементов в этой букве.?
Игра « Посчитай , сколько букв Н спряталось.»( разд.материал)
Пальчиковая игра с мячиком Су-Джок.
7 урок Чтение - письмо.
Логопед: « Расставь буквы по порядку и запиши слово»( слайд № 11)
Дети записывают в тетради.
Логопед: Найдите самое длинное слово. Сделаем звуковой анализ. Слоги. Ударение.
8 урок Живое слово.
Логопед: Ребята, друзей у фикисиков много, не только Дим- Димыч. Давайте соберем имена ребята, с которыми еще дружат фиксики.
(Нина, Антон)
Дети выходят к доске, берут кубики и встают в правильном порядке.
Логопед: а теперь соревнование на уроке.
Кто придумает предложение со словом Нина- канат к моей схеме.
- Итог. Самооценка.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой. (Небо)
Инструмент бывалый —
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. (Ножницы)
Есть немало рогачей
В зоопарке и в лесу.
У всех рога на голове,
У одного лишь — на носу. (Носорог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»
Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....
Конспект открытого логопедического занятия по логоритмике в подготовительной к школе группе "Чем пахнет весна?" (учитель-логопед Добрынина Э.Г.)
Занятие по логоритмике с использованием инновационных технологий предназначено для детей подготовительной группы, посещающих логопедические занятия...
Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)
Цель: развитие диалогической речи.Задачи:· Коррекционно-образовательные:- активизировать словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...
Конспект открытого логопедического занятия: «Урок в школе Фиксиков» (подготовительная группа).
Данный конспект разработан для проведения открытого занятия. Задания подобраны с учетом возрастных особенностей детей с ТНР (ОНР III уровень речевого развития). Учтены требования ФГОС ДО. ...
Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы по теме "Фиксики.Грамота"
Открытое логопедическое занятие для подготовительной группы...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков Л-Ль. Буква Л» в подготовительной к школе логопедической группе
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему "Дифференциация звуков Л-Ль.Буква Л"Цели:• Дифференциация звуков «Л-Ль»;• Ознакомление с буквой Л.Зада...
Открытое логопедическое занятие(ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й» в подготовительной к школе логопедической группе.
Открытое логопедическое занятие (ООД) по обучению грамоте на тему «Дифференциация звуков «Ль-Й». Буквы «Л», «Й...