Конспект занятия «Школа фиксиков «Подарки осени»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Школа фиксиков «Подарки осени»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы детей
- Развивать сенсорное развитие
- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире. - Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: - Воспитывать сосредоточенность, внимание.
- Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oid_fiksiki.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста
«Школа фиксиков «Подарки осени»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить способы распознающего наблюдения: умение выявить свойства и качества предложенных материалов через проведение опытов.
- Упражнять в умении анализировать результаты собственных экспериментов.
- Продолжать учить детей во время опытов соблюдать правила безопасности.
Развивающие:
- Развивать познавательные интересы детей
- Развивать сенсорное развитие
- Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом.
Расширение кругозора детей в части элементарных представлений об окружающем мире. - Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные: - Воспитывать сосредоточенность, внимание.
- Воспитывать желание сотрудничать, договариваться в ходе совместной деятельности.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку и аккуратность.
Технологии:
- игровая;
- здоровьесберегающая.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание иллюстраций по данной теме, просмотр мультфильма «Фиксики», предварительный опыт с аскорбиновой кислотой, (купленной в аптеке) для того, чтобы сравнивать интенсивность окраски растворов.
Методы и приемы: наглядный, практический, словесный, детское экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой.
Материалы и оборудование: презентация, фрукты, раствор йода, фруктовый сок, баночки, вода, корзинки, мешочек, халаты с эмблемами, нарукавники, шапочки, тарелки, зубочистки, кисточки, бумага, таблица для занесения результатов опытов.
Ход занятия:
Входят дети, одетые в спецодежду.
Физкультминутка По дорожке...
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)
По тропинке пробежим,
По лужайке добежим (бег на месте)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах)
Стоп. Немного отдохнем.
Дальше мы пешком пойдем. (Ходьба на месте).
В: Здравствуйте ребята. Сегодня нас пригласили в одно интересное место.
Фиксик: Привет ребята! Я очень рад, что вы попали к нам в гости! Это наша школа Фиксиков. На вас надеты специальные халаты и шапочки, ведь это лаборатория, в которой мы проводим разные исследования и опыты и, конечно же, получаем знания!
В: Здорово! Вы уже такие большие и столько всего знаете!
Дыхательная гимнастика «Вырасту большой»
Ребенок стоит прямо, ноги вместе. Нужно поднять руки в стороны и вверх, на вдохе хорошо потянуться, подняться на носки, затем опустить руки вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Молодцы!
Теперь хочу немного проверить ваши знания! Какое сейчас время года? Какой месяц? День недели? Время суток? (ответы детей)
Фиксик: Ребята, осень принесла нам всем подарок. Очень интересно, что там внутри? Открывают коробку.
В: Что же это? (фрукты и овощи), а вместе – это? (урожай)
Фиксик: Ну и что может быть интересного в этих овощах и фруктах?
В: А давайте все вместе и проверим, какими они могут быть интересными!
Но сначала необходимо вспомнить правила поведения в лаборатории и правила проведения опытов!
В: Ребята, как мы должны себя вести? (ответы детей)- схема
- не шуметь, не перебивать друг друга, не толкаться, ничего не хватать, не трогать предметы раньше времени. Нужно сначала дослушать вопрос или задание до конца, а потом приступать к выполнению, не вскакивать с мест.
Чтобы нам угадать, по очереди опускаем руку, ощупываем один предмет, описываем его (по алгоритму: форма, большой/маленький, где растет в огороде/в саду, вкус, цвет, что из него готовят). Остальные отгадывают. Достаем из коробки, проверяем.
А теперь давайте попробуем их. По очереди сначала нюхаем, потом пробуем, затем отвечаем, что это было!
Какие интересные подарки нам достались! Что мы можем сказать про эти предметы? Что у нас в мешке лежало? (фрукты и овощи, урожай). Какие они на вкус? (ответы детей).
Какой фрукт или овощ самый сочный, на ваш взгляд? Как вы думаете, почему? (ответы детей) А как это проверить? (выжать).
Давайте проверим! У вас в тарелочке лежат кусочки фруктов и овощей. Берем их в руки и выжимаем сок. Где больше сока получилось? (ответы детей).
На самом деле, сока много и в моркови со свеклой и в апельсине, просто чтобы вырасти в земле, овощ должен быть твердым. И чтобы сделать сок, нам нужна будет техника. Кто знает, как называется прибор, чтобы делать сок из овощей и фруктов? (соковыжималка). Наглядный показ, что в овощах есть сок.
Теперь нужно нам записать наши наблюдения.
Пальчиковая гимнастика Карандаш
Всё нарисует карандаш, (держат в руке «карандаш»)
Когда ему работу дашь. (стучат пальцами по столу)
Но сам без дела не сиди: (сжимают и разжимают пальцы)
Карандашом руководи. (пишут «карандашом» по столу)
В: Теперь, пожалуйста, возьмите картинки и распределите их в таблице, где растут фрукты, где растут овощи (ответы детей).
Фиксик: Я вот слышал, что фрукты и овощи плавают. Интересно, правда это?
В: Давайте проверим! Выберите каждый себе фрукт или овощ, опустите в таз с водой. Что вы заметили? (ответы детей)
Овощи, которые растут на кустах и фрукты - плавают. В кожуре и мякоти содержится воздух, который не дает этим овощам и фруктам утонуть.
Ребята, возьмите картинку и прикрепите на доску, какой овощ или фрукт утонул, а какой плавает.
Фиксик: А почему мы так любим овощи и фрукты? (ответы детей).
В: Конечно же! Какие витамины вы знаете? Для чего они нужны? (ответы детей с подсказками воспитателя). Вы знаете для чего нам нужен этот витамин С? (ответы детей) Но откуда мы знаем, что там есть витамины? Мы можем их увидеть? Жаль, что нет. Но мы можем попробовать узнать, в каких овощах и фруктах больше всего витамина С!
Сначала возьмите себе каждый по фрукту или овощу и положите его в корзинку, где много витамина С или где мало. А теперь мы с вами определим, правы вы или ошиблись. Пред нами стаканчики с разными видами соков. Теперь этот сок мы добавим в раствор йода. А для чего мы используем йод? (ответы детей.) Если жидкость становится светлой (обесцвечивается), то там есть витамин С, чем светлее жидкость становится, тем больше витамина там содержится.
Ребята в каком соке у нас больше всего витамина С получилось? (ответы детей). Но скажите, пожалуйста, можно ли назвать его самым полезным? Или полезны все фрукты и овощи? (ответы детей). Молодцы!
Пожалуйста, возьмите картинку и отметьте ее в нашей табличке!
Физминутка «Поработали, ребятки…» (движения по ходу текста)
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг, да скок!
Замедляем, дети, шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
В: Садитесь на места.
Фиксик: Да, это оказывается овощи и фрукты такие интересные и полезные! Но где волшебство? Ничего волшебного я не вижу!
В: А вот сейчас и узнаем, где прячется волшебство! Ребята, а знаете, кто больше всего любит лимоны? (предположение детей). Шпионы! Знаете почему? (предположение детей). Ребята, следите за моими движениями только глазками! Головой не крутите! Они могут при помощи этих фруктов писать настоящие шпионские письма, рисовать карты. Сок прозрачный и когда высыхает на бумаге, мы не видим, что нарисовано или написано. (По ходу комментария проводиться глазная гимнастика при помощи карандаша). А чтобы прочитать такое письмо или увидеть карту, нужно сначала нагреть лист, например утюгом! (Наглядный показ)
Перед вами кисточки и лимонный сок. Вы можете что-нибудь нарисовать для ваших мам и пап. Но увидеть ваше секретное послание они смогут только дома, кода нагреют лист бумаги утюгом. Это должны сделать ваши родители!
Фиксик: Мои дорогие ученые! Мы много сегодня узнали: какой интересны, полезный и волшебный урожай дарит нам осень каждый год!
Ребята, я так рад, что вы побывали у нас в школе! Вам было интересно? Вам понравилось? (ответы детей). На память хочу вручить вам медали! Тыдыжжж! Пока, приходите еще!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Подарки осени" в старшей группе
Цель этого занятия - обогащение знаний детей о явлениях осенней природы, воспитание экологической культуры, любви к природе и доброго отнощения друг к другу, развитие любознательности, логического мыш...
Конспект занятия по развитию речи «Осень» с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Тема: Осень.Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы....
Конспект занятия по развитию речи "Осень" с использованием мнемотехники в подготовительной к школе группе.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием мнемотехники....
Открытое логопедическое занятие " Школа Фиксиков"
Открытое логопедическоре занятие по теме " Школа Фиксиков". Дети знакомятся со звуком и буквой Н....
Конспект занятия по пластилинографии «Подарки осени».13.11.2021
Воспитывать чувство любви к красоте родной природы....
Конспект занятия "Школа фиксиков. Костюм для Дим Димыча".
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно – эстетическая, игровая.Тема образовательной деятельности: Школа фиксиков. Костюм для Дим Димыч...
Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Цель: Закрепление и обогащение представлений детей об осеннем времени года и ...