НОД ФЭМП средняя группа "День Рождение Лисы"
учебно-методический материал по математике (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад 133»
Конспект по познавательному развитию
Раздел: формирование элементарных математических представлений
в средней группе общеобразовательной направленности
на тему: «День Рождение Лисы»
Подготовила и провела воспитатель
Кутовая Анна Игоревна
Рязань, 2018
Цель: формирование элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить выделять основные признаки блоков: форма, цвет, размер, величина, цвет.
2. Продолжать учить соотносить цифру к количеством предмета.
3. Учить ориентироваться на плоскости
4. Закрепить порядковый счет до 4х
Развивающие
1. Развить память, мышление, воображение
Воспитывающие
1. Воспитать дружелюбие, желание помогать близким
Оборудование для воспитателя и детей: Экран, проектор, магнитная доска, изображение волка, медведя, орла, белки, игрушка Лиса, озеро из картона по количеству детей, лист белого картона по количеству детей, карточки с цифрами, карточки с изображением орехов, комплект блоков Дьеныша по количеству детей, электронная презентация, математические кассы по количеству детей.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель: Дети, у лисы сегодня особый день. У нее День Рождения!
И она рассказала мне по секрету, что хочет позвать в гости своих друзей! А самые близкие друзья это волк, медведь, белочка и орел. Давайте поможем собрать всех этих зверей на ее праздник. Проходите за столы, По одному за стол.
Дети проходят за столы
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а где живет волк? (ответы детей) Чтобы добраться до ближайшего леса, нам нужно перейти через озеро. А для этого нам нужен мост. Строить мы будем его из блоков, располагать их нужно близко друг к другу, чтобы он был крепким. Начнем?
Первый у нас будет квадрат, большой, толстый, красный.
Дальше круг, большой, тонкий, синий.
Квадрат, большой, толстый, желтый
Квадрат, большой, тонкий, красный.
Круг, большой, толстый, синий.
Воспитатель: Получится перейти через озеро по это мосту? (ответы детей) Дети, а вы заметили какую-нибудь особенность у нашего моста? Что общего у наших блоков? (Наводящий вопрос при затруднении: обратите внимание на цвет, форму, размер) Попробуйте пальцами пройти по блокам. И вот мы попали в лес (Слайд 1), в котором живет Волк. И приглашаем его на День Рождение Лисы. (Разместить изображение Волка на магнитную доску).
Воспитатель: Дети, а в этом же лесу вот на этом дереве в дупле (Слайд 2) живет подруга Лисы Белка. Что любит делать белка? (Ответы детей) Но она никак не может пойти на праздник, потому что не успела посчитать свои орехи. Давайте ей поможем. Проходите к этому столу, выбирайте каждый себе карточку. (Дети выбирают карточки с изображением разного количества орехов) Ребята, на соседнем столе лежат карточки с цифрами. Вам необходимо помочь Белочке: посчитать сколько у вас орехов и выбрать цифру, которая соответствует количеству ваших орехов. (Дети выполняют задание. Проверка). Молодцы! Теперь Белочка может пойти в гости к Лисе. (Разместить изображение Белки на магнитную доску).
Дети проходят за столы
Воспитатель: А теперь мы с вами отправимся за Орлом. А где же нам его найти?(Ответы детей)(Слайд 3) Предлагаю вам отправится в небо на ковре-самолете. На ваших столах есть белый прямоугольный ковер, но чтоб он стал волшебным ковром-самолетом, на нем необходимо выложить узор. У узора есть особые правила:
В левом верхнем углу квадрат.
В левом нижнем углу круг.
В правом верхнем углу треугольник.
В правом нижнем углу круг.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель задает индивидуальные вопросы детям:
Какая фигура в левом верхнем углу, какого она цвета?
Какая фигура в правом нижнем углу, какого у тебя она размера?
Какая фигура в левом нижнем углу, какого она цвета?
Почему у вас фигуры не одинакового цвета и размера?
Воспитатель: Ваши ковры-самолеты готовы, отправляемся в полет (Звук полета). Вот он парит в небе наш Орел. (Расположить изображения Орла на магнитной доске).
Воспитатель: Дети, кого же мы забыли еще пригласить из друзей Лисы? (Ответы детей). Вот и берлога Медведя (Слайд 4) . А он все никак не проснется после зимней спячки. Что ж придется его разбудить. Вставайте около своего стола, будем будить!
Четыре хлопка перед собой
Три хлопка за спиной
Два хлопка над головой
Четыре снова перед собой.
Присаживайтесь
Воспитатель: Проснулся Медведь, приглашаем его в гости (Разместить изображение медведя на магнитной доске).
Воспитатель: Дети, а давайте вспомним, кого же мы пригласили первым на праздник Лисы? (Волк) А потом? (Белка, Орел, Медведь). (Расположить на магнитной доске по порядку)
Индивидуальные вопросы детям:
Кто был третий? Кто второй? Какой по счету был Волк? Какой по счету был Медведь?
Воспитатель (если успеем): Ведь на День рождение принято дарить подарки. Предлагаю вам сделать для Лисы подарок из геометрических фигур (Выполнение работы детьми)
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня помогли Лисе найти ее друзей. Какое вам задание понравилось больше всего? (Ответы детей)
А Лисичка заметила, как хорошо у вас получаются задания с блоками и хочет вам, в знак благодарности, подарить вот такую книгу, чтоб вы могли собирать из блоков разных животных
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми средней группы "Хитрая лиса"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми средней группы "Хитрая лиса" (Образовательная область "Познание"). В конспекте ...
День Рождения Лисы!
Занятие по развитию речи....
День рождение лисички
Конспект образовательного мероприятия по формированию элементарныхи математических представлений у детей старшей группы с использованием игровых образовательных технологий....
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем лисичке»
Задачи:-способствовать закреплению представлений о порядковом счете;-формировать умение прямого счета в пределах пяти;- закреплять умение соотносить цифры 1 – 5 с количеством;-развивать умение н...
Итоговое занятие по математике в средней группе " День рождение Лисички"
Конспект занятия " День рождения Лисички"...
План-конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук во второй младшей группе на тему: «День рождения лисички».
План-конспект...
конспект занятия для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"
конспект интегрированного занятия по ФГОС для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"...